Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как ездить на эндуро по городу

Как ездить на эндуро по городу

Эндуро — большой класс мотоциклов! Есть модели для соревнований (для ралли-рейдов, например), а есть для «гражданского» использования! Более подробно можно ознакомиться на нашем сайте pitbiker.ru . Само наличие ПТС говорит о возможности использования ТС на дорогах общего пользования.

Как ездить на эндуро по городу

По закону для того, чтобы ездить на эндуро в городе, необходимо следующее:

  • Права категории А (зависит от объёма двигателя);
  • На эндуро должны иметься документы такие, как ПТС, свидетельство о регистрации и ОСАГО;
  • На ТС должна быть установлена дорожная резина соответствующей маркировки;
  • Обязательно наличие государственного знака;
  • Чтобы ездить на эндуро по городу нужно, чтоб на ТС имелся ближний/дальний свет и указатели поворотов;
  • На водителе должна быть одета экипировка, большой выбор можно посмотреть на сайте — экипировка.

Как правильно подобрать давление в мотошинах?

У передней и задней шины давление должно быть разным, и это важно понимать перед тем, как брать в руки насос. В руководстве пользователя любого байка всегда указывается оптимальное давление именно для холодных шин, так что, если вы измерите показатели сразу после поездки, не удивляйтесь, что на манометре будут другие значения – воздух внутри успел прогреться и расширился.

давление в мотошинах

Все параметры холодной накачки резины производитель указывает на таблице на раме мотоцикла или в руководстве пользователя. Они разнятся в зависимости от типа мототехники, но, как правило, данные варьируются в пределах 2,0-2,5 Атм для переднего колеса и 2,2-2,9 Атм для заднего. Если планируете посадить на байк еще одного человека, рекомендуем подкачать шины на 0,2 Атм.

Горячее давление зависит от множества факторов вплоть до манеры езды мотоциклиста, так что их придется подбирать индивидуально под каждый конкретный случай:

Для начала накачайте покрышки до 2-2,3 Атм, учитывая, что для задней шины давление всегда должно быть на 0,3 Атм больше, чем для передней.

Покатайтесь в вашем обычном темпе в течение 10-15 минут. Давление в задней и передней шине должно увеличиться в среднем на 0,2 Атм.

Потом снова воспользуйтесь манометром: если он показывает значение в пределах нормы холодного давления, то вы добились своей цели. Если оно выше, то приспустите колеса, если ниже, подкачайте. Замеряйте давление в шинах и корректируйте количество воздуха внутри, пока не добьетесь результата.

измерение давления в мотошинах

Если вы заметили, что сразу после старта ощущается небольшой дискомфорт, то это в порядке вещей. Резине нужно немного прогреться и через пять минут все придет в норму.

На что влияет давление в шинах при неправильной эксплуатации

Недооценивать некорректность накачки колес при езде на мототехнике нельзя. Кроме технических проблем, она несет угрозу безопасности движения и самого райдера. При этом избыточное и недостаточное давление в шинах мотоцикла, мопеда, спортивного байка приводят к разным последствиям.

Читайте так же:
Как найти объем по физике?

Правильная эксплуатация колес в мототехники

Избыточное давление

При перекачке мотошин возникают следующие эффекты:

Избыточное давление в мотоцикле

  • уменьшается пятно контакта с асфальтом, увеличивается нагрузка на подвеску, появляется вибрация, жесткость, снижается комфортность движения;
  • из-за уменьшения сцепления с дорожным покрытием наблюдаются заносы при прохождении поворотов, скольжение в момент торможения. Все эти неприятности усиливаются на мокрой дороге;
  • происходит быстрый износ резины в центральной ее части, учащаются проколы;
  • в жаркую погоду возникает опасность взрыва покрышки при попадании колеса на неровность.

Недостаточное давление

Слишком слабо накаченные колеса несут свои неприятности:

Недостаточное давление в колесах мотоцикла

  • ухудшается управляемость, падает маневренность, мотоцикл раскачивается, «плавает», страдает скорость;
  • контактное пятно чрезмерно увеличивается за счет боковых частей шины, в этих местах происходит ускоренный износ протектора, возможны деформации, кольцевые изломы, отслойка корда;
  • сцепление с дорожным покрытием возрастает, ухудшается динамика движения, увеличивается расход горючего;
  • у мототехники с камерными покрышками возможна самопроизвольная разбортировка колеса.

Кратковременная езда на недокачанной моторезине с использованием специальных приспособлений – буксаторов – допускается для кроссовых мотоциклов при выполнении трюков и прохождении трассы по бездорожью. Но движение на такой технике по обычным дорогам запрещается, поэтому непрофессионалам лучше не рисковать.

Важно!

  • при длительной – более 1 часа – езде на высокой скорости;
  • при увеличении загрузки, например, перевозке пассажира.

Муссы

Решение, которое просится само собой изначально. Необходим материал, который заменит собой камеру и будет имитировать ее характеристики без накачки воздухом. Таким образом появились так называемые муссы. Мусс представляет из себя целостное изделие, напоминающее по консистенции резину и монтируется вместо камеры. Муссы бывают различные по своим характеристикам и плотности, таким образом они могут имитировать различное давление, которые было бы накачано в камеру. Отличное решение, которые много лет уже используется эндуро и мотокросс спортсменами, а также просто любителями.

муссы risemousse

муссы

В настоящее время появились муссы, состоящие из ячеек. При повреждении какой-то из ячеек ее можно вырезать и заменить ремонтной.

На текущий момент это самое популярное решение, но у него есть свои минусы.

Преимущества муссов:

  • Отсустствие необходимости обслуживания и контроля давления в колесах.
  • Проколы не страшны.

Недостатки муссов:

  • Относительно высокая цена.
  • Сложнее монтируется колесо (используется специальный гель), требуется подготовка и инструмент.
  • Ограниченное использование и скорость использование (нельзя ездить по ДОП).
  • Ограниченный срок эксплуатации, в среднем около 50 моточасов или от 1 до 3 лет в зависимости от условий эксплуатации.
  • Ограниченный срок службы по времени. Любой эластичный материал со временем высыхает. Правда совсем недавно появились муссы RiseMousse без ограничения по сроку службы.
  • Невозможность регулирования давления. Эквивалентное давление постоянно. И если зацепа все равно не хватает, или наоборот хотелось бы сделать колесо более жестким, придется смириться и ехать дальше как есть.

Нередки истории, когда райдеры изготавливали своеобразные муссы из природных материалов, когда нечем ремонтировать, а доехать до дома необходимо. В покрышку засыпается все что лежит под ногами, к примеру шишки, листва, ветки. Все это дело хорошо утрамбовывается, после чего колесо собирается на место. Конечно, это не решение проблемы, но это позволит аккуратно доехать до дома и свести к минимуму риск повреждения обода.

Читайте так же:
Где находится номер двигателя рено логан 1?

мусс природный эндуро

Монтаж «природного» мусса, когда нечем ремонтировать.

Практические советы по измерению и стабилизации давления в шинах мотоцикла

Мотоцикл, транспорт довольно популярный и быстрый. Количество мотоциклов на дорогах нашей страны увеличивается быстрыми темпами. Это обусловлено тем, что на мотоцикле можно быстро добраться из одного конца города в другой не обращая внимания на пробки. Это удобно и устраивает большинство пользователей транспорта на двух колесах. Безопасное вождение мотоцикла – это уже искусство. Тут мало одного шлема. Вождение сопряжённо с большим количеством тонких нюансов, знать которые должен каждый. Одним из таких нюансов является давление в шинах мотоцикла. Вы конечно слышали о нем, но как его настроить оптимально вы не знаете.

Есть два нюанса измерения давления в шинах мотоцикла. Первый, это измерение давление на горячую, что означает замер давления после 5 минут езды на вашем мотоцикле. Второй — когда давление измеряется на холодную , тое сть перед стартом вашего мотоцикла.

В вашу покрышку закачан обычный воздух, который при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается. При езде ваша резина и диск нагревается, что приводит к увеличению давления. Колесо стоит качать так, чтобы после 5 минут использования, ваше давление в шинах мотоцикла было не более 2.2 АТ. Это среднее значение, которое оптимально подходит для всех мотоциклов. Недокаченное колесо радовать вас не будет. Даше после прогрева мотоцикла, вы будете чувствовать себя так, как будто распустили подвеску по максимуму. Ваш мотоцикл будет раскачивать, маневренность снизится. В общем, удовольствия от вождения вы не испытаете. Перекаченное колесо также, ничего хорошего не несет. Если вы перекачали его на холодную, то после прогрева, давление может возрасти до 0.5АТ, ну или в среднем 0.3АТ. это приведет к ухудшению контакта с дорогой, что в свою очередь чревато тяжкими последствиями для вас. Также вы чувствуете, что подвеска стала работать по-другому. Если, вы чувствуете, что после длительного использования мотоцикла, его поведение ухудшается, проблема очевидна, перекаченное колесо.

Теория и практика

Всем нам известно, что при нагревании воздух расширяется, при остывании – занимает меньший объем. Для того чтобы определить, какое давление должно быть в шинах мотоцикла, необходимо четко определить, как будет использоваться транспортное средство. Две одинаковые шины, после активной езды могут показать различное давление, что связано с прогревом воздуха. Торможение, температура асфальта, динамическое трение поверхности покрышки разогревает по-разному переднее и заднее колесо. Чтобы определить, какое давление в шинах мотоцикла необходимо для эффективной и безопасной езды, можно воспользоваться следующими правилами: Используйте документацию и технические мануалы, которым комплектуется ваш мотоцикл. Каждый производитель для проведения сертификации проводит комплексную оценку характеристик своего транспортного средства по итогам испытаний и заключений. В результате чего в техническом паспорте или мануале, ставится отметка о рекомендуемом давлении в шинах переднего и заднего колеса. Если подойти сзади к мотоциклу, на плече маятника должна стоять отметка о рекомендации по давлению колес.

Читайте так же:
Что нужно девушке чтобы пойти в армию?

Давление в шинах мотоцикла Минск может не совпадать с давлением в спортивных или кроссовых байках. Например, средний показатель для мотоциклов весом до 150 кг (без пилота), должен составлять: 2-2,2 Атм в переднем колесе, 2,4-2,6 в заднем. Если вы нагрузите ваш рабочий мотоцикл, будете двигаться с пассажиром – тогда давление может быть повышено до 2,6-2,9 Атм. В среднем, поправка на пассажира должна быть около 0,2 Атм. И наоборот, давление в шинах кроссового мотоцикла должно понижаться при выезде на трассу перед активной ездой. Правильно установленное давление не только уменьшит расход топлива, продлит их срок эксплуатации, но и резко повысит управляемость мотоциклом на больших скоростях, при поворотах или обгонах.

Превышение давления в шинах

Если вы перекачали давление перед началом движения, рассчитывайте на его увеличение после получасовой езды в среднем на 0,2-0,5 Атм, в зависимости от погодных условий. Покрышка при этом начинает выгибаться и уменьшается площадь контакта с поверхностью асфальта, усиливается вибрация и нагрузка на подвеску. Именно поэтому в жаркую погоду можно наблюдать заносы на поворотах, скольжение при торможении.

Недостаточное давление в шинах

В зависимости от степени понижения давления могут наблюдаться «плавание» мотоцикла, раскачивание, уменьшение динамики. Самый опасный эффект – прыжки на задней прослабленной покрышке, в результате чего можно полностью потерять контроль над машиной. Износ резины резко увеличивается, скорость – уменьшается. Кроссовые мотоциклы могут использовать эти эффекты для получения дополнительного источника экстрима или при выполнении различных трюков или при езде по бездорожью, однако, пониженное давление в шинах мотоцикла honda спортивного класса или других производителей, может привести к печальным последствиям, среди которых разрыв покрышки, заносы, вильная вибрация корпуса.

Практические рекомендации

Чтобы быстро выставить давление в шинах, стоит воспользоваться правилом – давление в задней покрышке не должно превышать показатель в 2,1-2,2 Атм. Накачайте в холодном состоянии 2 Атм, затем проедьтесь 10-15 минут в обычном для вас режиме по дороге. Затем, замерьте давление, если оно превышает 2,2 Атм – спустите его, если нет – подкачайте. В результате такой пошаговой процедуры, можно добиться оптимального давления. Распространенной ошибкой у неопытных байкеров становится перекачка покрышки из-за того, что при начале движения пилот чувствует дискомфорт и избыток сцепления покрышки. Если все сделать правильно, то дискомфорт после прогрева воздуха в покрышке должен уйти. Не стоит также рассчитывать на показатели манометров, порой, недорогие устройства сбиваются, в них попадает мусор. В сущности, на некоторых манометрах погрешность может достигать до 0,5-0,8 Атм, что очень много.

Читайте так же:
Как открыть машину если пульт не работает?

Двигатель Beta 300 RR

Электростартер двигателя Beta 300 RR как раз такой, какой необходим для двухтактного 300-кубового двигателя. Тяга из нижнего диапазона плавно переходит во впечатляющий средний диапазон и остается сильной при высоких оборотах. Двигатель не достигает таких высоких оборотов и не такой "быстрый", как 250-кубовый 2-тактный, зато он демонстрирует отличный верхний диапазон оборотов и его мощности хватит для того, чтобы заезжать на большие возвышенности. Вы можете весь день ездить на Beta 300 RR на низких передачах или без труда добавить двигателю немного оборотов, ведь реакция дросселя байка восхитительна и ездить на нем очень увлекательно. Благодаря системе впрыска масла двигатель не перегружается после длительных периодов езды на низких оборотах. Каждому из наших водителей-тестировщиков, как новичкам, так и экспертам, очень понравился выход мощности и его универсальность.

Подобно двухтактного двигателю КТМ, который очень напоминает двигатель этого мотоцикла, воздушный жиклер мотора Beta регулируется шестигранным ключом, и я советую его настроить, т.к. это может кардинально изменить подачу мощности. Немного регулировок не помешают, т.к. это позволит вам настроить подачу мощности под ваши индивидуальные нужды. Это самый простой и быстрый способ настроить подачу мощности, не тратя на это деньги. Так что если у вас нет шестигранного ключа, пожалуй, вам стоит его приобрести.

Двухтактный эндуро мотоцикл Beta 300 RR 2016 года

Ребята, которые любят хардкорную езду по бездорожью знают насколько хорош 300-кубовый двухтактного двигатель для езды по сложной местности без дорожного покрытия. Они легки, просты и в этом плане в некотором смысле превосходят дчетырехтактного. Посмотрите на любое экстремальное гоночное событие эндуро, где 99% гонщиков ездит на 2-тактниках, т.к., когда езда становится сложной они, определенно, обладают преимуществами.

Трансмиссия и стоковый привод Beta 300 RR работают в целом хорошо. Более высокие и тяжелые водители могут произвести некоторые регулировки для того, чтобы урезать промежутки между передачами, особенно если они предпочитают ездить на более низких передачах, по сложной для езды местности, которым не нужны сумасшедшие скорости и довольствуются второй и третьей передачей в большинстве случаев.

Зимняя внедорожная резина

Зимняя резина.jpg

Покрышки для езды по бездорожью в зимний период делятся на два основных вида – петрошина «липучка» и шипованная резина.

Оба вида обладают специализированным морозоустойчивым компаундом, благодаря которому резина не замерзает и не трескается даже в сильные морозы.

Резина зима.jpg

Петрошина – это мягкая и очень липкая резина отечественного производства со специальным рисунком протектора, который оснащен дополнительными прорезями для лучшего зацепа даже на скользких поверхностях. Ближайший «родственник» петрошины – автомобильная «липучка». Конечно, по сравнению с шипованной резиной, петрошина не столь эффективна, зато ее преимущество заключается в относительно невысокой стоимости. Частенько именно это достоинство становится решающим фактором при выборе покрышек на зимний сезон.

Читайте так же:
Как определить восстановленный телефон или нет?

Шипованная резина обладает более жестким компаундом и агрессивным протектором, в котором каждый элемент рисунка оснащен острыми металлическими шипами. Количество шипов обычно варьируется в пределах от 1 до 3 на одну «шашку» протектора. Длина шипа обычно не превышает одного сантиметра. «Шиповка» обеспечивает великолепный зацеп на любых поверхностях, даже по открытому льду мотоцикл едет так же уверенно, как и по сухому грунту.

Минусы шипованной резины заключаются в относительно низкой износостойкости, полной негодности для перемещения по асфальту и весьма высокой стоимости за комплект покрышек.

Траектория

Беда в езде по песку заключается в у том, что при любом резком или неверном движении, как мы уже говорили, колеса вкапываются, а переднее колесо при неудачном повороте вовсе заворачивается в сторону. Из-за подвижности песка равновесие ловишь, как канатоходец. С песком легко совладать, когда его мало, но стоит соскочить с трассы на разбитую грунтовку, которую «добрые» люди решили залечить машиной песка, то все, пиши «пропало».

Отсюда вывод: все маневры нужно совершать по более пологим траекториям. Даже если вам кажется, что с таким радиусом разворачиваться только двадцати тонные фуры, ваша задача проехать поворот без заворота колеса.

И еще одно очень важное наблюдение:

Старайтесь поворачивать не рулем, а наклоном мотоцикла. При повороте руля колесо часто засыпает песком и приходится бороться с мотоциклом. При маневрировании наклоном у вас будет пологая траектория, так как резко завернуть наклоном сложно. При постоянной скорости или движении по инерции в сочетании с управлением наклоном, вы сможете аккуратно маневрировать, а большего вам и не нужно.

И да, на песке наклоны могут выглядеть гораздо опаснее, чем на асфальте, но надежда вывернуть еще останется; подвижность песка здесь сыграет на вашей стороне при условии опыта. Новички пугаются, что мотоцикл вот-вот упадет (на асфальте с таким углом вы бы уже чесали спину об разделительную черту из-за срыва колеса), газуют и вылетают со страха в неизвестном направлении с дороги, так как спешат выровнять мотоцикл там, где надо было бы чуть-чуть поддать и закончить маневр. Песок настолько обволакивает покрышку, что при угле наклона символическое сцепление все же остается, чем пользуются более продвинутые мотоциклисты. Но это исключительно опыт, которому учатся на трассах кросс/эндуро.

При езде с пассажиром на песке следует быть максимально осторожным. Заднюю часть мотоцикла начнет водить в моменты маневрирования, хотя по прямой мотоцикл пойдет вполне уверенно. Но уверено, не значит, что он будет меньше проседать. С грузом мотоцикл вкопается в песок с куда большим удовольствием. Поэтому если вы все же застряли, постарайтесь разгрузить мотоцикл. С дополнительным весом пройти трассу будет труднее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector