Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

10 лучших зимних шин 2019-2020: шипованные, нешипованные — рейтинг 8shin

10 лучших зимних шин 2019-2020: шипованные, нешипованные — рейтинг 8shin

Большой опыт работы с шинами в сфере обслуживания и продаж (мы на рынке уже более 15 лет) позволил нам составить собственный рейтинг лучших зимних шин. Для удобства мы их классифицировали на шипованные и нешипованные (фрикционные) и дополнили списком бюджетных покрышек. При его составлении были учтены многочисленные отзывы наших покупателей, покупающих шины в интернет-магазине и ТСЦ, рекомендации шиномонтажников и автомехаников наших сервисных центров 8SHIN.

Рейтинг зимних шин сезона 20192020 года

Рейтинг зимних шин сезона 20192020 года

Зимние шины! Это ваша безопасность и уверенность как в городе, на сухом и мокром асфальте, на ледяной корке, мокром льду и снежной каше. И на загородных трассах с чередующимися снежными заносами, на подъемах и спусках, на длинных ледяных или заснеженных участках.

Посмотрите и выберите из предлагаемого списка именно ваш вариант — только вы знаете, где и как будете ездить этой зимой. И сколько готовы потратить.

Nokian Hakkapeliitta 9

Nokian Hakkapeliitta 9

Финны первыми в мире стали использовать 2 типа шипов в разных зонах протектора.

И эта инновационная концепция обеспечивает уменьшение тормозного пути и управляемость на любых трассах как за счет ошиповки, так и усилителей торможения и самоблокирующихся ламелей.

Также Hakkapeliitta 9 дает уверенность и стабильность на дороге при низких шуме и расходе топлива.

Michelin X-Ice North 4

Michelin X-Ice North 4

Мишлен использует самое большое количество стальных шипов среди шин такой же размерности — 250! Это дает уверенное зацепление на льду, а также отличные тормозные показатели и на любом другом виде зимней дороги. Низкий шум и надежная проходимость в глубоком и рыхлом снегу

Ведь шипы особой формы в Michelin X-ICE NORTH 4 продуманно размещены, и есть трехмерные зигзагообразные ламели.

Continental IceContact 3

Continental IceContact 3

Новинка 2019 года. Здесь видим 2 типа алюминиевых шипов с сердечником, позволяющие получить продольную и поперечную устойчивость.

Continental IceContact 3 — фантастическое сцепление на льду, улучшенная управляемость на снегу и по слякоти. Канавка в рисунке ламелей отводит воду, снижая аквапланирование, а перемычки между блоками протектора дают жесткость также и на сухой дороге.

Рапсовое масло в составе резины сохраняет эластичность протектора при низких температурах.

Nokian Hakkapeliitta 8

Nokian Hakkapeliitta 8

В этих шинах использованы якорные шипы, которые опираются на эластичную опору, что позволяет надежно контактировать с трассой в любом ее состоянии и не разрушать дорожное покрытие даже при агрессивном вождении.

Блоки протектора с рельефными зубчатыми канавками отлично отводят воду и мокрый снег, не позволяя аквапланирования.

Центральная часть усилена и правильно реагирует на действия водителя рулем.

Pirelli Ice Zero 2

Pirelli Ice Zero 2

Новинка 2019 года. 190 шипов с двойным сердечником, 24 продольные линии ошиповки, увеличенное количество ламелей — залог шикарного сцепления с зимней дорогой.

А еще эти 190 шипов — облегченной конструкции с широкой опорной зоной, то есть надежнее сидят в шине. И V-образные дренажные канавки для отвода талого снега и воды, а также сдвоеные центральные блоки протектора улучшают курсовую устойчивость. Есть и снегозацепы в плечевых зонах для улучшения тяги в глубоком снегу.

Hankook Winter i*Pike RS2 W429

Hankook Winter i*Pike RS2 W429

Компьютерное моделирование рисунка протектора дало этой покрышке инновационные зигзагообразные канавки, спасающие от пробуксовывания и потери управляемости в рыхлом снегу.

Множество ламелей, расположенных под рассчитанными углами, и шипы, равномерно распределенные по 12 рядам поверхности шины, дают надежную курсовую устойчивость, уменьшение тормозного пути и отвод воды в дренажные канавки.

Michelin X-Ice North XIN2

Michelin X-Ice North XIN2

Резиновая смесь с повышенным содержанием кремния в X-ICE NORTH 2 не позволяет шинам стать жесткими на морозе и дает хорошую износоустойчивость.

Есть улучшенная проходимость по глубокому снегу — протектор обладает способностью к самоочищению, а высокая эластичность даже при низкой температуре дает отличный уровень сцепления на ледяной поверхности.

Bridgestone Blizzak Spike 02

Bridgestone Blizzak Spike 02

В покрышке у шипов необычная форма, овальная, с длинной кромкой. У сердечника — тоже. Это решение производитель называет «направленным». Получаем курсовую устойчивость и уверенные разгон и торможение. Шашки рисунка шины из эластичного материала расположены в форме буквы V, с высокой плотностью. Что в сумме позволяет безопасно ездить по всем видам ледовых корок как в оттепель, так и в морозы.

Nokian Nordman 7

Nokian Nordman 7

Прекрасный баланс цены и качества. Здесь используются слегка упрощенные технологии флагманов Nokian при заметно меньшей цене. Главное упрощение — применяется обычный стальной шип.

В итоге средняя ценовая категория, в которой сделана дренажная система с широкими каналами, 3D-ламели, самоблокирующиеся и ламели-усилители, которые увеличивают высоту кромок зацепления на ледяном покрытии. Ну и хорошо видимые индикаторы износа.

Читайте так же:
Что нужно для получения справки из психоневрологического диспансера?

Yokohama Ice Guard IG65

В шинах Yokohama IG65 сделан сердечник шипа сложной формы в виде растянутого многугольника. Центральная часть протектора выглядит, как широкое продольное ребро — это составная конструкция из большого количества блоков с жесткими перемычками. Смыкающиеся ступенчатые ламели, острые грани плечевых блоков с дренажными канавками — средство против боковых скольжений. А клиновидные канавки рисунка дают уверенный водоотвод.

Kormoran Stud 2

Kormoran Stud 2

Европейское качество под контролем Michelin, относительно зубастый протектор, который построен на основе довольно крупных блоков , между которыми расположены глубокие дренажные канавки. Используются технологии «липучек». В итоге получаем недорогое, надежное и многократно проверенное решение.

У этой модели много клонов с очень похожим протектором для внедорожников, а также нешипованных шин с адаптацией под установку шипов, что говорит об удачности базового рисунка.

Pirelli Formula ICE

Pirelli Formula ICE

В недорогом решении от Пирелли применяется облегченный алюминиевый шип со стальным сердечником. Сплошное центральное ребро улучшает управляемость, а уменьшенная масса шипа снижает вероятность их потери. Широкие воодоводные каналы, часто расположенные ламели и добавки в резину уменьшают тормозной путь на трассах, прокрытых реагентами. В итоге — сочетание цены и качества.

Все представленные шины — шиповки, а значит в Европе вас на них не ждут. Зато в России и в Финляндии можно передвигаться свободно. Если выделенный на резину бюджет позволяет, то лучше брать любые из первой четверки. Реальную разницу между ними заметят только эксперты, да и то каждый найдет свои приоритеты. В плюс Nokian скажем, что это единственный из топовых производителей, на родине которого разрешены шипы.

Для езды по городу, который хорошо чистят, подойдет любой вариант, желательно с более легкими и совершенными шипами, из недорогих взгляните на Pirelly.

Японские и корейские производители прекрасно понимают, что не могут задирать цены, как европейцы, поэтому предлагают совершенные технические решения за меньшие деньги, и этим стоит воспользоваться, особенно, если вас не волнует мнение окружающих.

Если на вашем пути регулярно попадаются мокрый снег и снежные заносы, то стоит выбрать более «зубастую» покрышку с снегозацепами, такие тоже есть в этом обзоре.

Классические стальные шипы прекрасно показали себя на льду и укатанном снегу, но не дружат с асфальтом, являются причиной колейности, да и норовят вылететь, зато шины с ними заметно дешевле.

Не питайте лишних иллюзий!

К сожалению, Вы не сможете найти на рынке универсальные покрышки, которые великолепно чувствуют себя как на льду, так и на асфальте. Всё-таки с законами физики не поспорить. Именно поэтому на вопрос о том, какой вид резины является самым лучшим, Вы никогда не получите единственно верного ответа. Истина постоянно будет где-то рядом, но всё-таки для каждого покрытия, определённой манеры вождения и условий эксплуатации лучше подойдут те или иные шины.

Однако, независимо от типа «обуви», зимние покрышки, уж простите за тавтологию, предполагают зимнюю манеру вождения. Не пренебрегайте правилами дорожного движения, сбавляйте скорость на сложных участках, не торопитесь на, казалось бы, идеальных для разгона прямых, и заблаговременно тормозите.

Шипованные зимние шины

  • Если опыта мало — лучше ездить на шипованных зимних шинах, они превосходят нешипованные практически во всех зимних дисциплинах.
  • Шипованные шины намного лучше ведут себя на льду.
  • Шипы и липучки сравнимы по поведению на снегу.
  • Шипы цокают по асфальту — больше шума от колес.
  • Шипы сильно изнашивают дорожное полотно (некоторых европейских странах запретили шиповки именно по этой причине).
  • Шипы имеют свойство вылетать при резких торможениях и разгонах на асфальте.

Нешипованные зимние шины

Выбирайте липучки если.

  • Если у Вас достаточно большой опыт за рулем в зимних условиях.
  • Если Вы до этого ездили на нешипованной зимней резине.
  • Если Вы редко ездите по льду. Например, Москве лед бывает редко, т.к. практически все дороги посыпаются реагентами всю зиму. В регионах и на загородных трассах реагенты являются редкостью, поэтому там шипованные шины предпочтительнее.
  • Если на Ваш размер просто не делают шипованных зимних автошин 🙂
  • Крайне желательно наличие АБС и желательно ESP — эти системы немного компенсируют меньшие сцепные свойства фрикционных шин.

Еще подробнее — смотрите тесты зимних шин и читайте отзывы на сайте.

Замечание 1: липучки, нешипованные шины, фрикционные шины — это одно и то же.

Замечание 2: иногда задают вопрос «а есть ли шины, совмещающие в себе свойства шипов и фрикционной резины?». Есть. Это шипованные шины. Они очень похожи по внутреннему устройству на фрикционные. Шипованные принципиально отличаются наличием самих шипов и сплошных плашек без мелких ламелей для установки шипов. При этом остальная часть поверхности шины практически такая же как и на фрикционных.

Читайте так же:
Как настроить уведомления на Honor Band 3?

Чтобы подобрать для себя самые замечательные зимние шины — мы рекомендуем пользоваться расширенным поиском. Укажите свой размер, сезонность и потом внимательно изучите отзывы о колесах.

Хорошего сцепления с дорогой вашему автомобилю!

Шиномонтаж со скидкой до 100%.

Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.

На сколько осей устанавливать зимние шины?

Не все автолюбители считают необходимым устанавливать зимнюю резину на все четыре колеса. Тем не менее, это объективная необходимость.

При установке только на переднюю ось рискуете получить занос авто при повороте или резком торможении, поскольку при сбросе скорости возникает угроза потери сцепления задних колес с дорожным покрытием. К слову, с возрастанием скорости повышается степень угрозы. И ручной тормоз здесь не исправит положения.

Установка зимней резины только на задние колеса тоже не оправдана, так как 75 % эффективного торможения обеспечивает именно передняя ось. Но на скользкой зимней дороге при сносе передней оси не удается повернуть даже на самой минимальной скорости.

Поскольку у шипованных и нешипованных шин разные сцепные характеристики, нельзя устанавливать на один автомобиль разные покрышки. Большое количество ДТП происходит именно при такой установке.

Подводя итог, делаем вывод, что только четыре колеса с одинаковыми зимними шинами обеспечат полную безопасность движения для водителя и пешеходов в период зимы. Эта информация должна помочь вам выбрать зимние шины.

Популярные бренды авторезины

Даже широко известные бренды имеют в своих линейках недорогую продукцию. Среди таких производителей можно отметить Kumho, Cordiant, Кама-Euro и даже Nokian, в линейках шин которых есть зимняя резина R17 недорого, модели и размеры для экономичных малогабаритных машин и полноценных седанов. Ниже более подробное описание лучших из лучших для условия «зимние шины – недорого, но качественно».

Зимняя резина Cordiant

Российские автошины Cordiant появились на рынке относительно недавно и уже завоевали популярность среди отечественных автолюбителей. Важным преимуществом является то, что шины разрабатываются с учетом сложных условий российской зимы и, конечно, дорог.

Предприятие работает на современном оборудовании по инновационным технологиям. Благодаря новым и уже проверенным временем составам резиновой смеси, оригинальному рисунку протектора и усиленной конструкции шины, резина Кордиант отличается высокими эксплуатационными характеристиками. Даже при агрессивном стиле вождения по сложным дорогам служит минимум 2-3 сезона.

Автолюбители отмечают еще одно достоинство автошин, крайне важное для холодного периода. Это устойчивость шин к заносу на поворотах, настолько крепко резина держится за дорогу. Плата за это – незначительное увеличение расхода топлива.

Для заснеженных дорог хорошим вариантом представляется модель Cordiant Snow-Max. Это шиповка, выпускаемая в ряде типоразмеров для седанов и кроссоверов, а потому зимняя резина R18 недорого больше не будет проблемой в деле поиска шин для внедорожника.

Недорогая качественная зимняя резина КордиантВыбираем недорогую качественную зимнюю резину Кордиант

Из преимуществ можно отметить доступную цену (от 30 долларов), хорошее сцепление по рыхлому снегу и на льду, мягкость и износостойкость при сильных морозах, прочные боковины, хорошая балансировка, хороший показатель торможения, аквапланирование, прочно сидящие и не вылетающие шипы.

Из минусов – увеличение расхода топлива, повышенный шум (при скорости от 70 км/ч), риск образования шишек.

Зимние шины Кама-Euro

Продукция Нижнекамскшины давно известна отечественному потребителю и в странах ближнего зарубежья. Сегодня резина Кама – это не только шины преимущественно для грузового, крупного пассажирского транспорта и сельхозтехники, но и широкий ряд вариантов для малолитражек, седанов и внедорожников.

Если необходима недорогая зимняя резина R16 для езды по заснеженной и обледенелой дороге, то хорошим вариантом станет шипованная резина Кама-Euro 519. Покрышки показывают неплохое сцепление и на снежной каше. В целом появление данного бренда обеспечило продукции НКШЗ новую волну популярности благодаря внедрению современных технологий, научных разработок и евростандартов.

Недорогая качественная зимняя резина - шипованная Кама-Евро 519Выбираем недорогую качественную зимнюю резину Кама-Euro

Достоинствами резины являются хорошая балансировка, мягкость и крепость боковины, низкий уровень шума (до 80 км/ч резина практически не шумит), крепко сидящие шипы.

По соотношению стоимости и качества, Кама-Евро, как шипованная, так и фрикционная, представляет собой хорошее решение. Цена покрышки начинается от 35 долларов, что позволит приобрести полный комплект без ощутимого удара по бюджету. Срок службы шин данной марки доходит до 3-4 сезонов.

Читайте так же:
Что означает в автомобиле 1 6 МТ?

Зима от Nokian

Финский бренд Nokian в основном выпускает продукцию высокого ценового класса, предлагая премиальные покрышки для малолитражных городских автомобилей, полноразмерных седанов, спорткаров и мощных внедорожников.

Финское происхождение бренда подкупает: во-первых, высокое европейское качество, во-вторых, кто как не финны знают о том, что такое суровая снежная зима? К тому же Нокиан, как шиповка, так и липучка, всегда отличается высокими технико-эксплуатационными характеристиками, надежностью и долговечностью.

Вместе с тем, фрикционные зимние покрышки Nokian Nordman RS, выпускаемые в России, представляют собой исключение из правил. При сохранении высокого качества данная резина доступна широкому кругу потребителей, поскольку цена одной шины стартует от 33 долларов. Пожалуй, это одни из самых популярных шин на российских дорогах сегодня, что не удивительно:

  • помимо популярных размеров в линейке Нокиан Нордман РС представлена зимняя резина R13 недорого;
  • состав резиновой смеси обеспечивает мягкость и прочность, при этом даже при сильном морозе покрышки не дубеют и не трескаются;
  • рисунок и структура протектора гарантируют надежное сцепление с дорогой, в том числе на льду, рыхлом и укатанном снегу; на трассе прекрасно держат дорогу;
  • практически бесшумная эксплуатация.

Недорогая качественная зимняя резина Нокиан НордманВыбираем недорогую качественную зимнюю резину Nokian

Недостатком данной зимней резины представляется то, что рассчитана она на использование при отрицательных температурах, и только тогда проявляет свои высокие свойства. При температуре выше 0⁰С резина начинает «плыть» и быстро изнашивается, хотя обычный срок ее службы достигает 3-4 сезонов.

Зимние шины Kumho

Достойные по цене и качеству варианты предлагает корейский бренд авторезины Kumho. Это и зимняя резина R14 недорого, и варианты для седанов и внедорожников. Качество и технологичность премиальной Кумхо не вызывает нареканий. Отличными показателями характеризуются и более бюджетные варианты.

Всего от 40 долларов за штуку стартует цена шипованной резины Kumho WinterCraft Ice WI31. В линейке нет вариантов для экономичных малолитражек, зато владельцы седанов и кроссоверов смогут за адекватные деньги переобуть авто в надежную зимнюю «обувь».

Недорогая качественная зимняя резина от KumhoВыбираем недорогую качественную зимнюю резину Kumho

При этом Винтер Крафт Айс довольно тихая, на раз справляется со снежной кашей и скользкой дорогой. Из преимуществ также хорошее аквапланирование и тормозные свойства, прочность и долговечность.

Недостатком представляется определенная неустойчивость именно на льду. Также для сухого городского асфальта это не лучший вариант.

Более универсальны зимние шины Kumho I’Zen KW22. Это также шиповка, проявляющая свойства фрикционки. Их цена почти в 2 раза выше (от 75 долларов), однако, в линейке присутствует и R15 недорогая зимняя резина, и шины большего радиуса. Учитывая, что срок эксплуатации данных шин доходит до 4-6 сезонов, то расходы на комплект покрышек действительно невелики.

Плюсы данной резины заключаются в отличных ходовых свойствах по рыхлому снегу и снежной каше, отлично входит в повороты, достаточно уверенно держится за лед и мокрый асфальт, остается мягкой даже при сильном морозе, отлично сбалансирована.

Есть и минусы, которые можно описать шумом при скорости от 80 км/ч, достаточно быстром выпадении шипов и истирании протектора, особенно при агрессивной езде.

Как правильно выбрать зимнюю резину

С наступлением холодов многие автолюбители задумываются о том, а не пришла ли пора поменять своему «железному коню» резиновые «подковы» — проще говоря, купить новые зимние шины. И так как новые покрышки бывалые водители покупают достаточно редко, то правила, по которым нужно выбирать качественную резину, постепенно забываются. А начинающие автомобилисты зачастую вовсе не осведомлены, как правильно выбирать зимние покрышки для своего автомобиля. Сегодня мы напомним первым и расскажем вторым, какие нюансы надо учесть, чтобы приобретенные зимние шины обеспечивали безопасность и позволяли наслаждаться ездой в период снегопадов и гололеди.

Зимняя резина

Зимняя резина

Во-первых, забудьте о «чудодейственных » качествах так называемых всесезонных шин – они хороши во многих климатических поясах, но только не в нашем. Нет, конечно, в Краснодарском крае они бы еще сгодились, но, как показывает практика, лучше все-таки покупать «настоящие» зимние шины, предназначенные для езды по снегу и гололедице. Это с шипами еще можно подумать над выбором – покупать покрышки под них или понадеяться на цепкость резинового протектора. А «всесезонки» лучше оставить без внимания. Зато при выборе зимней резины нужно обратить внимание на несколько факторов, внимание к которым должно быть повышенным.

1. Страна-производитель и марка.

Довольно распространенное заблуждение у новичков о том, что самые лучшие шины делают в скандинавских странах. Нет, конечно, мы не умоляем достижений тех же финнов из Нокиан, но в мире есть множество компаний, которые делают зимние покрышки ничуть не худшего качества. Стало быть, географическое расположение страны-производи теля играет лишь опосредованную роль при выборе зимней резины. Тем более что большинство продукции той же финской фирмы уже на протяжении нескольких лет успешно производится во Всеволожске, и, как заверяют представители компании, покрышки из Ленобласти достойного качества.

Читайте так же:
Сколько нужно антифриза в Ниссан Кашкай?

Шины на заводе Nokian Tyres во Всеволожске

Шины на заводе Nokian Tyres во Всеволожске

Автор этих строк побывал на том заводе и имел возможность убедиться в этом лично, причем не только в заводских цехах, но и на испытательном полигоне. Отмечаем: страна-производи тель такого большого значения, как в былые годы не играет, большинство именитых шинных брендов решились на перенос производственных мощностей в страны с развивающейся экономикой – там покрышки изготовлять дешевле, что отнюдь не говорит о снижении их качества.

Куда большее значение, чем страна-производи тель, играет марка, под которой производятся шины. В бренд, как известно, вкладывается большая сумма денег, потому и дорожат фирменным именем куда больше, чем географическим расположением шинных заводов. Выбор марок в России невероятно широк, как и ценовой диапазон. Естественно, что помимо себестоимости самой шины в ее цену включают и стоимость бренда. И это тоже нужно учитывать в процессе выбора зимней резины. Рекомендовать определенные марки и модели мы не будем, чтобы не делать компаниям рекламу. Скажем лишь, что перед тем, как приступить к поиску шин, нужно отдавать себе отчет в том, какую сумму денег вы можете потратить на них. Советуем эту сумму определить, зафиксировать и не отходить от нее (по крайней мере, намного) в процессе поиска. То есть, не скатываться к наиболее дешевым предложениям – ведь качественная, пусть и относительно дорогая покрышка, это не только имидж, но и безопасность. Ваша и ваших пассажиров.

2. Наличие или отсутствие шипов.

Определившись с суммой, которую вы можете без угрызений совести потратить на приобретение зимних шин, и несколькими марками, предлагающими покрышки в данном ценовом эквиваленте, приступаем к, пожалуй, самому главному фактору – выбору между шипованной или нешипованной резиной.

Шипованная и нешипованная зимняя резина

Шипованная и нешипованная зимняя резина

Отличия между этими видами шин минимальны: у шипованной покрышки поверхность изобилует отверстиями (их число различно – от 96 до 190), в которые вкручиваются шипы. Они помогают шине лучше цепляться за поверхность – особенно за лед. Именно поэтому производители рекомендуют использовать шипованную резину в тех регионах, где зимой сравнительно мало снега, а на дорогах часты гололедицы. Нешипованные шины лучше подойдут для регионов, где преобладают снежные зимы, а на дорогах часто присутствует снежная «каша». В таких условиях они ведут себя практически идеально, обеспечивая оптимальное сцепление с дорожным покрытием. Поэтому от того, в регионе с каким зимним климатом вы живете, зависит, какой тип покрышек лучше выбирать.

Говоря о шипованных шинах, рекомендуем выбирать «золотую середину» — колеса, которые содержат 130 стальных зацепов. Покрышка с 96 шипами, которые сейчас рекомендованы в странах Евросоюза (там строго следят за состоянием дорог, а потому уменьшают количество шипов, дробящих дорожное покрытие, до разумного, обеспечивающего безопасность и сцепление, числа), особого преимущества над 130-шипными колесами не имеет, как и 190-шипная.

Покрышка с 96 шипами

Покрышка с 96 шипами

Да, 96-шипная резина тише, чем 130-шипная, но, как показывают тесты шин, не намного. А вот 190-шипная очень шумит и доставляет пассажирам автомобиля существенный дискомфорт. Весь секрет – в размере, весе и форме зацепов. У 96-шипной шины они самые толстые, а у 190-шипной – самые тонкие. У покрышки со 130 шипами вес и размер зацепа наиболее сбалансирован. Что до формы, то современные шипы имеют в основном одинаковую геометрию – многоугольник с неправильными углами и плоской частью, которая размещена по ходу движения колеса. Наш совет – выбирайте «золотую середину», к тому же покрышки со 130 шипами, как правило, стоят дешевле, чем модные 96-ти и 190-шипные.

У нешипованных (их еще называют фрикционными, а в народе – «липучками») шин задачу сцепления с дорожной поверхностью выполняют протекторы, которые изобилуют полостями-ламеля ми. Чем таких ламелей больше, тем лучше покрышка будет цепляться за снежную поверхность дороги. Еще один важный элемент таких шин – грунтозацепы, расположенные по внешним краям протектора. Они выполняют роль дополнительных «зацепов», обеспечивая шине максимально возможное пятно контакта с дорогой.

2014-10-16 15-12-06 Рабочий стол

Нешипованные шины в свою очередь принято делить на два типа: «европейские» и «скандинавские». У первых поверхность протектора буквально испещрена сетью водоотводных каналов и ламелей, а у вторых на протекторе «выдавливают» геометрические фигуры (ромбы или прямоугольники), которые расположены менее густо, чем ламели у «европейского» типа покрышек.

Читайте так же:
Что такое трамвайные пути?

2014-10-16 15-12-32 Рабочий стол

Особенность «европеек» в том, что такая густая сеть водоотводных каналов и ламелей помогает лучше «фильтровать» снежную кашу – и потому это оптимальный вариант зимней городской шины. А особенность строения поверхности протектора «скандинавок» в том, что такие сравнительно редко расположенные «ромбы» могут ломать наст и быстро очищаться от него, обеспечивая шине хорошую проходимость и сцепление. Поэтому «скандинавский» вариант хорош для езды по снежному бездорожью.

3. Дата изготовления.

У любого товара есть свой срок годности, и зимние шины в этом плане – не исключение. Максимальный срок эксплуатации такой покрышки пять лет, поэтому покупателю стоит обращать внимание на цифры, нанесенные на боку шины – их четыре, первые две обозначают порядковый номер недели, а последние две – года, когда была изготовлена покрышка.

Дата изготовления шин

Дата изготовления шин

Например, цифра «2113» означает 31 неделю 2013 года – такая шина «свежая» и ее можно покупать. Не сможете найти эти цифры сами – спросите у продавца, но перед покупкой обязательно сверьте дату.

4. Оптимальная стойкость к износу

Шины – один и наиболее изнашиваемых элементов автомобиля, а потому такое понятие, как их износостойкость имеет большое значение. Производители зимних покрышек указывают индекс стойкости к износу (Treadwear) на боковине шины. За точку отсчета берут цифру 100, которая означает, что такая покрышка в среднем может выдержать порядка 50 тысяч километров пробега. Конечно, цифра эта ориентировочная и напрямую зависит от условий, в которых эксплуатируется колесо. Поэтому покупателю лучше приобрести зимние шины с как можно большим числом Treadwear (например, 400 или 500).

Treadwear

Treadwear

5. Индекс скорости.

Каждая покрышка рассчитана на использование при определенном скоростном режиме. В «мануале» к вашему автомобилю производитель указал индекс скорости, который нужно учитывать при покупке шины – он указывает, на какой максимальной скорости может ехать машина, чтобы колесо имело оптимальное сцепление с дорожной поверхностью. Его производитель покрышек тоже наносит на боковину шины: это двузначное число с буквой латинского алфавита – от H до Z. Самые тихоходные – «Н», самые скоростные (и дорогие) – « Z ».

Обозначения на шине

Обозначения на шине

6. Индекс нагрузки.

Не секрет, что на колеса приходится самая большая нагрузка при движении. Поэтому производители шин определяют степень нагрузки на каждое колесо и тоже указывают его на шине. Его нужно учитывать при выборе зимних покрышек, принимая во внимание полную массу автомобиля. Специалисты советуют выбирать покрышки с индексом нагрузки – 30-35 процентов от полной массы машины.

7. Маркировка шин.

Особой роли при эксплуатации этот фактор не играет, он лишь указывает, каким нормам сертификации отвечает зимняя шина. Если на покрышке стоит буква «Е» — значит, колесо сертифицировано согласно требованиям Евросоюза. Если «DOT» — то перед вами колесо, имеющее американскую сертификацию. Бывает, что на покрышках указываются оба эти маркеры – значит, такая зимняя шина соответствует параметрам, принятым на обоих континентах.

Исходя из перечисленных выше факторов, можно определить, какой тип зимних шин потребуется для безопасной и комфортной езды вашего автомобиля в зимнее время. Удачной покупки!

Полезные советы

Полезные советы автовладельцам

Приведем еще несколько полезных советов о том, как выбрать зимнюю резину и остаться довольным своим приобретением:

  1. Покупайте полный комплект зимних покрышек на все 4 колеса машины. Не стоит экспериментировать и пренебрегать безопасностью на дороге. Шины должны быть одного размера, с одинаковым рисунком протектора, составом резины и т.д.
  2. Если вы – новичок, для зимы приобретайте только качественную, профессионально зашипованную резину. Позже, когда вы станете опытным водителем, сможете выбирать и другие варианты.
  3. Обязательно нужно заметить, что решение купить всесезонные шины — не самое правильное, поскольку они быстро изнашиваются. Кроме того, в морозном российском климате они не смогут эффективно справляться со своими функциями, поэтому небольшая экономия в стоимости в конечном итоге не оправдывается.

Подводя итоги, можно отметить, что выбор зимней резины для автомобиля – не самая легкая задача. Если вам сложно разобраться или вы боитесь допустить ошибку – обращайтесь в надежный сервисный центр. Его специалисты предоставят профессиональную консультацию, помогут сделать выбор, установят зимние шины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector