Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько тосола в ваз 2109 и как слить/заменить тосол

Сколько тосола в ваз 2109 и как слить/заменить тосол

Антифриз Felix и расширительный бачок ваз 2109

Сегодня дошли руки до замены охлаждающей жидкости автомобиля. Почитав просторы интернета, по многим отзывам и отзывам продавцов магазина я решил купить не тосол, а антифриз. На нем я решил не экономить и взял самый дорогой который был в магазине, его название «Felix» красного цвета, очень похож на розовый, но все говорят что красный, ну пусть будет так, и за одно поменял расширительный бачок, тот был очень грязным.

Для новичков расскажу подробней как это сделать правильно. Итак, для начала нам нужно купить антифриз или тосол, выбор за Вами.

2. Открываем крышку на расширительном бочке (РБ)

Крышка расширительного бачка

Крышка расширительного бачка

3. Откручиваем сливной винт на радиаторе
Если стоять передом к капоту, то он находится в левом нижнем углу радиатора. Хотите что нибудь поставьте под него чтобы сливалось в какую-то емкость, я это делал на траве, поэтому необходимости в емкости у меня не было.

Сливной болт в радиаторе

Сливной болт в радиаторе

4. Далее откручиваем сливной болт на самом двигателе, у меня этот болт находится прям за катушкой, она мешается, поэтому ее необходимо снять.

Катушка

Сливной болт двигателя

Сливной болт двигателя

5. Как все слили, подуйте ртом в расширительный бачок, чтобы все остатки вылетели
6. Закручиваем все сливные болты обратно
7. Заливаем обычной воды в систему охлаждения и заводим двигатель, пусть поработает минут 5 и глушите, и все делайте заново — это дает нам полную очистку от старой жидкости, многие используют для промывки 5 минутные промывочные средства.
8. Как слили всю воду, дуйте в РБ и закручивайте все обратно, отсоедините шланг от инжектора (показано на фото), чтобы не было воздушной пробки.

Шланг который нужно снять

Шланг который нужно снять

9. Заливайте жидкость в РБ и смотрите на отсоединенный шланг, когда из него польется жидкость, установите его на место и лейте жидкость до отметки «MAX«.
10. Заведите машину, пусть поработает минут 10 и если охлаждающая жидкость ушла с отметки максимум, до лейте ее, а так же при езде следите на жидкостью и при необходимости доливайте.

Например: Для ВАЗ 2112 (1 поколение) 1997 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.

Процедуру замены Тосола можно разделить на четыре основных этапа:

  • Слить старую охлаждающую жидкость;
  • Промывка системы;
  • Заливка новой охлаждающей жидкости;
  • Проверка пригодности охлаждающей жидкости к использованию.

Теперь пройдемся по каждому этапу отдельно.

Слив старой ОЖ

  • Для работы понадобится яма или эстакада. В гаражных условиях это не проблема.
  • Начинайте эту процедуру только на холодном двигателе. Не добавляйте новую охлаждающую жидкость, если двигатель был остановлен всего несколько минут назад. В противном случае существует опасность появления трещин в блоке цилиндров.
  • Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  • Подготовленную тару емкостью около 10 литров следует поставить под машину.
  • Снимите крышку с расширительного бачка CO.
  • Используйте торцевой ключ на 13 мм или гаечный ключ, чтобы снять сливную пробку с блока цилиндров.
  • Удерживайте крышку, чтобы она не выскочила под давлением охлаждающей жидкости. Такой элемент не нужно терять.
  • Когда вся жидкость будет удалена, закрутите крышку.
  • Слейте охлаждающую жидкость, теперь уже из радиатора, открутив пластиковую крышку. Жидкость потечет в подготовленную емкость.
  • Закройте сливную пробку вручную. Никаких инструментов не требуется.
Читайте так же:
Что такое горит лампочка ESP?

Порядок слива воды

Промывка

Если в слитом тосоле мы обнаруживаем следы примесей, жидкость приобрела ржавый оттенок, систему лучше тщательно промыть. Если вы проигнорируете эту рекомендацию, новый тосол прослужит недолго, так как его скоро придется снова менять.

  • Для полоскания используются специальные составы или простая вода. Лучше использовать дистиллированную воду, но если хотите сэкономить, используйте водопроводную воду;
  • Заполнить систему промывочной жидкостью через горловину расширительного бачка;
  • Запустите двигатель, немного покрутите двигатель и дайте ему поработать около 10 минут;
  • Выключите двигатель, повторите процедуру промывки в соответствии с инструкциями, которые вы прочитали выше. Только теперь вместо тосола в системе будет промывочная смесь;
  • При необходимости повторите промывку, пока вода, вытекающая из сливных отверстий, не станет чистой.

Промывка — это только рекомендация, а не обязательная процедура. Однако те, кто регулярно промывает систему, говорят, что она работает надежнее и служит дольше. Так что вам решать, что делать.

Заливка

Чтобы добавить золу, не нужно делать ничего сложного. Вам понадобится только специальная лейка. Многие емкости, в которых продается зола, не особо удобно выливать прямо из них. Используйте воронку, чтобы не пролить охлаждающую жидкость.

Это очень важночтобы точно знать, сколько охлаждающей жидкости находится в системе охлаждения. Для охлаждающей жидкости ВАЗ 2109 требуется 7,8 л. Поэтому приобретать его следует в таре на 8 литров.

  • Возьмите лейку, вставьте ее в горловину расширительного бачка. Так вы не пролите ни грамма ценной охлаждающей жидкости.
  • Убедитесь, что все сливные пробки надежно затянуты. В противном случае охлаждающая жидкость просто разольется по полу и придется покупать новую охлаждающую жидкость.
  • Начинайте постепенно добавлять новую охлаждающую жидкость.
  • Периодически останавливайтесь на 1-2 минуты, чтобы жидкость могла циркулировать по системе.
  • После заполнения системы долить охлаждающую жидкость до половины уровня расширительного бачка.
  • Самое главное — избавиться от попадания воздуха в систему охлаждения.
  • Воздух собирается в верхней трубе. Чтобы снять его, просто несколько раз нажмите на верхний разъем. Сжимайте, пока не почувствуете жидкость внутри.
  • Очистите систему охлаждения. Для этого отверткой или гаечным ключом на 8 мм открутите хомут, крепящий обратный шланг к расширительному бачку СО (обратный).
  • Теперь закройте пальцем разъем, на который надевается возврат, чтобы оттуда не выходил воздух.
  • Затем нужно продуть расширительный бачок. Представьте, что вы пытаетесь надуть баллон, как воздушный шар.
  • Это приведет к повышению давления, и хладагент потечет из расширительного бака в СО, а избыток воздуха выйдет через возврат.
  • Как только охлаждающая жидкость начинает вытекать из рециркулирующего потока, процедура может быть прервана.
  • Вернуть обратную магистраль на место, затянуть хомут.
  • снова подключить минусовую клемму АКБ, закрыть пробку расширительного бачка и проверить качество выполненных работ.

Не рекомендуется начинать активную работу автомобиля без проверки.

Проверка

Проверить замену охлаждающей жидкости просто, но важность этой процедуры не следует недооценивать.

  • Запустите двигатель, дайте ему поработать несколько минут на средних оборотах;
  • По мере нагрева новой охлаждающей жидкости она начнет стекать с обратной линии в расширительный бачок;
  • Если жидкость стекает, значит все сделано правильно;
  • Убедитесь, что термостат, датчики температуры и вентилятор системы охлаждения работают исправно;
  • Термостат откроется, если температура двигателя правильная. Коснитесь нижней части термостата. Если тепло, все работает нормально;
  • Подождите, пока вентилятор не включится автоматически, охладите систему и выключитесь. Опять же, такое поведение указывает на то, что датчик и вентилятор работают.
Читайте так же:
Как подключить мышь на Windows 10?

Как видите, поменять своими руками тосол (или антифриз) на автомобиле ВАЗ 2109 совсем не сложно. Потому что нет необходимости платить кому-то за работу, которая занимает буквально час вашего времени и не требует сложных процедур демонтажа.

Начинающие владельцы отечественных автомобилей, изучая азы владения автомобилем, часто задают различные вопросы по обслуживанию и ремонту ВАЗа. Один из самых частых вопросов по системе охлаждения: что лучше — Тосол или антифриз на ВАЗ?

Вопрос довольно интересный и часто слышен, особенно от владельцев, купивших машину, и получить внятный ответ от бывшего хозяина, что в системе охлаждения так и не удалось.

И перед зимним сезоном, когда машину нужно подготовить, этот вопрос возникает и заставляет задуматься. Попробуем разобраться в этом.

Замена

Процедуру замены тосола можно разделить на четыре основных этапа:

  • Слив старой ОЖ;
  • Промывка системы;
  • Заливка нового тосола;
  • Проверка работоспособности СО.

Теперь по каждому этапу пройдемся отдельно.

Расширительный бачок Расширительный бачок

Слив старой ОЖ

  1. Для работы вам потребуется яма или эстакада. В гаражных условиях это не проблема.
  2. Начинать процедуру следует только при холодном моторе. Не заливайте новую ОЖ, если вы лишь пару минут назад заглушили двигатель. Иначе есть риск возникновения трещин в блоке цилиндров.
  3. Снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  4. Подставьте под автомобиль подготовленную емкость объемом порядка 10 литров.
  5. Снимите крышку с расширительного бачка СО.
  6. Головкой или ключом на 13 открутите пробку слива с блока цилиндров.
  7. Удерживайте пробку, чтобы под давлением ОЖ ее никуда не унесло. Терять такой элемент не стоит.
  8. Когда вся жидкость выйдет, закрутите крышку.
  9. Слейте ОЖ теперь уже из радиатора, открутив пластиковую пробку. Жидкость потечет в подготовленную емкость.
  10. Закрутите сливную крышку вручную. Инструмент здесь не потребуется.

 Процедура слива Процедура слива

Промывка

Если в сливаемом тосоле вы обнаружили следы загрязнения, жидкость приобрела ржавый оттенок, лучше систему тщательно промыть. Игнорируя эту рекомендацию, новый тосол долго не прослужит, потому вскоре придется вновь его менять.

  • Для промывки используют специальные составы или обычную воду. Лучше применять дистиллированную воду, но если совсем хотите сэкономить, возьмите воду из-под крана;
  • Жидкость для промывания СО залейте в систему через горлышко расширительного бачка;
  • Запустите двигатель, поднимите немного обороты и дайте мотору поработать около 10 минут;
  • Заглушите мотор, повторно проведите процедуру слива по инструкции, что вы читали выше. Только теперь в системе будет не тосол, а промывочный состав;
  • Повторите при необходимости промывку до тех пора, пока выходящая из сливных отверстий вода не станет чистой.

 Промываем систему Промываем систему

Промывка — это просто рекомендация, а не обязательная процедура. Но те, кто регулярно промывают систему, утверждают, что так она работает надежнее и дольше. Так что сами решайте, как поступить.

Заливка

Чтобы залить новый тосол, ничего сложного проделывать не придется. Вам лишь потребуется специальная лейка. Многие емкости, в которых продается тосол, не особо удобные для заливки напрямую из них. Воспользуйтесь воронкой, чтобы не пролить ОЖ мимо.

Крайне важно знать, сколько именно тосола находится в системе охлаждения. ОЖ для ВАЗ 2109 требуется 7,8 литра. Потому тосол следует приобретать в таре на 8 литров.

  1. Возьмите лейку, вставьте ее в горлышко расширительного бачка. Так вы не прольете драгоценные граммы тосола.
  2. Проверьте, что все сливные пробки надежно затянуты. Иначе ОЖ попросту выльется на пол и придется покупать новую жидкость охлаждения.
  3. Начинайте постепенно вливать новый тосольчик.
  4. Периодически останавливайтесь на 1-2 минуты, чтобы жидкость успевала распределиться по системе.
  5. Наполнив систему, залейте ОЖ до середины уровня расширительного бачка.
  6. Далее самое главное — избавиться от воздуха, попавшего с систему охлаждения.
  7. Воздух накапливается в верхнем патрубке. Для его извлечения нужно просто несколько раз сдавить верхний патрубок. Сжимайте до тех пор, пока не почувствуете, что внутри появилась жидкость.
  8. Прокачайте систему охлаждения. Для этого отверткой или ключом на 8 открутите хомут, который удерживает шланг обратного тока к расширительному бачку СО (обратка).
  9. Закройте теперь штуцер пальцем, на который надевают обратку, чтобы воздух оттуда выходить не смог.
  10. Далее вам нужно дуть в расширительный бак. Просто представьте, что вы пытаетесь надуть бачок, как воздушный шарик.
  11. Так вы создадите давление и ОЖ начнет поступать из расширительного бака в СО, а через обратку выйдет лишний воздух.
  12. Как только из обратки начнет вытекать тосол, процедуру можно прекратить.
  13. Верните на место обратку, затяните хомут.
  14. подключите назад минусовую клемму аккумуляторной батареи, закройте крышку расширительного бачка и проверяйте качество проделанной работы.
Читайте так же:
Сколько лошадиных сил в Рено Логан?

Заливаем, проверяем

Без проверки начинать активную эксплуатацию автомобиля не рекомендуется.

Проверка

Проверка замены ОЖ проводится легко, но от этого значимость данной процедуры недооценивать не стоит.

  • Запустите мотор, дайте ему несколько минут поработать при средних оборотах;
  • По мере нагрева нового тосольчика из обратки в расширительный бачок начнет поступать ОЖ;
  • Если жидкость выливается, вы все сделали правильно;
  • Убедитесь в работоспособности термостата, датчиков температуры, вентилятора системы охлаждения;
  • При повышении температуры двигателя термостат при его исправности открывается. Пощупайте нижнюю часть термостата. Если она теплая, все функционирует отлично;
  • Дождитесь, пока вентилятор автоматически включится, охладит систему и отключится. Опять же, такое поведение говорит о работоспособности датчика и вентилятора.

Как видите, менять своими руками тосол (или антифриз) на автомобиле ВАЗ 2109 вовсе не сложно. Потому вовсе не обязательно платить кому-то за выполнение работы, которая занимает буквально час вашего времени и не требует сложных демонтажных процедур.

Какой хладагент лучше?

Этот вопрос тоже неоднозначен, поскольку охладительная жидкость должна подбираться конкретно для каждого отдельного авто. Если при выборе хладагента вы задаетесь вопросом: какой выбрать антифриз — красный или зеленый и почему, то лучше прочитайте рекомендации по эксплуатации для вашего авто.

Залив хладагента в расширительный бачок авто

Если вы являетесь владельцем японского автомобиля (Nissan, Honda, Mazda, Toyota и т. д.), то эти производители советуют автовладельцам заливать зеленую или красную ОЖ в систему. Если вы захотите залить европейский аналог в систему, то нужно руководствоваться не цветом, а классом мотора. К примеру, для Nissan и Mitsubishi подходит класс «G 12».

Что касается американских автомобилей (Ford, Chevrolet, Jeep и т. д.), то производители выпускают ОЖ красного и зеленого цвета. Опять же, все зависит от типа двигателя, но, в целом, производители из США рекомендуют заливать нитритные хладагенты. Они не продаются в Европе, но их можно приобрести на отечественном рынке — их классификация «G 12» и «G 12+».

Запомните! При выборе хладагента никогда не стоит руководствоваться одним цветом! Автомобилю важны присадки и состав вещества, а не его цвет. Даже ярко-красный «расходник», который изготавливается на японских заводах для элитных и спортивных автомобилей, можно отыскать на отечественном рынке в обычной канистре. И это не из-за того, что продавцу захотелось перелить жидкость из фирменной упаковки в обычное «ведро», а потому, что подделку сегодня можно встретить на каждом углу. Разница между ОЖ — только в составе и присадках.

Читайте так же:
Что будет если с 5 передачи включить первую?

Замена тосола

Не все умеют правильно сливать охлаждающую жидкость, поэтому обращаются в сервис, переплачивая лишние деньги. Но на самом деле это не такая сложная процедура, главное — иметь в наличии смотровую яму.

Система охлаждения двигателя разделена на два цикла:

  • Малый круг.
  • Большой круг.

Замена тосола

Первый цикл предназначен для более быстрого достижения необходимой температуры двигателя, при котрой топливная смесь лучше возгорается. А также это помогает в холодное время быстрее прогреть салон.

Второй круг выполняет обратную функцию — спасает движок от перегрева. При достижении определённой температуры открывается заслонка, пускающая тосол на второй круг через радиатор. На радиаторе же специальный термостат включает вентилятор, потоком воздуха снижающий температуру жидкости, предотвращая её кипение.

Оба эти цикла взаимосвязаны, при поломке одного из звеньев цепочки, система охлаждения перестаёт выполнять свою функцию. Для устранения подобных неприятностей необходимо слить охлаждающую жидкость ВАЗ 2109.

Для этого понадобится смотровая яма и чистая ёмкость, чтобы тосол не пролился на землю. Если жидкость довольно чистая, её можно будет использовать повторно.

В первую очередь сливается жидкость с большого круга. Предварительно необходимо дать двигателю остыть, чтобы не получить травму. После этого на расширительном бачке плавно откручивается крышка. Делать это необходимо осторожно, так как помпа создаёт давление в системе. Затем на радиаторе открывается краник, который находится в левом нижнем углу. Эта процедура также требует предельной осторожности, так как сливной кран пластиковый и легко может сломаться.

Правила замена тосола

Следует запастись большой ёмкостью, примерно на 10 литров, так как пока не известно, сколько охлаждающей жидкости в ВАЗ 2109. Слив жидкость из радиатора в чистую ёмкость, можно приступать к малому кругу. Но здесь возникает главная загвоздка: на автомобилях семейства «Самара» пробка слива тосола с двигателя находится под стартером, который необходимо демонтировать.

Как слить охлаждающую жидкость ваз 2109

  1. Сливная пробка.
  2. Стартер.

После демонтажа стартера пробка выкручивается, а тосол сливается в ту же ёмкость, что и с радиатора. Если присутствуют крупные элементы шлака, слитую жидкость желательно несколько раз процедить через марлю. Подождав около 10 минут, необходимо снять патрубки, находящиеся на двигателе и проверить их целостность. При необходимости поменять.

Но даже после выполнения всех этих процедур сложно подсчитать, сколько нужно тосола в ВАЗ 2109, так как при сливе часть обязательно проливается, ввиду неудобного расположения сливных отверстий, а часть остаётся в двигателе.

Фотогалерея

Фото замены хладагента приведены ниже.

1. Откройте капот и открутите крышку бачка 2. Переместите рычаг управления печкой 3. Открутите пробку на радиаторном устройстве 4. Залейте свежий хладагент в расширительный бачок

Процесс замены антифриза

Процедура обновления антифриза в ВАЗ 2109 не является особо сложной. По этой причине транспортное средство не обязательно направлять в специализированную техническую мастерскую — он сам может сменить охладитель системе своего автомобиля. В этих целях автолюбителю понадобится:

  • Выбрать правильное место для установки транспортного средства перед сменой антифриза. Площадка должна иметь совершенно горизонтальную поверхность, без спусков и возвышений;
  • Подготовить инструментарий, в который входят:
    • Плоскогубцы или пассатижи;
    • Вместительную (не менее 10 литров объёма) ёмкость для стекания израсходованной технической жидкости. В этих целях может использоваться объёмный таз, ведро или канистра;
    • Салфетки для протирания деталей от остатков антифриза;
    • Набор ключей и отвёрток;
    • Плотные перчатки;

    Внимание — техника безопасности! При работе с системой охлаждения ВАЗ 2109 и охлаждающей технической жидкости следует помнить, что:

    • Перед сменой антифриза необходимо остановить двигатель и дать ему полностью остыть. В противном случае охладитель, разогретый до порога собственного кипения и находящийся под большим давлением, может обжечь автовладельцу руки и лицо;
    • Охладительная жидкость обладает высоким уровнем токсичности. Поэтому её ни в коем случае нельзя пить, а при попадании антифриза в глаза или на слизистую носа или рта рекомендуется промыть поражённое место кипячёной водой.

    Для замены охладительной жидкости в системе ВАЗ 2109 понадобится 8,7 литров свежего охладителя. Более старые «Девятки» вмещают до 7,5 литров технической жидкости, однако встречаются модели вместимостью до 9 литров. Поэтому рекомендуется запастись 10 литрами свежего антифриза при смене такового в охладительной системе ВАЗ 2109.

    В процессе смены охладительной субстанции могут возникнуть такие проблемы, как обнаружение скрытой течи или попадание в систему воздуха. При обнаружении незначительной протечки можно воспользоваться герметиком для автомобилей марки ВАЗ, но в большинстве случаев рекомендуется сменить повредившуюся деталь. При формировании воздушной пробки производится прогон двигателя.

    Саму процедуру смены антифриза на ВАЗ 2109 можно условно разделить на 2 этапа. Поговорим подробнее о каждом из них.

    Этап первый

    Первый этап — слив антифриза с бака ВАЗ 2109, а также с блока цилиндров рассматриваемого транспортного средства. Пошаговая структура этой процедуры представлена ниже:

    • Разместить тару для сливаемого отработанного антифриза под расширительным бачком автомобиля;
    • При помощи ключей и отвёртки открутить пробки и освободить сливное отверстие;
    • Позволить отработанной жидкости мерно стекать в ёмкость. Если охладитель не вытекает, значит слив засорён;
    • Переместить тару для слива под блок цилиндров ВАЗ 2109;
    • Дать стечь остаткам антифриза;
    • Закрутить все сливные пробки.

    Далее рекомендуется промыть систему охлаждения ВАЗ 2109. Промывать системные детали обязательно, если:

    • Производится замена используемого антифриза на несовместимый аналог, так как при промывке смывается защитная микроплёнка, образованная предыдущим охладителем;
    • Слив сильно засорён.

    Однако системная промывка всё рано рекомендуется к проведению, потому что в процессе таковой можно легко обнаружить течь до заливки свежего антифриза. Для промывания системы ВАЗ 2109 можно использовать как специальные химические вещества, так и чистую дистиллированную воду. Жидкость заливается в расширительный бачок ВАЗ 2109, и на 15 минут запускается двигатель автомобиля. После этого отработанная промывочная субстанция сливается, и процедура повторяется до тех пор, пока вода не станет полностью прозрачной.

    Этап второй

    Завершением процедуры замены антифриза на ВАЗ 2109 Инжектор и стандартной «Девятки» является заливка свежей охладительной жидкости. Прежде всего необходимо разбавить концентрат охладителя. Для этого понадобится чистая ёмкость и дистиллированная вода. Соотношение жидкостей зависит от желательной температуры кипения антифриза — чем она выше, тем больше должно быть концентрата охладительной субстанции по отношению к воде.

    Перед заливкой свежего охладителя в систему ВАЗ 2109 необходимо обеспечить герметичность бачка, плотно закутив все сливные пробки. Готовая смесь заливается в расширительный бачок. После этого запускается двигатель (на 10-15 минут, так называемый «прогон»). Это необходимо для удаления попавшего в систему воздуха. После прогона мотора обязательно проверяется уровень охладительной субстанции, если он снизился, необходимо долить недостающее количество антифриза.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector