Технические характеристики Skoda Rapid; расход топлива, размеры кузова, объем багажника
Стандарты и нормативы Если технические характеристики — это личное дело каждого, то расстояние от опорной поверхности, то самой нижней точки автомобиля — величина, прописанная гостом.
Хотя стандарты соблюдаются далеко не всегда, знать их необходимо, чтобы правильно оценивать шкода рапид размеры и возможности своего авто. Элементарная ситуация — парковка возле тротуара.
Если хотите подъехать максимально близко и упереть колеса в бордюр, шкода рапид размеры учитывать, что его высота — 14 см. Это значит, что на европейской версии Skoda передний бампер ударится о дорожное ограждение.
На сегодняшний день в России для легковых автомобилей рекомендуют клиренс в 15 см, и дорожный просвет в 14 см, минимум. Чем больше масса автомобиля, тем больше должен быть дорожный просвет.
Шкода рапид размеры вес шкода рапид размеры кг, следует крайне аккуратно проезжать ямы. Решение проблемы Очевидно, что недостаточный клиренс — это проблема, свойственная не столько автоконструкторам, сколько автодорожным ремонтным организациям. Поэтому справляться с ней нужно собственными силами. Для этих целей рекомендуют устанавливать парктроник. Это нехитрое приспособление поможет избежать наезда на препятствия, которые могут повредить бампер или днище автомобиля.
Для начинающих водителей — этот аксессуар просто необходим.
Технические характеристики Skoda Rapid
Со временем, когда выучите габариты, парктроник можно будет отключить. Для тех, кто берет автомобиль для работы, часто путешествует и преодолевает на шкода рапид размеры большие расстояния, уместно выполнить еще одну рекомендацию.
Проверьте машину на эстакаде, посмотрите, как располагаются основные элементы, это поможет правильно объезжать препятствия. Делаем выводы Чешский концепт был разработан, как бюджетная версия спортивного автомобиля. Разработчики сэкономили на элементах оформления, зато основательно проработали кузов шкода рапид размеры техническую базу машины. Широкие колеса, достаточно низкий дорожный просвет, турбированный двигатель с низким расходом топлива однозначно стоит записать в достоинства.
То же справедливо и в отношении габаритов, при шкода рапид размеры длине и ширине, в машине много свободного пространства, поэтому ни водитель, ни пассажиры не ощущают дискомфорта. Skoda шкода рапид размеры имеет ничего общего с корейскими и китайскими маломерками. Тем не менее, есть и определенные недостатки. В первую очередь, это касается массы, рулевого управления и общей динамики. Конструкторы не использовали более легких и дорогих карбоновых сплавов, поэтому, автомобиль не самым лучшим образом входит в повороты.
Наблюдается занос, что особенно ощущается зимой на скользкой дороге. Имеющиеся в распоряжении Шкода Рапид силовые установки почти повторяют моторную гамму того же Поло за небольшим исключением.
Технические характеристики ŠKODA RAPID
Причем с момента начала продаж линейка была пересмотрена. Автомобиль вышел на российский рынок в году со следующими моторами: Начальный агрегат с небольшим литражом, тремя цилиндрами и распределенным впрыском топлива. Атмосферный мотор с распределенным впрыском. Самый мощный из шкода рапид размеры Рапиду двигателей оснащается чугунным блоком цилиндров, компрессором с давлением наддува 1. Массивный бампер в сочетании шкода рапид размеры растянутой хромированной полосой внизу делает образ авто визуально еще более основательным и надежным.
Объем багажного отделения составляет л.
Снаряженная масса новой модели — от до кг в зависимости от версии авто. Лифтбек может буксировать прицеп с максимальным весом от до кг для прицепов, не оборудованных тормозами и от до кг для прицепов шкода рапид размеры тормозами.
Технические характеристики Шкоды Рапид Новинки комплектуются производительными двигателями, которые в качестве топлива используют бензин неэтилированный, октановое число — не менее
Размеры клиренса у Шкода Рапид
Клиренс Skoda Rapid зависит от того, для какого рынка поставляется машина. Для европейский владельцев автомобиль имеет дорожный просвет 136 мм. В отечественных реалиях данного клиренса явно недостаточно. Поэтому конструктора адаптировали подвеску и приподняли базовую версию до 150 мм.
В отечественных условиях эксплуатации выявилось, что и такого расстояния до дороги недостаточно для преодоления выбоин и прочих изъянов дорожного покрытия. Поэтому производителю пришлось повторно увеличивать клиренс. Оптимальным вариантом оказалось 170 мм. При таком дорожном просвете автомобиль получил хорошую проходимость, а остальные технические характеристики не особо ухудшились.
Дорожный просвет для различных комплектаций, продаваемых на отечественном рынке автомобилей Шкода Рапид, приведен в нижерасположенной таблице.
Таблица — Клиренс автомобиля Шкода Рапид
Комплектация | Размер дорожного просвета, мм |
---|---|
Entry | 170 |
Active | 170 |
Ambition | 170 |
Elegance | 170 |
Hockey Edition | 170 |
Style 170 | 170 |
Monte Carlo | 170 |
Не смотря на заявленный автопроизводителем клиренс в 170 мм, имеются выступающие элементы, которые могут зацепиться за препятствие при его преодолении. Так как Шкода Рапид позаимствовала многие конструктивные решения от Фольксваген Поло, перекочевали в нее и некоторые недостатки.
Расположение чашки задней подвески
Так, самой нижней частью автомобиля являются чашки задней подвески. Их низкое расположение приводит к риску зацепа при проезде неровностей. Расстояние до чашек обычно составляет 12-14 см.
Для защиты силового агрегата и сопутствующих узлов от грязи имеется пластиковая защита. Расстояние от дороги до нее также меньше заявленных 170 мм. При замере в разных точках размера дорожного просвета в районе пластиковой защиты, клиренс составляет от 140 до 160 мм.
Замеры расстояния до пластиковой защиты
Увеличение клиренса Skoda Rapid без серьезных конструктивных изменений
Наиболее частым способом увеличение дорожного просвета, к которому прибегают автовладельцы Skoda Rapid, является применение колес большего по сравнению со штатными диаметра. При этом удается изменить реальный клиренс до 172 мм. Поднятие машины данным способом несет за собой ряд последствий, основными из которых являются:
- несоответствие реального пройденного пути показаниям одометра;
- ложное измерение скорости;
- подклинивание колес арками при полной загрузке автомобиля;
- удары при проезде лежачих полицейских или изъянов дорожного покрытия;
- ухудшение управляемости как при скоростях более 110 км/ч, так и при вхождении в поворот;
- сложности при прохождении технического осмотра без предварительной установки штатных колес;
- проблемы со страховой компанией в случае попадания в аварийную ситуацию.
Применение проставок для изменения дорожного просвета
Так как установка нештатных колес не способна обеспечить существенное увеличение клиренса, автовладельцы прибегают к использованию проставок. С их помощью удается достичь увеличение просвета на 30-35 мм. Дальнейшее изменение клиренса является нецелесообразным, так как ведет к значительному ухудшению управляемости автомобиля. Это в свою очередь существенно снижает безопасность машины.
Автовладельцы рекомендуют использовать проставки из металла или полиуретана. Существуют также пластиковые и резиновые изделия. Они обладают меньшей надежностью и неспособны обеспечить долговременную службу.
При использовании проставок важно не «задрать» переднюю или заднюю часть автомобиля. Поэтому следует правильно приподымать обе оси. Пример рекомендуемого расположения проставок изображен на рисунке ниже.
При применении проставок не удается изменить расстояние от дороги до чашки задней подвески. Поэтому автовладельцы рекомендуют комбинировать данный метод изменения клиренса с установкой колес увеличенного диаметра. При этом установка проставок нивелирует риск цепляние колес об арки.
Увеличение клиренса Skoda Rapid без серьезных конструктивных изменений
Наиболее частым способом увеличение дорожного просвета, к которому прибегают автовладельцы Skoda Rapid, является применение колес большего по сравнению со штатными диаметра. При этом удается изменить реальный клиренс до 172 мм. Поднятие машины данным способом несет за собой ряд последствий, основными из которых являются:
- несоответствие реального пройденного пути показаниям одометра;
- ложное измерение скорости;
- подклинивание колес арками при полной загрузке автомобиля;
- удары при проезде лежачих полицейских или изъянов дорожного покрытия;
- ухудшение управляемости как при скоростях более 110 км/ч, так и при вхождении в поворот;
- сложности при прохождении технического осмотра без предварительной установки штатных колес;
- проблемы со страховой компанией в случае попадания в аварийную ситуацию.
Размеры и масса Skoda Rapid 2019, 2 поколение, лифтбек
Модель производится с 12.2019 по нынешнее время. Смотрите так же обзор Skoda Rapid 2020.
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
1.6 MPI MT Entry | 4512 x 1706 x 1461 | 1150 | 170 |
1.6 MPI MT Active | 4512 x 1706 x 1461 | 1150 | 170 |
1.6 MPI MT Ambition | 4512 x 1706 x 1461 | 1150 | 170 |
1.6 MPI MT Style | 4512 x 1706 x 1461 | 1150 | 170 |
1.6 MPI MT Ambition Hockey Edition | 4512 x 1706 x 1461 | 1150 | 170 |
1.6 MPI MT Sport Edition | 4512 x 1706 x 1461 | 1150 | 170 |
1.6 MPI MT Active | 4512 x 1706 x 1461 | 1165 | 170 |
1.6 MPI MT Ambition | 4512 x 1706 x 1461 | 1165 | 170 |
1.6 MPI MT Style | 4512 x 1706 x 1461 | 1165 | 170 |
1.6 MPI MT Ambition Hockey Edition | 4512 x 1706 x 1461 | 1165 | 170 |
1.6 MPI MT Sport Edition | 4512 x 1706 x 1461 | 1165 | 170 |
1.6 MPI AT Active | 4512 x 1706 x 1461 | 1205 | 170 |
1.6 MPI AT Ambition | 4512 x 1706 x 1461 | 1205 | 170 |
1.6 MPI AT Style | 4512 x 1706 x 1461 | 1205 | 170 |
1.6 MPI AT Ambition Hockey Edition | 4512 x 1706 x 1461 | 1205 | 170 |
1.6 MPI AT Sport Edition | 4512 x 1706 x 1461 | 1205 | 170 |
1.4 TSI DSG Ambition | 4512 x 1706 x 1461 | 1217 | 170 |
1.4 TSI DSG Style | 4512 x 1706 x 1461 | 1217 | 170 |
1.4 TSI DSG Ambition Hockey Edition | 4512 x 1706 x 1461 | 1217 | 170 |
1.4 TSI DSG Sport Edition | 4512 x 1706 x 1461 | 1217 | 170 |
Какой клиренс реальный? Теория и практика вопроса
В общем случае клиренс/дорожный просвет это минимальное расстояние от кузова или других узлов и агрегатов автомобиля до поверхности дороги. Поскольку дороги не всегда идеально ровные, то меньше это значение, тем выше вероятность зацепиться выступающей деталью за дорогу и повредить авто.
Казалось бы, чем выше, тем лучше, но это не совсем так. У автомобилей с большим дорожным просветом:
- снижается устойчивость при движении в поворотах и на косогорах за счет более высокого центра тяжести;
- повышается расход топлива из-за роста коэффициента аэродинамического сопротивления.
Следовательно, клиренс нужен соответствующий конкретным дорожным условиям. Но в случае Октавии многие считают необходимым его увеличить, применительно к своим условиям движения.
Стоит также учитывать разницу между заявленным и фактическим клиренсом. Хотя ГОСТ РФ требует указывать дорожный просвет для автомобилей полной массы (т. е. с пассажирами и багажом), практически все автопроизводители дружно игнорируют это требование, указывая клиренс для снаряженной массы авто (без полезной нагрузки).
А под нагрузкой упругие элементы подвески проседают, и порой значительно, что приводит к уменьшению клиренса и, возможно, неприятным сюрпризам при невнимательном вождении. Кстати, подвеска проседает и со временем, особенно при интенсивной эксплуатации.
Методы увеличения дорожного просвета
- Установка высокопрофильных автошин. Самый простой и довольно эффективный способ, позволяющий “приподнять” авто на 30-40 мм. Можно и больше, но нужно учитывать, что даже если шина “вписалась” в колесную арку, на поворотах или переезде препятствий нештатная резина может задевать за кузов или элементы подвески, рулевого управления.
- Переработка заводской подвески автомобиля. От простейшего, установки проставок в винтовые пружины, до кардинальной переделки всей конструкции, например, установка регулируемой пневмоподвески.
При этом не стоит забывать, что любой медали две стороны, выигрывая в клиренсе, неизбежно получаешь проигрыш в других параметрах. Например, установка высокой резины приведет к ухудшению тягово-динамических свойств, усилению кренов в поворотах, ошибкам в работе электронных датчиков на колесах и т. д.
Проставки в пружинах увеличивают их жесткость и уменьшают свободный ход подвески. В результате возрастают ударные нагрузки как на ходовую часть, так и на кузов. А кардинальная переработка подвески требует серьезных знаний и материальных вложений.