Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена охлаждающей жидкости (Силовой агрегат / Система охлаждения / Ford Mondeo )

Замена охлаждающей жидкости (Силовой агрегат / Система охлаждения / Ford Mondeo )

Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора. Поэтому лучше не рисковать своим автомобилем и применять только рекомендованный антифриз. По окончании промывания, установите термостат и соедините шланги с радиатором, как описано в Главе Системы охлаждения, отопления.

Снимите термостат, как описано в Главе Системы охлаждения, отопления, затем временно установите верхний шланг на соединение с двигателем. По окончании промывания, установите термостат и соедините шланги с радиатором, как описано в Главе Системы охлаждения, отопления.

На двигателе f3r имеется дополнительный штуцер прокачки на кожухе термостата.

На двигателе f7r имеется только штуцер прокачки радиатора. Снимите звукоизоляционный щиток двигателя.

Поместите подходящий контейнер ниже соединения нижнего шланга радиатора. Ослабьте хомут крепления шланга, снимите шланг и подождите, пока охлаждающая жидкость стечет в контейнер.

Чтобы полностью слить жидкость из системы охлаждения на двигателях 1. Она находится на задней части блока цилиндров, позади генератора на двигателях Е 7j и выше кожуха промежуточного вала на двигателях f3r , f3r и f7r обратитесь к иллюстрациям. Если охлаждающая жидкость сливается не для замены и она чистая и использовалась менее двух лет, то ее можно использовать повторно, хотя это не рекомендуется.

В более общей формулировке этот вопрос звучит так: В нашем случае это относится к антифризу: Увы, часто недобросовестные производители антифризов пишут на этикетках своих канистр, что их продукт соответствует спецификации Ford WSS-M97BD, а заодно и спецификациям других известных автомобильных компаний BMW, VW, Mercedes, Renault — сколько места хватит. Допуск Ford на антифриз CoolStream Premium можно увидеть по ссылке http: Проблемы, связанные с некачественным антифризом, проявляются в автомобиле не сразу, как это было бы с некачественным топливом, а через год или даже два года.

Но эти проблемы могут быть очень серьезными. Подробнее о негативных последствиях, вызываемых некачественным антифризом, можете почитать на http: В принципе, никто не может запретить владельцу заливать в свой автомобиль жидкости, которые он сам выбрал по каким-либо признакам.

Увы, с нашими отечественными автомобилями сложилась именно такая ситуация, и мы в основном к ней привыкли. Наши автозаводы так и не смогли сформулировать для потребителей четких требований к функциональным жидкостям, в частности к антифризам, и добиться их выполнения.

Ford Mondeo 4 Замена охлаждающей жидкости

Ford делает автомобили очень надежными и долговечными, однако эта надежность и долговечность может быть достигнута только при соблюдении требований эксплуатации. Антифриз для автомобиля — одна из главных функциональных жидкостей, непосредственно влияюших на его работу. Для справки приведем несколько фрагментов из спецификации Ford WSS-M97BD, где сформулированы требования к антифризу полный текст спецификации занимает 10 страниц. Обратите внимание, в ней записано, что антифриз должен быть типа OAT, то есть с присадками органического карбоксилатного вида.

Такие антифризы специально разработаны и предназначены для алюминиевых двигателей и радиаторов. Их нельзя смешивать с силикатными антифризами, которые применялись в прошлом.

Воду даже дистиллированную в радиатор Ford Mondeo заливать запрещено, так как в жару при температуре в С вода закипит, образуется накипь.

В мороз вода замерзнет, патрубки и радиатор Форда Mondeo просто разорвет. Заменяют охлаждающую жидкость на Ford Mondeo по нескольким причинам: Заканчивается срок антифриза — концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается; Снизился уровень антифриза от протечек — его уровень в расширительном бачке Форда должен оставаться постоянным.

В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках. Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя — антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Форда Мондео открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.

Читайте так же:
Как отключить подушку безопасности на пассажирском сидении?

Удалось выполнить замену охлаждающей жидкости на Мондео?

Производится замена деталей охлаждающей системы Форда Mondeo или ремонт двигателя; Часто срабатывающий электровентилятор радиатора в жару — повод проверки качества антифриза. Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля антифриз.

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

Функции ОЖ в системе охлаждения авто

Перегрев двигателя является одной из самых неприятных и опасных поломок в автомобиле. Если слабая степень перегрева ведет лишь к глушению мотора, то сильный может оказаться чреват пожаром или взрывом. Опасность появляется не только для целостности авто, но и для здоровья водителя и пассажиров.

С появлением первых двигателей внутреннего сгорания перед инженерами встал вопрос об их эффективном охлаждении. Изначально для этих целей использовались воздух и вода. Однако с усложнением конструкции и наращиванием мощностей механизма они стали проявлять себя не лучшим образом. Тогда химиками был придуман антифриз — хладагент, созданный на базе двухатомных спиртов и воды. Он имел высокие пороги кипения и замерзания и, благодаря защитным присадкам, защитил механизмы системы от коррозии.

В наше время основная формула антифризов практически не изменилась, хотя и была несколько доработана. Так, тосолы на базе моноэтиленгликоля уже не производятся, так как не соответствуют международным стандартам. Большинство современных тосолов и антифризов производится на базе этилен- и пропиленгликоля. По типу присадок они делятся на:

  • традиционные. Имеют присадки неорганического происхождения. Образуют на деталях системы охлаждения слой оксидной пленки, защищающий от коррозии, но мешающей теплоотводу. Имеют короткий срок службы в 1-2 года;
  • карбоксилатные. Наиболее распространенные антифризы с органическими присадками. Отличаются большим сроком службы, чем традиционные (до 5 лет). Образуют тонкую, в 0,1 микрон толщиной, оксидную пленку только на местах, тронутых коррозией, что мешает ей развиваться дальше;
  • гибридные. Более совершенные антифризы, совмещающие в себе как органические, так и неорганические присадки. Решение использовать как те, так и другие присадки было вызвано необходимостью борьбы с пенообразованием и кавитацией в жидкости, с чем не справляются карбоксилатные антифризы. Так же было выявлено, что соли карбоновых кислот являются пластификаторами и размягчают проводящие трубки системы;
  • низкогибридные охлаждающие жидкости были разработаны уже в начале XXI века. Изготавливаются с добавлением органических присадок с минимальным количеством неорганики. Правильно подобранный состав присадок позволил увеличить срок смены антифризов до одного раза в 500 тыс. км пробега.

Несмотря на эту классификацию единого международного стандарта антифризов не существует. Для разделения охлаждающих жидкостей исторически повелось пользоваться внутренней классификацией антифризов от концерна Volkswagen Audi Group. Согласно ей, охлаждающие жидкости делятся на три категории:

  • G11 — самые простые и распространенные. Изготавливаются с большим количеством силикатов в составе присадок, что обеспечивает систему толстым слоем защиты от коррозии. Как правило имеют синий или зеленый цвет;
  • G12 — чуть более дорогие и качественные. Вместо силикатов использованы карбоксилатные соединения. Имеют красный цвет;
  • G13 — самые дорогие и качественные антифризы. Не содержат силикатов и являются абсолютно экологически чистыми. Единственная из представленных здесь категорий антифризов делается на базе пропиленгликоля. Выпускается окрашенной в желтый и оранжевый цвета.

Замена охлаждающей жидкости на Форде Мондео 4 проводится с использованием антифризов категории G12+ (для автомобилей до 2011 года выпуска) и G12++ или G13 (для автомобилей выпущенных после 2011 года).

  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Ford Mondeo и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Форд Мондео, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Ford Mondeo можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
  5. Слить антифриз в Форд Мондео также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Ford Mondeo, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Форда Mondeo полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.
Читайте так же:
Что относится к спец жидкостям?

Промывка системы охлаждения Ford Mondeo, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора Форда Мондео следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Форда Mondeo с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Затем двигатель заводят, в течение 30 минут дают поработать на холостом ходу. Сливают промывочную жидкость. Операция повторяют в зависимости от состава вытекающей жидкости. Промывочную смесь можно использовать только в первый заход, в последующие — дистиллированную воду. Время замены антифриза на Ford Mondeo составляет от получаса, с промывкой – до 1.5 часов.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

По регламенту, антифриз заливается со сроком эксплуатации 5 лет, либо 60-80 тысяч километров. В новых моделях этот период увеличен до 10 лет. Но это все информация для гарантийных машин и проводимого ТО у дилеров.

В бэушной машине при замене жидкости нужно руководствоваться данными, указанными на упаковке, той жидкости которая залита. Но большинство современных антифризов имеют срок службы 5 лет. Если не известно, что в машине залито, то косвенно на замену может указывать цвет, если он со ржавым оттенком, то пора менять.

При выборе новой ОЖ, предпочтение в данном случае нужно отдавать концентрату, а не готовому продукту. Так как в системе охлаждения после промывки остается дистиллированная вода, а концентрат можно развести с этим учетом.

Как поменять антифриз на Форд Мондео

Основным продуктом является оригинальная жидкость Ford Super Plus Premium, выпускается в виде концентрата, что для нас является важным. Можно обратить внимание на полные аналоги Havoline XLC, а также Motorcraft Orange Coolant. Они имеют все необходимые допуски, одинаковый состав, отличаются лишь цветом. Но, как мы знаем, цвет является просто красителем и никакой другой функции не несет.

При желании можно обратить внимание на продукт любого производителя, главное правило которое нужно учесть. Это чтобы антифриз имел допуск WSS-M97B44-D, который предъявляет производитель автомобилей к жидкостям данного типа. Например, у российского производителя Лукойл, в линейке имеется нужный продукт. Выпускаемый как в виде концентрата, так и в виде готового антифриза.

Читайте так же:
Что означает индекс нагрузки в шинах?

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Форд Мондеобензин 1.66.6Ford Super Plus Premium
бензин 1.87.2-7.8Havoline XLC
бензин 2.07.2Motorcraft Orange Coolant
бензин 2.3Coolstream Premium
бензин 2.59.5
бензин 3.0
дизель 1.87.3-7.8
дизель 2.0
дизель 2.2

Охлаждающая жидкость Ford 1 675 746

CoolStream Premium. Антифриз отечественного производства, оранжевый. Выпускается не только в виде концентрата, но и готовой к применению жидкости.

Заливается в машины Ford на российских заводах. Лукойл Антифриз ультра G Популярный российский антифриз, оранжевый.

Результатов: 4,628

Американская ОЖ. Не путать с другими Motorcraft Coolant. Цвет оранжевый. GM Longlife по спецификации М.

ford 1 675 746

Популярный антифриз, цвет розовый. Volvo Coolant VCS. Оригинальный антифриз Вольво, цвет желтый. GlasElf Auto Supra. Выпускается в виде концентрата и готовой жидкости, красного цвета.

ford 1 675 746

Антифриз эстонского производства, цвет красный. Все они — один и тот же антифриз, выпущенный в разных странах и на разных заводах и упакованный в отличающуюся тару. В нашей стране наиболее распространены и доступны охлаждающие жидкости Хаволин, Кулстрим, Лукойл.

4.4 Поиск и устранение неисправностей системы охлаждения

В итоге никаких воздушных пробок, печка греет сразу без плясок с бубнами. Вот думаю, можно ли согнуть эту загогулистую трубку из медной отожженной трубы? DIY repair Следите за поведением стрелки манометра, которая форд мондео 4 подтекает антифриз свидетельствовать о наличии утечек. Осмотрите радиатор и другие детали системы охлаждения на предмет утечки охлаждающей жидкости.

форд мондео 4 подтекает антифриз

При необходимости отремонтируйте шланги и их соединения. Проверьте также герметичность пробки расширительного бачка.

При обнаружении утечек в радиаторе пометьте область, откуда вытекает охлаждающая жидкость, чтобы это место можно было легко найти после снятия радиатора с автомобиля. Флюс, кислота или каустическая сода, остающиеся в таких емкостях, могут вступить в реакцию с алюминием и привести к выходу радиатора из строя. При обслуживании алюминиево-пластмассовых радиаторов настоятельно рекомендуется иметь отдельную испытательную емкость с чистой водой.

Алюминиевый радиатор с патрубками теплообменника охлаждения трансмиссионной жидкости: Вставьте форд мондео 4 подтекает антифриз соединительные детали или резиновые испытательные крышки во входной и выходной патрубки. Изолируйте патрубки теплообменника охлаждения форд мондео 4 подтекает антифриз жидкости для его защиты и предотвращения вытекания жидкости рис.

форд мондео 4 подтекает антифриз

Подсоедините прибор для создания давления и постепенно повышайте давление до достижения кПа, но не превышайте давление кПа. Следите за манометром, чтобы обнаружить уменьшение давления. Для обнаружения небольших утечек поливайте отремонтированный участок водой и следите за появлением пузырьков в этом случае очень помогает добавление в воду слабого раствора моющего средства.

Подтекает антифриз

Если в наличии имеется большая ванна с водой, радиатор можно погрузить в эту ванну и провести испытание на наличие появления пузырьков. Утечки в пластмассовых бачках ремонту не подлежат. Утечки в блоке трубок могут быть в самой трубке или в соединении между трубкой и коллектором. Утечки прокладки могут быть форд мондео 4 подтекает антифриз пластмассовыми бачками и коллекторами или в соединениях между патрубками теплообменника охлаждения трансмиссионной жидкости и бачками.

Некоторые виды утечек могут быть отремонтированы без снятия радиатора с автомобиля, однако обычно лучше снять радиатор для проведения ремонта. Использование плоскогубцев 1 для загибания лепестков Утечку форд мондео 4 подтекает антифриз прокладку бачка легко принять за утечку самого бачка или коллектора.

Если течь происходит в прокладке в месте соединения с коллектором, загните лепестки с помощью плоскогубцев с фиксатором рис. Если это не помогает устранить утечку, снимите радиатор для дальнейшего осмотра. Установка инструмента а и направление отжатия b для отгибания лепестка 1. С помощью отвертки J—1 разогните лепестки, за исключением лепестков, расположенных под впускным и выпускным патрубками и под заливными горловинами.

Замена охлаждающей жидкости на Форд Мондео 4

Как правило, основной причиной перегрева двигателя в автомобиле является нехватка охлаждающей жидкости. Для того, чтобы выполнить замену антифриза в системе охлаждения Форда Мондео вовсе не обязательно обращаться в сервисный центр. Эту простую в исполнении процедуру вполне может провести и рядовой автолюбитель у себя в гараже. Рассмотрим процесс замены ОЖ в авто подробнее и разберемся, зачем нужны антифризы и какие они бывают.

Функции ОЖ в системе охлаждения авто

Перегрев двигателя является одной из самых неприятных и опасных поломок в автомобиле. Если слабая степень перегрева ведет лишь к глушению мотора, то сильный может оказаться чреват пожаром или взрывом. Опасность появляется не только для целостности авто, но и для здоровья водителя и пассажиров.

С появлением первых двигателей внутреннего сгорания перед инженерами встал вопрос об их эффективном охлаждении. Изначально для этих целей использовались воздух и вода. Однако с усложнением конструкции и наращиванием мощностей механизма они стали проявлять себя не лучшим образом. Тогда химиками был придуман антифриз — хладагент, созданный на базе двухатомных спиртов и воды. Он имел высокие пороги кипения и замерзания и, благодаря защитным присадкам, защитил механизмы системы от коррозии.

В наше время основная формула антифризов практически не изменилась, хотя и была несколько доработана. Так, тосолы на базе моноэтиленгликоля уже не производятся, так как не соответствуют международным стандартам. Большинство современных тосолов и антифризов производится на базе этилен- и пропиленгликоля. По типу присадок они делятся на:

  • традиционные. Имеют присадки неорганического происхождения. Образуют на деталях системы охлаждения слой оксидной пленки, защищающий от коррозии, но мешающей теплоотводу. Имеют короткий срок службы в 1-2 года;
  • карбоксилатные. Наиболее распространенные антифризы с органическими присадками. Отличаются большим сроком службы, чем традиционные (до 5 лет). Образуют тонкую, в 0,1 микрон толщиной, оксидную пленку только на местах, тронутых коррозией, что мешает ей развиваться дальше;

Несмотря на эту классификацию единого международного стандарта антифризов не существует. Для разделения охлаждающих жидкостей исторически повелось пользоваться внутренней классификацией антифризов от концерна Volkswagen Audi Group. Согласно ей, охлаждающие жидкости делятся на три категории:

  • G11 — самые простые и распространенные. Изготавливаются с большим количеством силикатов в составе присадок, что обеспечивает систему толстым слоем защиты от коррозии. Как правило имеют синий или зеленый цвет;
  • G12 — чуть более дорогие и качественные. Вместо силикатов использованы карбоксилатные соединения. Имеют красный цвет;
  • G13 — самые дорогие и качественные антифризы. Не содержат силикатов и являются абсолютно экологически чистыми. Единственная из представленных здесь категорий антифризов делается на базе пропиленгликоля. Выпускается окрашенной в желтый и оранжевый цвета.

Замена охлаждающей жидкости на Форде Мондео 4 проводится с использованием антифризов категории G12+ (для автомобилей до 2011 года выпуска) и G12++ или G13 (для автомобилей выпущенных после 2011 года).

Как самостоятельно сменить ОЖ в Форде Мондео 4?

Согласно регламенту, установленному производителем, замена охлаждающей жидкости в Форде Мондео проводится каждые 5-7 лет или по достижении 250 тыс. км пробега. Эти цифры во многом зависят от условий эксплуатации автомобиля и окружающей среды.

Стихийная замена антифриза может потребоваться в любое время. Причинами ее могут являться потеря жидкостью своих свойств и утечка ОЖ из системы охлаждения.

Признаками выработки жидкости являются:

  • образование осадка в расширительном бачке;
  • образование налета в расширительном бачке;
  • мутность ОЖ;
  • оранжево-бурый цвет ОЖ, говорящий о сильной степени окисления деталей системы и образовании коррозии.

Утечку из системы можно также определить по ряду признаков:

  • белый пахучий дым из выхлопной трубы говорит об утечке жидкости в масло;
  • следы влаги под автомобилем указывают на повреждение или нарушение герметичности радиаторных труб;
  • запотевание стекол в салоне и образование конденсата под передним пассажирским сиденьем говорит об утечке на уровне радиатора отопления;
  • образование белого налета на свечах зажигания говорят об утечке ОЖ в двигатель.

При обнаружении хотя бы одного из этих признаков необходимо заменить антифриз в системе и обратиться в сервисный центр для обслуживания и ремонта.

В общей же сложности замена охлаждающей жидкости не представляет из себя ничего экстраординарного. Для проведения этой процедуры необходимо, чтобы машина находилась на ровной прямой поверхности. Для удобства можно загнать ее на смотровую яму или эстакаду.

Вся операция должна проходить при остывшем двигателе. Пары антифриза могут быть ядовиты, а его температура при разогретом моторе вполне может вызвать ожоги при попадании жидкости на открытые участки кожи. Поэтому соблюдайте технику безопасности и работайте в защитной одежде!

Для того, чтобы провести замену ОЖ, вам понадобятся следующие инструменты:

  • от 7 до 11 литров антифриза, в зависимости от объема и типа двигателя;
  • не менее 20 литров дистиллированной воды;
  • жидкость для промывки системы охлаждения;
  • тара для сбора жидкости объемом не менее 10 литров;
  • набор гаечных ключей;
  • отвертка;
  • сменные уплотнительные кольца, при необходимости.

Всю работу можно разделить на несколько этапов.

Слив старого антифриза и промывка системы

  1. Демонтируйте грязезащитный щиток двигателя.
  2. Сбросьте давление в системе охлаждения, открыв крышку расширительного бачка. Будьте осторожны и избегайте горячего пара, который может вырваться из-под крышки под давлением.
  3. Под отводящим патрубком радиатора охлаждения находится сливная пробка. Выкрутите ее отверткой, подставив предварительно под отверстие емкость для сбора жидкости.
  4. Когда ОЖ полностью стечет из радиатора, найдите сливную пробку на блоке цилиндров двигателя и повторите процесс с ней.
  5. Далее, не закрывая сливных отверстий, залейте в систему около 5-6 литров дистиллированной воды. Вода пройдет по системе, вымывая отходы и накипь, и сольется в емкость.
  6. Закрутите сливные пробки на место, при необходимости заменив уплотнительные кольца.
  7. Через расширительный бачок залейте жидкость для промывки системы охлаждения. Следом дополните дистиллятом бачок до отметки минимального уровня.
  8. Заведите мотор и прогрейте машину до рабочей температуры (до включения вентилятора на радиаторе охлаждения).
  9. После того, как очищающая жидкость выполнила свою работу, слейте ее и несколько раз промойте систему дистиллятом, как это было описано в шаге №5.

Заливка нового хладагента в систему охлаждения

Пришло время заливать в систему охлаждения Форда Мондео новый хладагент:

  1. Подготовьте смесь антифриза с дистиллированной водой. Пропорции смеси написаны на этикетке ОЖ, однако могут зависеть от эксплуатационных условий. Обычно это отношение выглядит как 3/2, где на каждые 3 части антифриза приходится 2 части дистиллированной воды. Какой бы ни была смесь, главное помнить, что чем больший в ней процент антифриза, тем более устойчивой к экстремальным условиям она будет.
  2. Закройте сливные отверстия радиатора и блока цилиндров.
  3. Заливайте полученную смесь в систему через расширительный бачок до уровня МИНИМУМ.
  4. Включите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
  5. Долейте ОЖ до максимального разрешенного уровня в бачке.
  6. Закройте бачок и смонтируйте защитный щиток назад.

Весь процесс замены охлаждающей жидкости на Мондео 4 занимает около 1,5 — 2 часов. В Форде Мондео 3 замена охлаждающей жидкости совершается аналогичным образом, за исключением мелких конструкционных особенностей, как расположение сливных отверстий и объемы жидкости.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector