Какое масло лучше заливать в генератор?
При работе с установкой с двигателем внутреннего сгорания важно помнить о нескольких моментах:
Ответить на вопрос «Какое масло залить в дизельный генератор?» вам поможет маркировка. Буквой S обозначаются генераторы, работающие на бензине, буквой C – на дизеле (согласно системе Американского Института Нефтепродуктов).
Вторая литера говорит о классе масла: А, В и С – низкие классы, остальные выше. Информация о том, какое масло заливать в 2-х и 4-хтактные двигатели указана производителем на упаковке.
Важно учитывать, что масло отличается по своему составу, и бывает полусинтетическим, синтетическим и минеральным. На что это влияет? При определенных температурных режимах особые присадки определяют вязкость и текучесть масла. Определиться в обилии масел и присадок поможет производитель, указывающий рядом с маркой перечень наиболее подходящих материалов.
Нередко приходится менять масло: синтетическое на минеральное, минеральное на полусинтетическое. В таком случае необходимо провести полную замену: слить старое и залить новое масло.
Выбираем марку масла
На вопрос, какое заливать масло, лучший ответ – качественное. Это в случае, если вы любите свой ген и желаете ему долгих лет жизни. Ведь часто преждевременную поломку генератора списывают на производителя – дескать, брак заводской и качество плохое. Но на самом деле виноваты вы сами – заливаете плохое масло.
Часто добросовестный производитель четко указывает, какое масло для бензогенератора нужно использовать, чтобы не навредить технике. Марка прописана в техпаспорте.
Если такой информации нет, то я рекомендую:
- Покупать только хорошие масла известных производителей (Shell, MOBIL, LIQUI MOLY) или же масла в специализированных магазинах, которые продают садово-парковую технику;
- Применяем для залива сугубо полусинтетическое масло. Рекомендуемые маркировки — 10W30 и 10W40. Они идеально подходят для почти любых погодных условий;
- При условии суровой зимы (-30 и более) рекомендую рассмотреть зимнее масло 5W30, которое тоже является полусинтетикой;
- В маркировке вязкость указывается цифрами: 5, 10 – при низкой температуре, 30-40 при нагреве.
Классификация масел – какие подходят для бензогенератора?
Смазывающий состав – это неотъемлемый расходный материал, без которого генератор работать не будет. Смазка нужна для снижения трения между отдельными элементами. Во время эксплуатации оборудования, необходимо, чтобы вы нем был достаточный уровень смазки. Это снизит износ и позволит избежать серьезных поломок. Важно, что мотор не остановится. Кроме того, в новый агрегат сначала заливается продукт для обкатки, который через 5 часов работы следует слить. Каждый 20-50 часов работы, масло рекомендуется менять.
Заливать первое попавшееся масло категорически не рекомендуется. Это может привести к серьезной поломке и дополнительным расходам. Знающий человек сможет без проблем определить, для чего подходит конкретное масло. Ориентироваться следует по маркировке:
- составы, промаркированные по системе API и подходящие для бензогенераторов, имеют букву «S». Вторая буква – это класс. Низкие классы – это А, В и С;
- для бензиновых устройств подойдут смазки с маркировкой SJ, SL, но важно обращать внимание, чтобы продукт был предназначен для 4-ехтактного мотора.
По составу различаются синтетики, минералка и полусинтетики. У разных производителей можно приобрести смазку с разными присадками. Именно присадки определяют основные свойства продукта и порядок его эксплуатации. Если ориентироваться в выборе не тип SAE, то важным параметром является температурные и индивидуальные особенности эксплуатации оборудования.
Описание
Чтобы точно знать, какое масло лучше всего применять для бензинового генератора, нужно понимать, что из себя представляет. В первозданном своем виде – это сырая нефть. Она обладает хорошими смазочными свойствами и достаточно вязка, чтобы удержаться на смазываемых деталях. Эти ее свойства были открыты еще в конце позапрошлого века и запатентованы в США. Первый в мире бренд назывался «Valvoline». Но продукт с обычной нефти, хоть выполняет свою функцию, но не является достаточно чистым для современной техники – сера и парафин создают загрязнения и гарь, что негативно сказывается на производительности двигателя. Поэтому, альтернативой стало синтетическое масло применимое для бензогенератора, которое добывается за счет перегонки нефти и разбора ее до основных составляющих, из которых изготавливается базовая субстанция.
К ней добавляются различные присадки, благодаря которым повышаются его эксплуатационные характеристики.
Еще одно мнение на тему выбора масла
Классификация масел
Однако перед тем как самостоятельно выполнять замену расходных материалов электрогенератора нужно ознакомиться с основной информацией, связанной с маслом, его разновидностями и процедурой его замены. Для каждого типа двигателя нужно использовать определенный смазочный состав, а для того чтобы его выбрать необходимо знать маркировки, которые используют производители масел.
Одной из важных классифицирующих систем является API (используются две латинские буквы). Первый символ обозначает тип топлива, который используется двигателем (S — бензиновый, C — дизельный). Второй символ отображает качество масла и наличие полезных присадок, самым низкие классы с маркировкой A, B и С.
В большинстве случаев владельцы дизельных генераторов приобретают смазочную жидкость с маркировкой CD и CE, а для обслуживания бензиновых электростанций применяется тип SJ и SL. Следует отметить что для работы двухтактных и четырехтактных моторов требуются масла разных типов.
По составу они разделяются на:
- Минеральные;
- Синтетические;
- Полусинтетические.
В жидкость добавляются специальные присадки, которые способны повысить или понизить такие параметры как вязкость и текучесть. Нужно отметить, что при разной температуре воздуха свойства смазочной жидкости могут изменяться, поэтому каждый состав имеет свой указанный температурный диапазон.
Масла минерального типа отлично себя проявляют при плюсовой температуре воздуха, однако на морозе этот состав может кристаллизоваться что помешает свободно запустить двигатель.
За распределение масел по сезонам отвечает классифицирующая система SAE. На упаковке отображается цифра, к примеру 5W, которая обозначает температуру воздуха (в случае с зимним — отрицательную, а с летним — положительную), на универсальном отображается диапазон температуры.
Также необходимо учитывать степень форсированности, теплонапряженность мотора и прочие особенности. Всю эту информацию вы можете найти в инструкциях и предписаниях к электрогенератору.
Специалисты рекомендуют при использовании всесезонного (мультитемпературного) масла при температуре воздуха свыше +4°С, чаще проверять уровень смазочных жидкостей в картере.
Заменяя минеральное на синтетическое (или наоборот) необходимо полностью слить всю старую смазку, что поможет избежать несовместимости присадок. Для быстрого и полного слива необходимо прогреть двигатель.
Рекомендации производителей
Каждый производитель дает свои рекомендации, какое масло использовать в генераторе, исходя из его характеристик. Все просто – следуйте рекомендации по вязкости и API при выборе и не отходите о них. Выбор смазки зависит от типа установленного двигателя (двухтактные и четырехтактные) и потребляемого им топлива – бензин или дизель.
Не обязательно использовать для генератора специальное масло, подходит обычное автомобильное. Автомобильные двигатели оборудованы водной системой охлаждения, генераторы воздушной, но это не мешает маслу выполнять свою функцию, так как температура его кипения выше того предела, в котором работает генератор.
Можно последовательно заливать минеральное, полусинтетическое или синтетическое, но не смешивать их, а проводить полную замену, чтобы избежать смешивания присадок. Самый оптимальный выбор – полусинтетические масла, имеют доступную стоимость и достаточный набор эксплуатационных характеристик. Заливать синтетику нет смысла, так как генератор работает при постоянных оборотах около 3000 в минуту у бензиновых и дизельных менее 12 кВт и 1500 об/мин у больших дизельных, то есть не разгоняется до 4-6 тысяч оборотов, как в автомобиле, так что свойств полусинтетики вполне достаточно, а цена на нее ниже.
Многие крупные производители двигателей для генераторов рекомендуют использовать собственные масла. Такие есть у Honda, но сам же производитель говорит, что можно заливать любое другое масло, подходящее по классу. У производителя FUBAG тоже есть собственные масла, для генератора рекомендовано полусинтетическое EXTRA SAE 10W-30 и минеральное PRACTICA SAE 30. Найти их можно в фирменном магазине https://store.fubag.ru/catalog/motornoe-maslo/.
Производитель Huter не требует использования специального масла, допускает заливать любые подходящие по вязкости составы и руководствоваться рекомендациями именно производителя масла. Для двухтактных двигателей использовать специальные предназначенные для этого масла: Esso 2T Special, Mobil Super 2T и отечественного производства – МГД-14М, М-12ТП.
Как правильно и как часто нужно менять масло
Процесс замены масла в бензогенераторе идентичен такому же в автомобиле. При замене, стоит учитывать то, как часто используется агрегат. При среднем уровне нагрузки, масло рекомендуется менять каждый сезон. Также, необходимо помнить и о температуре, в которой эксплуатируется бензогенератор. Если на улице лето, то к нему подойдет продукт с одним уровнем вязкости, а если зима то с другим. В устройство можно заливать и масло, рассчитанное для автомобилей. Принципиальной разницы между ними нет, но если финансы позволяют лучше воспользоваться узкоспециальным продуктом, а не универсальным. Перед тем, как заливать новое масло, двигатель необходимо прогреть: в таком случае старое вытечет без остатка. Заливая новое масло, можно контролировать его уровень с помощью щупа. Обслуживать генератор нужно в перчатках, чтобы не обжечь руки о его раскаленные части.
Своевременное и регулярное техобслуживание бензогенератора, при использовании правильного смазочного материала продлевает срок его службы примерно вдвое и серьезно снизить процент поломок. Большинство неисправностей устройств вызвано именно неправильным подбором масла.