Какой бензин и какое масло заливать в мотоцикл
Какой бензин и какое масло заливать в мотоцикл?
Ответ на этот вопрос в большинстве случаев предельно прост — заливайте бензин и масло, рекомендованные производителем. Отступать от этого правила могут «райдеры-гуру» и спортсмены, отлично знающие «матчасть» и понимающие, чем чреваты эксперименты с топливом и маслом и для чего они необходимы.
Какой бензин заливать в мотоцикл?
Чаще всего отечественные мотоциклисты выбирают бензин по его октановому числу, отдавая предпочтение той или иной сети АЗС, основываясь при этом на собственных наблюдениях или заключениях «коллективного разума».
Оптимальное октановое число производитель указывает на крышечке топливного бака и/или в инструкции (руководстве пользователя) к мотоциклу. Для одних «92-й» бензин — оптимальный, для других — противопоказан производителем. Некоторые байки хорошо и долго работают даже на редкостном для нашего времени «80-м». Применение бензина со слишком высокой (по сравнению с рекомендованной) детонационной стойкостью приводит к замедлению горения и перегреванию деталей ЦПГ. Слишком низкое октановое число чревато детонацией, повышенными нагрузками на ЦПГ и КПП, снижением мощности байка.
Выбор бензина зависит от конкретного мотоцикла. Двигатель с высокой степенью сжатия требует бензина с более высоким октановым числом.
Кроме того, разные модели мотоциклов по-разному чувствительны к качеству горючего. Современный спорт, «совкоцикл», старый чоппер большой кубатуры, кроссовый двухтактник, эндуро-турист с двигателем-миллионником: одни могут требовать заливки исключительно дорогого чистого бензина, другие — довольствоваться горючим, разбавленным неизвестно чем и залитым в полевых условиях.
Лучше всего заправляться на проверенной АЗС. Лидерами в плане качества большинство российских авто- и мотовладельцев считают крупные сетевые заправочные станции, среди которых «British Petroleum», «ТНК», «Юкос», «МТК», «Agip», «Лукойл», «Shell».
Какое масло заливать в мотоцикл?
Ответ и на этот вопрос останется тем же — тип и эксплуатационные характеристики масла должны соответствовать рекомендациям производителя мотоцикла.
Из всех видов масел (минеральное, полусинтетическое, синтетическое) в современных мотоциклах чаще всего применяют синтетическое (оптимально для высокофорсированных двигателей). В зависимости от типа силового агрегата необходимо заливать масло для двух/четырехтактных двигателей и использовать только масло для мотоциклов — традиционно оно содержит присадки, обеспечивающие работу сцепления мотоцикла (в масляной ванне) в оптимальных условиях.
Производитель мотоцикла может рекомендовать масла разных классов для разных условий эксплуатации и для разного пробега.
Маркировка масла включает обозначение рабочих характеристик в разных условиях. Например, моторное масло «10W40» (система классификации SAE): первое число в индексе — вязкость при температуре -40С, второе — при температуре двигателя 100С. Одинаковая маркировка масел при этом не означает, что они будут одинаково изменять свои свойства во всем диапазоне рабочих температур. Более жидкое масло, рассчитанное на высокие температуры эксплуатации, имеет более высокие числа вязкости в маркировке, например, «15W50».
Вязкость
При езде в жару и на высоких оборотах рекомендуется использовать более жидкое масло, в холод и при езде на низких оборотах лучше использовать более вязкое масло. Также для правильного выбора моторного масла необходимо учитывать не только рекомендации производителя, но и пробег мотоцикла (если в инструкции нет поправки на пробег). Увеличение износа требует использования более вязкого масла, которое поможет обеспечить необходимое давление в системе смазки.
- Законодательство
- Обзоры
- Разное
- Тюнинг мотоцикла
С каждым годом покупателей мотоциклов из Китая становится все больше. Никто из новоиспеченных владельцев двухколесных из Поднебесной не возьмется утве.
Когда вам в очередной раз захочется поразить своих друзей головокружительным трюком на мотоцикле, просто забейте в Гугле «Роберт Крэг Книвел рентгенов.
Мотоцикл «Иж Юпитер» — одна из самых ярких страниц отечественного мотопрома. Он несколько десятилетий украшал улицы советских городов и сел. За .
Наши преимущества
Работаем 24/7. Просто позвоните нам по номеру +7 (903) 969-12-10 и расскажите о вашей ситуации. Мы поможем вам быстро и независимо от дня недели или времени суток.
Наши цена — от 2200 руб. за одну перевозку.
Наши цены средние для рынка мотоэвакуаторов Москвы и области. Мы стремимся предоставлять сервис с оптимальным сочетанием цены, безопасности и качества перевозки.
Аварийные ситуации с мототехникой – это не редкость на наших дорогах. Мы знаем, как организовать перевозку даже сильно пострадавшего мототранспорта.
Рейтинг лучших масел для мотоцикла
Производитель проводит испытания на соответствие продукции заявленным стандартам. Более объективную информацию дают независимые эксперты и отзывы мотоциклистов, на мнении которых строятся рейтинги.
У оригинального масла, если применять в соответствии с техническими характеристиками, отсутствуют недостатки. Они проявляются в таких случаях:
- куплена подделка;
- использовано не по назначению;
- смешано со смазкой другого типа;
- не вовремя проведена замена.
Некоторые пользователи недостатком называют высокую цену. Стоимость качественного продукта не может быть низкой.
Motul 300V Factory Line Road Racing
Высокотехнологичный синтетический продукт на основе сложных эфиров. Используется на спортивных мотоциклах с высокофорсированными четырехтактными двигателями. Тип сцепления и коробки передач не имеет значения.
- Инновационный пакет присадок.
- Двигатель повышает мощность на 1,3%.
- Стабилизирует температурный режим мотора.
- Улучшенная работа сцепления.
Repcol Moto Racing 4T
Занимает второе место в рейтинге, предназначен для высокотехнологичных четырехтактных двигателей.
- Защищает от износа узлы двигателя.
- Плавная работа коробки передач, сцепления.
- Высокая вязкость, которая сохраняется при любой температуре.
- Низкая летучесть элементов, что сокращает расход.
Liqui Moly Motorbice 4T
Универсальное средство для смазки 4-тактных мотоциклов со всеми типами охлаждения и сцепления. Изготовлено специально для работы в условиях повышенных нагрузок.
- Обеспечивает смазку, низкий износ, чистоту двигателя.
- Оптимально для пуска холодного мотора.
- Малые потери на испарение и угар.
- Допускается смешивать со стандартными смазками для мотоциклов.
Mobil 1 V-twin Motorcycle Oil
Область применения этого масла – мотоциклы, сцепление у которых сухое или в масляной ванне. Эффективно на высокофорсированных V-образных двигателях.
- Превосходит по характеристикам требования производителей техники.
- Высокая степень защиты от износа и коррозии.
- Низкий расход.
- Мотор работает плавно.
Elf Moto 4 Road
Смазочный материал нового поколения. Пригоден для 4-тактных мотоциклетных моторов всех типов.
- На холоде не теряет свойств, сохраняет максимальную прокачиваемость.
- Улучшается впрыск, давление быстро увеличивается.
- Поддерживается полная мощность двигателя, благодаря пониженному образованию нагара на поршневых кольцах.
- Мотор стабильно работает в городских условиях и на долгих перегонах.
Idemitsu 4t Max Eco
Минеральное моторное масло 10W-40 для 4-тактных двигателей. Рекомендуется применять на мотоциклах со сцеплением в мокром картере.
- Инновационная рецептура содействует экономии топлива.
- Смазочные характеристики сохраняются при +100°С.
- Повышенный коэффициент трения.
- Плавная, без рывков, работа сцепления.
Eurol Motorcycle
Продукт полусинтетический, без модификаторов трения. Разработан специально для четырехтактных мотоциклов.
- Сохраняет текучесть при минусовых температурах.
- Запуск двигателя на морозе не вызывает проблем.
- Обеспечивает защиту деталей, чистоту двигателя.
Kawasaki Perfopmance Oils 4-stroke Engine Oil Semi Synthetic SAE
Качественный полусинтетический смазочный материал для четырехтактных моторов.
- Вязкостно-температурные характеристики SAE 10W-40 обеспечивают текучесть на морозе, противоизносные качества.
- Продукт устойчивый к окислению, защищает от коррозии.
- Не повреждает уплотнительных материалов, не пенится.
- Минимальная зольность, не выгорает.
Mannol 4-take Pluse
Полусинтетика 10W-40 рассчитана на 4-тактную мототехнику с охлаждением воздухом или водой.
- Синтетические компоненты защищают двигатель при больших нагрузках.
- Предупреждает преждевременный износ.
- Не образуются задиры на стенках цилиндров.
“Лукойл Мото 2т”
Минеральный смазочный материал класса API TC для двухтактной техники. Базовая основа дополнена малозольными присадками.
- Двигатель хорошо работает при любых оборотах и нагрузке, не дымит.
- Экономно потребляет топливо.
- Образуется мало нагара.
- Свечи работают без сбоев: не замасливаются, не возникает калильное зажигание.
Подбираем правильное масло для мотоцикла.
Моторные масла могут различаться по своей основе. Самое простое масло — минеральное, которое представляет собой очищенный нефтепродукт с низким процентом синтетических добавок (обычно до 20%). Качественное минеральное масло должно производиться из хороших нефтепродуктов и обладать высокой степенью очистки. Чем более чистая база используется и чем более эффективные присадки — тем масло дороже. Обычно эти масла рекомендуются для мотоциклов с сухим сцеплением, а также для V-образных двигателей и трансмиссий, например масло для Harley-Davidson V-Twin 4T 20W-50 Repsol.
Полусинтетические масла представляют собой минеральные масла с высокой долей синтетических компонентов — 30-50%. Синтезированные компоненты позволяют моторному маслу более стабильно вести себя при перепадах температур, эффективно бороться с отложениями в двигателе, уменьшает липкость и вязкость движущих металлических деталей при холодном пуске двигателя, не теряет вязкость при высоких температурах. Полусинтетика рекомендуется для большинства низкокуботурнух дорожных мотоциклов, а также для старых движков, когда увеличивается угар синтетического масла, хорошо работает для более ранних моделей мототехники. Полусинтетическое смазочное средство — среднее между минеральным и синтетическим маслом с точки зрения производительности, цены, качества и долговечности.
Синтетическим маслом обычно называется моторное масло с долей синтетических компонентов свыше 40-50%. Однако жестких стандартов нет, поэтому у разных производителей доля компонентов, полученных путём органического синтеза, в синтетическом масле может сильно колебаться. Цена обычно зависит от процентного соотношения минеральной базы и синтезированных компонентов, а также дорогих эстеровых присадок.
Например, Motul производит 3 вида синтетических моторных масел для дорожных мотоциклов:
5100 4T 10W-40 Motul — полусинтетическое масло, подойдет для CB400, GSF650, FZ6;
7100 4T 10W-40 Motul — синтетическое масло, оптимально для спортивных мотоциклов;
300V 4T 10W-40 Motul — премиальное синтетическое масло, рекомендуется для использования на треке.
Аналогичная раскладка мотомасел Repsol для городской эксплуатации:
Sport 4T 10W-40 Repsol — полусинтетическое масло, подойдет для Honda Shadow;
Sintetico 4T 10W-40 Repsol — синтетическое масло, подойдет для большинства мотоциклов;
Racing 4T 10W-40 Repsol — премиальное синтетическое масло, рекомендуется для мотоциклов CBR600RR, CBR1000RR, VFR800F.
Мото масло для 2-тактных двигателей
2T двигатели чаще встречаются на скутерах и «кузнечких» — легких кроссовых мотоциклах. Обычно используются как готовые масла (например i-Ride Scooter 2T Eni), так и смесь масла с бензином. Для смешивания используется минеральное масло для двухтактных двигателей (Mix 2T Eni), пропорцию обычно указывает производитель в мануале. Если у вас нет мануала, то рекомендуется пропорция 1/40, а во время обкатки лучше ее увеличить до 1/50.
Для участия в мотосоревнованиях рекомендуется использовать синтетическое масло, адаптированное под нужды 2тактного мотора:
800 2T Factory Line Off Road Motul — для мотокросса
800 2T Factory Line Road Racing Motul — для легких гоночных мотоциклов, как Aprili RS4
Для моторных масел, используемых в двухтактных мотоциклетных двигателях, введён стандарт JASO M 345, в котором учтены специфические требования, предъявляемые к таким маслам, в частности — нормируется склонность к нагарообразованию и дымность при сгорании (смазочное масло, добавляемое в топливо, выполнив свою работу, сгорает в камере сгорания вместе с ним).
Можно ли использовать автомобильное масло?
В 1998 году Японская организация по стандартам в области автомобилестроения JASO выпустила стандарт JASO T 903, который используется для масел, предназначенных для четырёхтактных двигателей мотоциклов. По стандарту JASO могут выпускаться моторные масла, аналогичные по своим качествам маслам современных категорий API, но при этом прошедшие испытания на трение в узле «мокрого» сцепления по методике JASO T 904 и гарантированно пригодные для использования в четырёхтактных двигателях мотоциклов. Текущая версия стандарта, JASO T 903:2006, принята в 2006 году.
Масло, не прошедшее сертификацию JASO, не гарантирует адекватные эксплуатационные характеристики для применения в мотоциклах с «мокрым» многодисковым сцеплением, работающем в масляной ванне.
Кроме того, автомобильное масло может быть рассчитано на другие рабочие температуры, а, не обладая полными знаниями о свойстве и качестве его компонентов, невозможно судить о его пригодности для работы в двигателе мотоцикла.
Масла для коробки передач мотоцикла
Трансмиссонное масло используются в мотоциклах с раздельной системой смазки двигателя и коробки передач, а также в мотоциклах с карданной передачей.
Мотоциклы с сухим сцеплением и карданной передачей обычно используют гипоидное масло SAE 80W-90 (или близкой вязкости) — минеральное или синтетическое масло с противозадирными и прочими многофункциональных присадками для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях. Трансмиссионное масло для коробок передач и дифференциалов мотоциклов предназначено для сверхвысоких нагрузок, возникающих при передаче усилия с приводного вала. Основное предназначение — для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей. Такое масло должно соответствовать стандартам API GL-4 и API GL-5. Популярные масла данного типа:
— Минеральное трансмиссионное масло Motul Gearbox 80W-90
— Синтетическое трансмиссионное масло для спортивных мотоциклов Motul Gear 300 75W-90
Для скутеров с четырех и двухтактными двигателями используется трансмиссионное масло API GL-4 Motul Scooter Gear 80W-90.
Трансмиссионное масло для коробок переключения передач, оснащенных сцеплением в масляной ванне, обычно должно соответствовать SAE 10W-40 или SAE 90. Масло в данном случае помогает дискам не перегреваться и прокручиваться плавнее, защищает их от сгорания и увеличивает срок службы сцепления. Во многих трансмиссионных маслах есть специальные присадки с повышенными противоизносными свойствами, которые помогают удерживать масляную пленку на деталях сцепления, несмотря на очень высокие температуры, и улучшают работу КПП, обеспечивая плавное переключение передач. Популярное масло для КПП эндуро и внедорожных мотоциклов — Motul Transoil Expert 10W-40.
Чтобы сцепление работало без сбоев, не забывайте регулярно менять масло (как того требует производитель) и следить за его уровнем. (см. статью «Сцепление»)
Вязкость и классификация мотомасла
В России самой известной из всех существующих классификаций стало американское обозначение вязкости SAE (Society of Automotive Engineers). Для мотоциклов используются всесезонные масла с специальными присадками, благодаря чему масло остается достаточно жидким и обеспечивает запуск двигателя даже при низкой температуре. Помимо этого присадки защищают детали во время работы, когда температура в моторе поднимается очень высоко. Обозначаются они цифрами и буквой W (SAE 10W40, 10W60).
Цифра перед буквой W показывает минимальную температуру допустимую для масла, после — максимальную. Если придерживаться этих температур, масло будет сохранять вязкость и консистенцию и прекрасно выполнять свою работу.
Для спортивных мотоциклов и тех, кто любит выкатывать свой байк как только температура поднялась чуть выше нуля, подойдет синтетическое моторное масло класса 5W-40, 10W-30, 10W-40. Оно имеет низкую вязкость и обеспечивает хорошую смазку деталей двигателя в холодную погоду. Однако такое масло может вызвать повышенный износ деталей в жару или при агрессивной эксплуатации, например на треке.
Для тяжелых и спортивных мотоциклов подойдет более вязкое масло типов 10W-50, 10W-60, 15W-50, 20W-50. Плотная масляная плёнка поможет защитить детали двигателя и сцепления от сильного износа.
Наиболее универсальное и применимое практически для всех четырехтактных мотоциклов масло — SAE 10W40.
- буква «М» в классификации по JASO обозначает масло для 4-х тактных двигателей,
- «А» и «А2» — подходит к «мокрому» сцеплению,
- «МВ» — для «сухого» сцепления.
Европейская классификация делит масла на классы А1, А2 (для новых мотоциклов). А3 (для подержаных), А4, А5 (для ретромотоциклов) и классов В и С для редких дизельных мотоциклов. Является устаревшей и в данный момент не используется.
Как правильно поменять масло в мотоцикле
Некоторые компании, как например Eni, выпускают промывочные масла (Eni Flushing). Они предназначены для очищения двигателя от старого масла. Обычно промывающее средство используют после сервисного обслуживания мотора или при переходе на другое масло, так как смешивать «смазки» различных производителей не рекомендуется, они могут добавлять в свою продукцию совершенно разные присадки, которые начнут конфликтовать при смешивании. В случае, когда владелец б/у мотоцикла не знает, какое масло в него заливал предыдущий хозяин, промывка тоже пригодится.
Как улучшить качество масла в двигателе
Даже, если вы купите качественное масло, это не полностью убережёт вас от поломки двигателя. Ведь у каждого масла свой срок службы. Чтобы продлить ресурс мотора, стоит проводить замену «смазки». Время замены мото-масла может сильно варьироваться от модели мотоцикла, в большинстве случаев масло требуется менять не реже раза в 6000-12000км или раз в год. Всегда нужно следовать указаниям производителя: возможно, что масло в вашем мотоцикле нужно менять каждые 2000 км, а может, каждые 5 моточасов в спортивных целях. Чтобы мотор работал как часы, нужно следить за состоянием фильтров и насоса, поскольку они отвечают за нормальную циркуляцию масла внутри двигателя и коробки передач. Не забывайте время от времени проверять уровень масла в вашем двигателе. Только при соблюдении всех правил и приобретении качественного масла байк прослужит долгие годы
Какое моторное масло подойдет для вашего мотоцикла?
Для правильного подбора мотомасла рекомендуем обратиться к справочнику производителя или к нашим консультантам. Мы поможем подобрать оптимальное масло для мототехники с учетом условий эксплуатации.
В каталогах крупнейших производтелей мотомасел, таких как Motul, Repsol или Eni-Agip, представлен широкий ассортимент различных типов масел для 4 и 2-тактных двигателей, для внедорожного, городского и спортивного вождения. Купить оригинальное моторное масло для мотоцикла можно, оформив заказ на сайте Moto-stock.ru или приехав в наш мотомагазин на Планерной.
Мото-сток — сертифицированный центр продаж моторных масел Repsol, Motul, Eni, Bel-Ray. Покупая масла у нас, Вы можете быть уверены, что приобретаете оригинальное моторное масло. Мы следим за свежестью масла на нашем складе, постоянно обновляя запасы, что особенно важно для премиальных синтетических масел с эстеровыми компонентами.
Замена масла в 4-тактном двигателе (при отсутствующем масляном фильтре), на примере питбайка Kayo.
13.07.2020 Всем доброго дня и хорошего настроения! Сегодня Вас приветствует дружная команда мотосервиса «Rollingmoto» и покажет, как заменить масло в 4-тактном двигателе, на примере питбайка Kayo.
И так, первым делом, надо привести своего железного коня в чистое состояние и подготовить инструмент. Для работы нам понадобятся трещотка с набором головок, воронка, емкость для слива отработанного масла и, конечно же, банка нового масла.
После того как мы помыли своего двухколесного друга, обязательно прогреваем его до рабочей температуры и не забываем заглушить двигатель для продолжения процедуры. Теперь когда наш аппарат готов и мы приготовили все необходимое для работы, нам надо обнаружить сливную пробку, которая находится внизу самого двигателя и подставить под нее тару для слива отработки, в данном случае нам подойдет любой тазик небольшого размера или другая похожая емкость.
Далее, перемещаемся чуть выше, находим масляный щуп, смело выкручиваем его, протираем насухо и откладываем в сторону.
Вот мы и готовы сливать старое, отработанное масло! Берем трещотку с подходящего размера головкой (либо мы можем воспользоваться гаечным ключом), и начинаем откручивать сливную пробку против часовой стрелки. В этот момент нам надо быть очень осторожными и вовремя убрать руки, пока не полилось масло, иначе мы рискуем испачкаться в старом масле по локоть. Когда масло слилось, нам необходимо проверить состояние износа алюминиевой (медной) шайбы и при необходимости ее заменить. После чего, закрутив сливную пробку, мы готовы приступить к заливу свежего масла в двигатель.
И так, для удобства мы берем воронку, вставляем ее в заливную горловину и начинаем аккуратно, не спеша, заливать масло, периодически проверяя уровень щупом. Масло, на нем, должно достигать верхней отметки (при проверке уровня, нам достаточно вставить щуп в заливную горловину до упора, вкручивать его не надо, иначе количество масла будет указанно не совсем верно).
И конечно же, когда вся процедура была проведена успешно, закручиваем масляный щуп обратно, заводим нашего коня и можем продолжать покорять бездорожье или бесконечные городские просторы. А если же Вы хотите провести ремонт или обслуживание своей техники у профессионалов, то смело записывайтесь к нам и наши высококвалифицированные специалисты с радостью Вам помогут!
Бензин
Всегда лучше всего смотреть, какую марку рекомендует использовать производитель, и заливать именно её. Но скорее всего, если вы не эксплуатируете байк на экстремальных нагрузках и не участвуете в гонках — заморачиваться с выбором не стоит: для большинства моделей подходят обе марки (и 92, и 95), и вы можете заливать в бак АИ-92.
Но на форумах встречаются и другие советы. Первый, распространенный — что в питбайки льют 92-ой бензин, если объем двигателя меньше 140 «кубов», и 95-ый, если объем побольше. И второй — касается компрессии в двигателе. Узнать ее можно либо из техдокументации к вашей модели, либо замерить компрессометром. Если показатель выше 10, то стоит заправляться АИ-95, если меньше — то подойдет и 92.
Алгоритм замены масла в питбайке
Больше ничего не надо.
Вводные данные: RegulMoto 125 кубов.
Необходимый инструмент: трещотка с головкой на 17.
- Заведите питбайк, чтобы он поработал и погонял масло. Соблюдайте требования безопасности. Дайте ему поработать 10-15 минут.
- Открутите щуп уровня масла и извлеките его полностью, чтобы создать разряжение.
Щуп уровня масла откручивается рукой.
Пробка для слива масла.
Ждём пока струйка прекратиться.
Шатаем мотоцикл сначала в один бок, потом в другой. Также нагружаем подвеску. По максимум трясём внутренности двигателя!
Затягиваем пробку. Сильно не перетягивайте.
Масло свежее, прозрачное, придётся немного напрячь глаза чтобы увидеть уровень.
Ответственный процесс
От правильного подбора масла для вилки зависит управляемость мотоцикла, а, следовательно — безопасность водителя и окружающих. Лучше всего следовать рекомендациям производителя мототехники, но повышать вязкость технической жидкости при износе комплектующих, чтобы добиться хороших характеристик демпфирования. Также стоит обратить внимание на процедуру замены масла — от её правильного выполнения зависит возможность настройки подвески и получения оптимальной жёсткости. Нельзя забывать о промывке вилки после слива старого масла — оставшиеся внутри капли технической жидкости и стружка, полученная при трении компонентов между собой, могут существенно повлиять на характеристики амортизаторов. Если вы не уверены, что сможете выполнить замену масла и настройку подвески самостоятельно, обращайтесь к профессиональным механикам, поскольку своим вмешательствам вы можете только навредить.