Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гарантийный срок и срок службы батареи электромобилей: в чем разница? Какие электромобили имеют лучший гарантийный срок

Гарантийный срок и срок службы батареи электромобилей: в чем разница? Какие электромобили имеют лучший гарантийный срок?

Сегодня все больше россиян рассматривают возможность покупки электромобилей. В связи с этим, многие автомобильные бренды проводят тщательную проверку гарантийных сроков на их самый дорогой компонент — аккумуляторные блоки.

Улучшения в сфере ёмкости батареи и скорости её зарядки сняли опасения у многих водителей, что электромобиль может разрядиться во время долгой поездки или заглохнуть на морозе. А это означает, что в ближайшие годы аккумуляторы для электромобилей, вероятно, будут больше использоваться, поскольку их запас хода только растёт.

Несмотря на отсутствие движущихся частей в обычном понимании, батареи по-прежнему изнашиваются и не могут служить вечно. Таким образом, у них есть собственные гарантийные сроки, которые обычно длиннее, чем для остальной части автомобиля.

Но сколько времени длится гарантия на аккумулятор электромобиля? И что она покрывает?

Как долго проработает аккумулятор электромобиля?

Трудно получить прямой ответ на вопрос о сроке службы батареи. Вместо этого вы можете найти заявления производителей электромобилей о том, что на аккумуляторы распространяется гарантия, если что-то пойдет не так. Как правило, гарантия составляет 8 лет/160 000 км, но это зависит от производителя и страны.

Что обнадеживает, так это то, что стоимость батарей значительно снижается с каждым годом. С 2010 года цена на средний литий-ионный аккумулятор упала на 87% согласно недавнему анализу Bloomberg New Energy Finance.

Цены на аккумуляторы для электромобилей с 2010 по 2019 год

Цены на аккумуляторы для электромобилей с 2010 по 2019 год © about.bnef.com

Гарантия автопроизводителя на аккумуляторную батарею должны внушать некоторое доверие. Тем не менее, интересно узнать насколько быстро деградирует ваша батарея с течением времени и как минимизировать эту потерю?

Какую часть запаса хода ежегодно теряет электромобиль?

Greek island Astypalea: Volkswagen ID.3 charging

Давно доказано, что в эксплуатации электромобили гораздо дешевле своих аналогов с ДВС. Однако реальный срок службы батареи все еще остается открытым вопросом. Клиентов о-очень интересует, на сколько же лет им хватит заводских аккумуляторов, однако даже для производителей это зачастую тайна, покрытая мраком. «Каждая отдельно взятая батарея деградирует всякий раз, когда вы ее заряжаете и разряжаете», – заявил InsideEVs генеральный директор Atlis Motor Vehicles Марк Ханчетт.

Увы, как батарея — лично вашего электромобиля, так и любой перезаряжаемый литий-ионный аккумулятор со временем неизбежно снижает свою изначальную емкость. Однако скорость этого снижения – неизвестная переменная. На способность батареи долго хранить заряд влияет буквально всё: от вашей привычной манеры заряжаться до химического состава компонентов аккумулятора. Однако из множества факторов, способствующих износу аккумуляторов электромобиля, все-таки можно выделить четыре основных.

Читайте так же:
Можно ли восстановить права через Мфц?

Быстрая зарядка

Сама по себе быстрая зарядка не обязательно вызывает ускоренную деградацию батареи. Однако сопутствующий перегрев может привести к порче внутренних элементов, и в результате от катода к аноду будет перемещаться меньшее количество ионов лития. К счастью, интенсивность такого термоизноса не так высока, как кажется некоторым.

Около десяти лет назад Национальная лаборатория Айдахо протестировала четыре Nissan Leaf 2012 года выпуска, два из которых заряжались от домашнего зарядного устройства мощностью 3,3 кВт, а два других – только на быстрых станциях, постоянным током мощностью 50 кВт. И оказалось, что за 64 000 км пробега батареи тех, что заряжались строго постоянным током, деградировали всего на 3% больше. Да, 3% емкости – тоже деньги, но, похоже, температура окружающей среды влияет на результат намного сильнее.

Температура окружающей среды

Мороз способен замедлить зарядку электромобиля и временно ограничить запас его хода. Жара, наоборот, способствует ускорению зарядки, но продолжительное пребывание в жарких условиях может навредить батарее. Так что если ваша машина дожидается вас в основном под открытым небом, лучше оставлять ее подключенной к розетке: так она сможет использовать внешнее питание для охлаждения батареи. Конечно, если у батареи есть система охлаждения.

Пробег

Тут закон для всех перезаряжаемых литий-ионных аккумуляторов один: чем больше циклов зарядки, тем больше износ. Tesla уверяет, что батарея Model S показывет около 5% деградации после пробега в 40 000 км. Согласно графику, следующие 5% емкости будут утрачены примерно к 200 000 км пробега. Конечно, эти цифры были получены исходя из стандартного разброса, поэтому всецело доверять им нельзя: ведь в батареях попадаются и дефектные ячейки, влияния которых график падения емкости не учитывает.

Время

Однако заметнее всего на состоянии батареи обычно сказывается не пробег, а время. В 2016 году Марк Ларсен утверждал, что к концу восьмилетнего периода его Nissan Leaf потеряет около 35% емкости батареи. Что, конечно, много. Правда, от столь серьезной деградации страдали именно ранние «Лифы». На более свежих версиях батарея получила жидкостное охлаждение и должна терять емкость гораздо меньше. А шестилетний Chevrolet Volt нашего американского редактора показывает, что после полного разряда батарея принимает на борт 14,0 кВтч. Когда этот Volt был новым, полезная емкость его аккумуляторов составляла ровно те же 14,0 кВтч.

Профилактика

Итак, чтобы спустя годы сохранить батарею в наилучшем состоянии, рекомендуем следующее.

– Если в летние месяцы ваш электромобиль подолгу простаивает на солнцепеке, по возможности старайтесь оставлять его подключенным к зарядке. А если у вас Nissan Leaf или другой электромобиль с батарей без жидкостного охлаждения, в жаркие дни паркуйте его в тени, где попрохладней. Если же вам повезло и у вашего EV охлаждение батареи имеется, перед поездкой потратьте 10 минут на предварительное кондиционирование аккумуляторов. Так вы предотвратите их перегрев даже в самую лютую жару.

Читайте так же:
Можно ли заменить права по месту временной регистрации?

– Как уже говорилось, постоянный ток мощностью 50 кВт не так вредит батарее, как многие думают. Однако если вы ездите в основном по городу, заряжаться переменным током будет дешевле и, как правило, удобнее. Кроме того, упомянутое исследование не коснулось современных зарядок на 100 или даже 150 кВт, от которых способно заряжаться большинство новых электромобилей.

– Не допускайте, чтобы заряд батареи падал ниже 10-20%. Любой электромобиль может двигаться и на последних процентах заряда, но избегать этой критической зоны – хорошая идея в смысле здоровья аккумуляторов.

– Если у вас Tesla, Bolt или любой другой электромобиль, который позволяет вручную ограничить максимальный уровень заряда, для ежедневных поездок не заряжайте батарею больше, чем на 90%.

Стоит ли связываться с электромобилем б/у?

На батарею предоставляется гарантия – 8 лет или 160 000 км, поэтому практически у любого подержанного электромобиля она еще действует. Гарантия покроет деградацию, если емкость батареи упадёт ниже 70%. Конечно, это позволяет спокойнее смотреть в будущее, но все же лучше выбрать такой экземпляр, у которого этой гарантии осталось побольше.

Тут без откровений: с максимальной осторожностью следует отнестись к электромобилю старому или с большим пробегом. Сегодняшние батарейные технологии куда более продвинуты, чем те, что применялись десять лет назад. Поэтому лучше переплатить за более свежий вариант, чем потом раскошеливаться на послегарантийную замену батареи.

Как продлить срок службы батареи электромобиля

Как продлить срок службы батареи электромобиля

Электромобили (например Nissan Leaf), разработанные специально для передвижения в городе, приносят водителям немало радости. И чтобы электрокар прослужил намного дольше, следует обеспечить уход за его “сердцем” – литий ионной батареей. Уход за авто с аккумуляторами несколько иной по сравнению с традиционными авто с ДВС.

Мы выделили 5 факторов, учитывая которые можно продлить срок службы АКБ электрокара.

Электромобиль со 100-процентным зарядом батареи должен обязательно использоваться в работе

Заряжайте авто полностью, если уверены в ее немедленном использовании (перед поездкой). Не следует оставлять полную батарею без дела более чем на 8ч. Иначе это может плохо отразиться на ее дальнейшей работе. Худший вариант – батарея превратится в “кирпич”.

Также стоит периодически полностью разряжать аккумулятор раз в 3 месяца и обязательно в работе.

Читайте так же:
Как подключить приставку денди к телевизору LG?

Не оставляйте надолго полностью разряженную “электричку”

Пустой заряд, сохраняющийся в течение от 3-х дней и более, снижает производительность быстрее, чем интенсивная эксплуатация авто. То же правило относится к батареям с низким зарядом около 30%. Ведь при простое электромобиль также способен садить АКБ приблизительно 1% в день.

Не злоупотребляйте скоростными зарядками

Чрезмерное использование зарядок типа CHAdeMO (набирает 80% за 30 минут) сокращают срок службы батареи. Производители рекомендуют использовать скоростные зарядки не более одного раза за день и не допускать перегрева аккумулятора. Также при регулярном использовании CHAdeMO важно раз в неделю питать батарею медленной зарядкой для калибровки “акума”.

Вторым важным моментом является зарядное устройство. Лучше приобретать версии подороже – версии S и SL мощностью 6,6 кВт.

Оставляйте автомобиль подключенным к сети, если оставляете его на длительный покой

При длительном хранении электромобиля (командировка, отпуск и пр.) желательно его подключить к сети. При этом объем заряда должен быть около 30-50%.
Если у вас нет такой возможности – лучше оставить авто с зарядом 80-90%.

В зимний период заряжайте электрокар в ночное время и в теплом помещении

Литий-ионные батареи плохо переносят мороз, из-за чего снижается количество пробега и возникает деградация элементов питания. Аккумуляторы в электромобилях плохо работают холодными. Множество моделей электрокаров предлагают систему нагрева литий-ионных аккумуляторов. Это позволит сократить потерю запаса хода и увеличить срок эксплуатации “аккума”.

Советуем детально изучить руководство к вашему автомобилю, периодически заглядывать на тематические форумы. Придерживаясь этих нехитрых советов, вероятность увеличения срока службы аккумуляторной батареи Nissan Leaf достаточно высока.

Зарядка АКБ электромобилей

Заряжать аккумуляторные батареи электромобилей можно на специальных зарядных станциях или в домашних условиях от сети 220 В. Встроенные зарядные устройства преобразуют переменный ток сети в подходящий для АКБ переменный ток нужного напряжения. Для зарядки от обычной розетки используются ЗУ мощностью от 3,6 кВт. Они обязательно имеют защиту от короткого замыкания, перезаряда и перегрева.

Зарядка от обычной электросети длится дольше, чем от специальной станции. Например, батарея емкостью 70 кВт·ч может заряжаться от обычной розетки 15–18 часов, а на зарядной станции – не более 5 часов. В режиме быстрой зарядки запас энергии восполняется всего за полчаса или час, но часто использовать этот способ не рекомендуется.

Секрет долговечностей батарей электромобилей BMW

bmw electro

Аккумуляторная батарея – ключевой компонент электромобиля: именно она снабжает электродвигатель энергией, необходимой для его мгновенного запуска и стабильной работы, и обеспечивает оптимальный запас хода электромобиля. Вот почему в BMW Group особое внимание уделяется разработкам новейших батарей BMW – эффективных, безопасных, долговечных, с быстрой зарядкой и высокой плотностью энергии.

Читайте так же:
Где находится датчик фаз на Приоре?

Узнайте подробнее, где и как создаются современные батареи BMW, каков их срок службы в электромобилях и как использованные батареи получают уникальный шанс на вторую жизнь.

bmw electro

ЦИКЛ 1:

ЗДЕСЬ СОЗДАЕТСЯ БУДУЩЕЕ.

На севере Мюнхена, на огромной территории в 12 000 кв. м, расположились ультрасовременные лаборатории и научно-исследовательские отделы специализированного центра BMW Group, занимающегося вопросами аккумуляторных батарей для электромобилей. Именно здесь 200 ученых и специалистов создают технологии завтрашнего дня: экспериментируют с количеством и качеством ингредиентов, чтобы получить идеальный химический состав аккумуляторных ячеек, и разрабатывают оптимальную модульную конструкцию батарей, которая соответствует требованиям современных и будущих автомобилей BMW.

bmw electro

На сегодняшний день лидирующие позиции в создании батарей BMW занимают новейшие литий-ионные технологии. Основные четыре ингредиента, из которых состоит аккумуляторная ячейка: катод, анод, сепаратор и электролит. Катод, отрицательный полюс, изготавливается из сплавов оксида лития, никеля, марганца и кобальта. Для анода, то есть положительного полюса, используется графит.

bmw electro

ЦИКЛ 2:

ДОБЫЧА СЫРЬЯ И ПРОИЗВОДСТВО.

BMW Group контролирует все этапы реализации собственных разработок – от добычи сырья для батарей до их промышленного производства. И при этом четко следует этическим и технологическим принципам:

1 При добыче и переработке сырья (в особенности таких ключевых элементов, как литий и кобальт) наивысший приоритет для концерна – это соблюдение экологических стандартов, 100-процентная прозрачность в происхождении этих двух важных материалов, а также улучшение условий труда работников добывающих рудников.

2 Закупка и поставка сырья производителям батарей BMW осуществляется напрямую, без посредников.

3 При производстве аккумуляторных ячеек используется только электричество, полученное из экологически чистых источников.

ЦИКЛ 3:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ЭЛЕКТРОМОБИЛЕ.

Главный этап в жизни батареи – ее непосредственная эксплуатация в автомобиле. В настоящее время на электромобилях, таких как электрокроссовер BMW iX3, и автомобилях BMW с гибридной трансмиссией устанавливаются аккумуляторные батареи пятого поколения с впечатляющей эффективностью: они способны обеспечить движение на одной зарядке до 600 км, и эти показатели постоянно растут.

При этом батареи долговечны: они рассчитаны на весь период эксплуатации электромобиля, то есть на 15 лет и более. В подтверждение заявленных сроков службы BMW Group было принято решение в рамках 8-летней гарантии на батарею в электромобилях BMW увеличить допустимый в Европе пробег с прежних 100 000 до 160 000 км.

В 2021 году новые энергоэффективные АКБ получат кроссовер BMW iX и седан BMW i4 на полностью новой платформе для электромобилей, а к 2023 году программа будет расширена до 25 электрифицированных моделей BMW.

ЦИКЛ 4:

ВТОРАЯ ЖИЗНЬ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ.

Читайте так же:
Что будет если отключить сервисы Google Play?

По истечении срока службы в электромобиле батарея может сохранить до 70-80% своей емкости. Согласитесь, показатели жизнеспособности довольно высокие и отправлять такие аккумуляторы в утиль совершенно нецелесообразно. Что же делать?

Для решения этой задачи BMW Group была разработана концепция вторичного использования высоковольтных батарей BMW в качестве стационарных накопителей энергии. Принцип такого использования прост и практичен. Батарейные модули, отработавшие свой ресурс в электромобилях BMW, собирают на одном объекте – например, на заводе BMW Group в Лейпциге – и подключают к энергогенерирующей системе из возобновляемых источников (ветрогенераторов и солнечных батарей). Когда эти источники вырабатывают избыток электроэнергии, она накапливается в аккумуляторных батареях. Если же электричества не хватает, батареи отдают его. Таким образом, хранилище батарей помогает стабилизировать сеть и снизить стоимость электроэнергии для производств.

bmw electro

ЦИКЛ 5:

УТИЛИЗАЦИЯ: КОНЕЦ ИЛИ НАЧАЛО?

Рано или поздно наступает время, когда литий-ионная аккумуляторная батарея подлежит полной утилизации. Для BMW Group электромобильность является действительно экологически чистой только в том случае, если батареи могут быть подвергнуты вторичной переработке – без вреда для окружающей среды.

Основная цель: извлечь из модулей литий, никель, медь — безопасные для экологии и наиболее ценные металлы, пригодные для повторного использования. Полученное таким образом сырье снова возвращается к месту рождения батарей – в центр BMW Group, специализирующийся на аккумуляторных ячейках. Таким образом, жизненный цикл батарей замыкается – чтобы начаться вновь!

Простые способы сохранить батарею

Замена аппарата — несложная задача. Мастера автосервиса устраняют поломку, подключают разъемы, создают связь с бортовым компьютером, настраивают программы. Машина будет работать как новая. Недостаток в том, что батарея электромобиля очень дорогостоящая запасная часть.

Зная, как продлить период службы можно долго не сталкиваться с проблемами замены или ремонта. Создатели автомашин рекомендуют соблюдать простые правила:

  • следить, чтобы уровень заряда не опускался до минимума;
  • избегать быстрого метода питания;
  • летом парковаться в тени;
  • не гонять на высокой скорости, остерегаться бездорожья;
  • чаще заряжаться от сети переменного тока с низкой мощностью, как в обычной розетке;
  • покупать только качественные зарядные станции мощностью от 6,6 кВт.

Заряжать полностью стоит только перед далекими путешествиями. Рекомендация производителей — сохранять SOC в рамках 80—20 %. Чтобы продлить жизнь АКБ, производители иногда применяют буфер, который предотвращает полное истощение. Опасен перегрев от быстрого наполнения энергией, жары, длительного ускорения.

Все аккумуляторы рассчитаны на определенное время работы, их ресурс понемногу снижается. Помните, что интенсивное использование не влияет на скорость деградации. Сделайте приемы продления жизни электробатареи своей привычкой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector