Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

0w20 5w20 5w30 Разница

0w20 5w20 5w30 Разница.

Настала зима, декабрь, температура резко прыгнула до стабильных -10.
Откатал на 5W30 ровно месяц и 1800км.
Сегодня завёл в -10. Нормально, крутит стартер как положено ему крутится при -10 .
Но будет еще холоднее, Зима в Приморье в среднем от -9 до -22, двигатель будет чутка недогреваться, поэтому вязкость можно немного понизить. 5W30 идеально для современных моторов, для температур от +10 до +40 и высоких нагрузка, и лютых спортивных отжигах, злой езде, и так же когда пробег более 100-150 тыс. км, и когда все условия все вместе взятые.
Но с сегодняшнего дня поехал и поменял жижу с масленым фильтром на Eneos 5w20 и фильтр Micro 119, к зиме готов. Не стал нулёвку лить, ибо в -20 и ниже машину вообще не эксплуатирую. (Долго греть, дрочить мотор, расход бензина лютый, проще на такси и маршрутке).

Решил затестить "на коленке" какая разница в вязкостях.
Взял банку 0W20, 5W20, 5W30.

При температуре +25° 0W20 и 5W20 практически одинаковы. 5W30 имеет более толстую пленку, около 4-9%, и вы должны присмотреться, чтобы увидеть ее. Вязкость этих 3 масел практически одинакова (при комнатной температуре +25°). Однако при температуре картера +90° +180° 0W20 становится жирнее воды, а 5W30 лучше защищает двигатель от износа.

Уличная температура -12: я не вижу разницы. В принципе, он просто немного загустел, и все.

Морозильник -22: здесь видно более четко. 0W20 жирнее всех, жирнее 5w20 на 5-10%, жирнее 5w30 на 15-25%.

Вывод:
0W20 — идеально от -15° и ниже
5W20 — идеально от +15° до -15°
5W30 — идеально от +15° до +35°
(Всё это относится к мотору 3ZR, и многим другим ДВС от тойоты, начиная с 2005 года, но это не точно)

Сравнение следует проводить при 100 градусах. Но у меня нет тары. Тем не менее, я уверен, что 5W30 на 10-30% гуще, чем 5W20 и на 5-10% гуще, чем 0W20.

Особенности смазки

Его температурный диапазон не слишком широк, несмотря на то, что SAE классифицирует его как всесезонное автомобильное масло. Это также видно из расшифровки.

Такие смазочные материалы, как масла 0w20 5w20 и другие «двадцаточные» масла рекомендуется заливать только зимой.

Расшифровка масла 0w20 выглядит следующим образом

  • 0 — указывает температуру, при которой происходит нормальная прокачка смазочного материала в каналы и запуск двигателя при старте. Здесь минимальный температурный предел составляет минус тридцать градусов;
  • 20 — это ссылка на вязкость 0w20 при прогретом двигателе. Поэтому, чем выше этот параметр, тем гуще смазка. Это моторное масло сохраняет присущие ему свойства при температуре не выше пятнадцати градусов.
Читайте так же:
Где находится датчик фаз на Приоре?

Масло 0w20: характеристики и расшифровка

Летом в двигатель можно заливать 0w20. Однако, когда двигатель нагреется, оно станет похожим на воду. Оно будет мгновенно вытекать, не смазывая детали двигателя.

Однако зимой такие масла, как 0w20 или 5w30, остаются текучими, и их рекомендуется использовать при температуре воздуха менее минус двадцати.

Жидкость зависит от вязкости масла? Да. Однако зависимость эта сложная, требующая многочисленных расчетов. Текучее масло не может быть вязким, поэтому обязательно помните об этом.

В связи с этим в холодную погоду используются жидкие масла для быстрой прокачки, чтобы при запуске двигателя сразу же получить смазку, не прогревая его.

Что нужно помнить?

Вязкость и ее изменение с температурой — это основные различия между маслами 5w40, 5w30 и 0w30. Для данного стандарта категории «лучше — хуже» не подходят. Эти продукты просто разные и предназначены для разных областей применения. Однако масла разной вязкости могут больше подходить для определенных типов двигателей. Например, старые двигатели имеют зазоры между деталями из-за длительного трения. Масло с более высокой вязкостью компенсирует это, увеличивая срок службы и производительность двигателя.

Существуют составы для лета, зимы и всех сезонов. При отрицательных температурах первые быстро разжижаются. В обычных условиях их индекс вязкости выше, чем у летнего или универсального. Этот состав лучше использовать для старых автомобилей. Летние смазки быстро загустевают при отрицательных температурах, но сохраняют свою вязкость в жару.

otlichie-masla-0w30-ot-5w30

Наиболее широко используются всесезонные масла — 5w40, 5w30, 0w30 и т.д. Выбирая состав с учетом самых низких и самых высоких температур в вашем регионе, вам больше никогда не придется его заменять. Это экономит время и деньги. Разница между универсальными составами заключается в диапазоне температур, в которых они могут использоваться.

Читайте так же:
Как подключить телефон к Паджеро 4?

Правила классификации

Чтобы понять, как читать этикетки масел, необходимо сначала разобраться с общей классификацией масел.

Этот документ был разработан Ассоциацией автомобильных инженеров, в которой работают лучшие специалисты отрасли. Ассоциация существует уже более ста лет. Ее стандарты признаны во всем мире и используются всеми производителями технических жидкостей. Таким образом, на выбор продукции не влияют требования автомобиля и погодные условия.

диаграмма вязкости по sae

Маркировка представлена с помощью букв и цифр:

  • Первая цифра рядом с буквой W указывает на внешнюю температуру, при которой масло начинает густеть и достигает точки, при которой теряются нормальные эксплуатационные характеристики;
  • Вторая цифра после буквы W указывает на температуру, при которой состав становится слишком тонким, чтобы образовать защитную пленку на деталях.

Кроме того, в нормах и стандартах можно найти информацию о следующих показателях:

  1. Кинематическая вязкость;
  2. Стартовые характеристики, информация о прочности компонентов продукта;
  3. Перекачиваемость. Значение, определяющее, насколько быстро состав достигает деталей двигателя при холодном запуске;
  4. Вязкость при высоких температурах, когда установка должна работать при огромных нагрузках.

Следующий видеоролик объясняет, как классифицируются моторные масла:

Товарные особенности

Чтобы понять разницу между 0w30 и 5w30, необходимо детально изучить обе рецептуры.

Итак, 0w30. Жидкости, содержащие эту техническую жидкость, наиболее подходят для регионов, где зимой фиксируются морозы, а лето не слишком жаркое. Что касается конкретных температур, то зимний предел составляет от 30 до 35 градусов мороза, а летний — 25 градусов выше нуля.

Жидкость может образовывать плотную масляную пленку на деталях только при соблюдении указанных диапазонов, при несоблюдении диапазонов увеличивается износ.

Теперь о составе 5w30. Расшифровка его индекса выглядит следующим образом:

  • Нижний температурный предел, при котором не происходит изменения свойств масла, составляет минус 30 градусов. Речь идет обо всех показателях, от основного показателя, вязкости, до способности быстро достигать рабочих поверхностей движущихся частей и механизмов;
  • Буква W указывает на то, что состав больше подходит для холодного времени года. Однако, как показывает практика, многие автомобилисты используют его даже летом, если климат региона не слишком жаркий
  • Последнее число — это максимальная температура, при превышении которой масло также потеряет свои эксплуатационные свойства. «30» означает, что этот предел составляет 25 градусов.

Указанные характеристики актуальны, если температура работающего двигателя в обоих случаях составляет 100 градусов. Повышенные нагрузки могут изменить параметры масла.

Вязкостные присадки для моторных масел обсуждаются в следующем видеосюжете:

Читайте так же:
Как найти AirPods через андроид?

Совместимы ли масла?

Ввиду близости параметров двух композиций возникает вопрос, можно ли их смешивать.

доливка другого состава

Специалист может ответить на этот вопрос однозначно: смешивание масел двух и более производителей недопустимо. Технологии производства зависят от производителя, используемых присадок, вида компонентов, их объемов, происхождения.

При смешивании брендов возможны следующие эффекты:

  1. Присадки начинают выпадать в осадок, т.е. полностью теряют свою эффективность. В некоторых случаях наблюдается лишь частичное снижение эффективности, но иногда оно даже критично;
  2. Изменение характеристик некоторых компонентов из-за их несовместимости. Затем нефть скатывается до полной закупорки труб.

Самый печальный исход — полный ремонт силовой установки, который может стоить столько же, сколько новый двигатель.

Существуют некоторые правила, которых следует придерживаться, если вы попали в экстренную ситуацию, и ответ на вопрос «можно ли доливать масло 5w30 в 0w30» должен быть исключительно положительный.

Первый момент заключается в том, что объем доливаемого состава должен быть минимальным. На практике 10% объем доливки решает несколько проблем, но на производительность не влияет, поэтому производительность сохраняется.

Кроме того, второй рекомендацией является использование масла того же производителя, и даже в этой ситуации рекомендуется полностью заменить масло в двигателе, а также заменить фильтр, который часто может быть забит старым составом.

Что лучше?

Многие водители интересуются, какая техническая жидкость лучше, что заливать в свои автомобили.

Важно определить нижний предел термической вязкости.

Если посмотреть на разницу между 5w30 и 0w30, то можно увидеть, что более тонкий состав выдержит холодную среду без потери эксплуатационных характеристик. Поэтому тем, кто живет в холодных регионах, следует рассмотреть возможность его использования. Верхние пределы идентичны, поэтому не обращайте на них внимания.

вязкость при -20 градусов

Сам вопрос можно считать некорректным. Вязкость — не единственное, что определяет свойства масла.

Читайте так же:
Почему выбрасывает антифриз из радиатора?

Состав продуктов известных производителей, которые стоят достаточно дорого, усилен рядом присадок. Например, они могут естественным образом удалять нагар и другие загрязнения, улучшать текучесть и повышать эффективность теплоотдачи.

Полезное видео, демонстрирующее испытание моторного масла при -32°C:

Заключение

Чтобы электростанция работала эффективно и безопасно, ей необходимо качественное моторное масло. Для того чтобы грамотно его выбрать, необходимо обращать внимание на самые мелкие, на первый взгляд, детали.

Кроме того, экономия денег недопустима. Погоня за дешевизной, покупка товаров неизвестных марок часто приводит к тому, что информация на этикетке не совпадает с реальностью, что приводит к срыву.

Чтобы решить эту проблему, вы должны покупать масла у проверенных производителей, таких как Motul, Shell и ZIC.

УНИКАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Kitx G1 состоит из высоковязких базовых масел и присадок премиум-класса, соответствующих спецификациям API SN PLUS и ILSAC GF-5. Оно имеет длительный срок службы и обеспечивает минимальный расход топлива даже в самых сложных условиях.

Защита от износа

В результате испытания Sequence IVA средний износ распределительного вала значительно ниже предела, установленного спецификацией API SN PLUS. Результат испытания означает, что Kixx G1 гарантированно защищает детали двигателя от износа даже в тяжелых условиях эксплуатации.

Устойчивость к окислению

Увеличение вязкости масла Kixx G1 после испытания Sequence IIIG значительно ниже предела, установленного спецификацией API SN PLUS. Вязкость масла обычно увеличивается по мере окисления. Согласно результатам испытания, масло Kixx G1 имеет длительный срок службы и обеспечивает минимальный расход топлива, поскольку обладает высокой устойчивостью к окислению.

В чем разница между маслами 0w-20 и 5w-30?

Только очень внимательные автовладельцы замечают, что у ведущих производителей смазочных материалов для автомобилей в сериях моторных масел нет маркировки «0w-20». Следовательно, даже если такой вариант встречается, возникает подозрение, что это подделка. На самом деле причина совсем в другом. Смазка с такой маркировкой встречается очень редко, и смазка, о которой идет речь, довольно специфична. Продукт лучше подходит для зимнего сезона, так как не замерзает даже при очень низких температурах и защищает двигатель от чрезмерного износа.

Читайте так же:
Как перевести литры в тонны бензин АИ 92?

Соответственно, состав масла 5W30 более востребован, поскольку может работать в различных условиях эксплуатации (от -30 до +20 градусов Цельсия). Теперь мы можем объяснить, чем 0W20 отличается от 5W30. Все дело в вязкости. Смазка из второй категории имеет вязкость почти в два раза выше, чем из первой. Смазка не может замерзнуть, но при высоких температурах она будет слишком жидкой. Видео содержит следующие подробности:

Температурный диапазон масла

Масло с двумя маркировками считается всесезонным. Это значит, что его можно использовать как в холодное время года, так и в теплое. При этом характеристики не меняются, то есть при низких отрицательных температурах вещество не становится гуще, а при жаре – не теряет вязкости.

Если производить эксплуатацию автомобиля с маслом 0w20, когда столбик термометра поднялся выше 15 °С, то можно навредить двигателю. После нагревания силового агрегата масляная жидкость будет схожа с водой и потеряет свои смазывающие свойства, а это чревато серьезными поломками. А в условиях Крайнего Севера, где нередко морозы достигают — 40 °С, машина просто не заведется. Зная диапазон 0w20, его лучше использовать в регионах с умеренно холодным климатом, а на период зноя заменять на более подходящее по температуре масло.

Константин, 54 года
Масло Cубару 0w20 – отличная смазка. Особенно это чувствуется в морозы, когда движок заводится с полпинка.

Роман, 25 лет
Для моего Субарика это то, что доктор прописал. Один раз сэкономил и залил альтернативное масло. Пожалел, больше так делать не буду.

Виктор, 42 года
Отличное масло, а главное, что оригинал. Производитель для своих авто плохого не порекомендует.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector