Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вариатор угла опережения зажигания для ГБО на авто

Вариатор угла опережения зажигания для ГБО на авто

Число автовладельцев, переоборудующих свои машины для работы на газовом топливе, неуклонно растёт. Связано это, главным образом, с тем, что в связи с ростом цен на бензин эксплуатация автомобиля становится всё более дорогостоящей. Газ, разумеется, тоже дорожает, но ценовая вилка в два с лишним раза остаётся стабильной и побуждает народ задуматься о переходе на газ.

Если есть уверенность в экономическом эффекте от перехода с бензина на газ – вперёд и с песней. А для того, чтобы этот эффект был максимальным, целесообразно ознакомиться с техническими тонкостями установки газобаллонного оборудования, так как на автосервисе об этом особенно не распространяются. В частности, речь пойдёт о таком приборе, как вариатор УОЗ для ГБО.

Выявление неисправностей

Для определения уровня настройки зажигания необходимо проанализировать работу двигателя:

  • двигатель при работе не развивает максимальные обороты;
  • происходят сбои при работе двигателя в режиме холостого хода;
  • двигатель расходует много топлива;
  • происходит перегрев систем двигателя при нагрузках;
  • при отключении двигателя происходит непроизвольная детонация;
  • при движении в двигателе возникает стук пальцев, при резком наборе мощности.

При появлении признаков обратиться к специалисту или немедленно приступить к самостоятельному ремонту.

Неисправности автомобиля

Неисправности системы зажигания автомобиля.

Что означает вариатор и зачем его ставить на авто?

Вариатор УОЗ (угла опережения зажигания) – электронный прибор, который регулирует момент поджигания топливной смеси. Пропан-бутан имеет более высокое октановое число по сравнению с бензином. Эта разница достигает 7-14 единиц. Другими словами, газовому топливу нужно больше времени, чтобы прогореть.

Стандартный электронный блок управления в машине рассчитан на бензин, поэтому газовая смесь не успевает прогореть на 100%. В результате на клапаны приходится дополнительная нагрузка, они перегреваются и быстрее выходят из строя. Октан-контроллер нужен для того, чтобы подстроить угол зажигания под газовую смесь и дать команду на опережение электронному управляющему блоку автомобиля.

Что дает установка вариатора на ГБО 4-го поколения:

  • двигатель работает корректно на бензиновом и газовом топливе;
  • более экономный расход пропан-бутана (потребление газа уменьшается на 5-10%). Машина расходует бензин и газ практически одинаково;
  • мощность ДВС увеличивается до 10%;
  • двигатель с газовой системой и вариатором работает заметно мягче, «эластичнее»;
  • впускные клапаны защищены от перегрева, служат дольше;
  • работа оборудования становится стабильнее, а значит, и безопаснее;
  • мотор легче заводится благодаря тому, что снижается риск обратных хлопков.
Читайте так же:
Как оформить утерю прав?

На сегодняшний день в Украине самое распространенное поколение ГБО – четвертое. Для него компания Vip Gaz предлагает вариаторы Хмель и Microluch.

Особенности вариатора:

  1. Настраивается с помощью компьютерной программы.
  2. Позволяет смоделировать график движения транспортного средства и выставить угол опережения зажигания с точностью до градуса.
  3. Работает с коленвалом и распредвалом.
  4. Встроен осциллограф, который подает устройству сигналы на входе и выходе.
  5. Трансформатор позволяет сделать взаимодействие с ЭБУ более слаженным. Особенно, на машинах с дифференциальным входом.

Вариатор опережения зажигания – не просто кусок пластика, начиненный электроникой. Это миниатюрное устройство помогает сделать работу газобаллонного оборудования и двигателя слаженной, как симфонический оркестр. Если у вас 4 поколение ГБО, установка вариатора – выгодное решение. Узнайте о том, следует ли вам в вашем конкретном случае устанавливать вариатор, позвонив нашим менеджерам.

Контактная система зажигания газ 53

Установка трамблёра газ 53 на контактную систему зажигания. В нем расположены контакты которые смыкаются и размыкаются. Кулачки выполнены за одно с валом трамблера. Действуют на подвижный контакт контактной группы. Количество граней кулачков сот ответствует количеству цилиндров двигателя. На газ 53 это восьмигранник. В момент когда кулачок наезжает на подвижны контакт происходит размыкание. И в этот момент проскакивает искра.

Происходит искрообразование следующим образом. Плюс от замка зажигания приходит на первичную обмотку катушки. С катушки плюс через добавочное сопротивлении (вариатор) приходит на подвижный контакт прерывателя. Неподвижный контакт находится на массе. Контакты замкнуты. В катушке возникает магнитное поле. Которое пронизывает вторичные обмотки. Контакты размыкаются. Магнитное поле уходит. И вызывает в этот момент движение электронов во вторичной обмотке.

В результате создаётся электрический ток. Который и вызывает образование искры на свечах зажигания. Параллельно контактной группе подключен конденсатор.Он способствует тому ч. Что увеличилась скорость разрядки первичной обмотки катушки. Электродвижущая сила электронов во второй обмотке усиливается. Усиливается напряжение для образования искры. При размыкании контактов плюс идет на него. И конденсатор заряжается. До тех пор пока на контактах не проскочит искра. В результате происходит более быстрое течение тока по первичной обмотке.

Установка меток на ГБО

Всех приветствую!
Взял себе регулируемую шестерню на распредвал, хочу чётко выставить по меткам
Вот нужна ваша помощь..
Есть три метки на КВ короткая, средняя и длинная
Ходят слухи что это под разное топливо (длинная под 92 бензин)
Езжу на газу на бензине иногда только грею
По какой метке выставить для ГБО.
Размещенное изображение

Читайте так же:
Как подключить второй монитор к компьютеру через HDMI?

#2 Blade

  • Это нравится: sergly

#3 teslya_vlad

#4 All!@nce

  • Откуда: Ровно
  • Авто: 2101

#5 teslya_vlad

Понял, спасибо
в идеале сделать так как показано в «теории ДВС»

#6 zootechnik

  • Откуда: Полтава
  • Авто: ВАЗ-21011(21013)

#7 Emissions

В бой идут одни шатуны

  • Откуда: Киев
  • Авто: 21061, 21083

Интересно, можно ли поставить разрезную, не снимая головы и не сбив зажигание?

#8 golden88

  • Откуда: Винница
  • Авто: VW Passat B5+

#9 Serjjjjj

  • Откуда: UA
  • Авто: 2105

Скажите если без разрезной шестерни как выставить под газ?
Коленвал на 0 градусов или ребро, а потом крутить трамблер?

Или на длинную под безн. Завести на бензе, переключить на газ и крутить трамблер?

#10 zootechnik

  • Откуда: Полтава
  • Авто: ВАЗ-21011(21013)

15 грд, это получается вот так

  • Это нравится: sergly

#11 Serjjjjj

  • Откуда: UA
  • Авто: 2105

газ выше октановое. и надо выставлять как ездишь бензине ниже 72?

Если вы ездите на «92» или «95» бензине совмещайте со средней меткой, если же на «72» или ниже, совмещайте с длинной меткой, которая соответствует «0» углу опережения. http://vaz-remont.ru. -svoimi-silami/

А если на ребре то ниже 72 топливо?

а если на средней то может не заводится зимой (акб из тепла заряженный) на бензе?

#12 Июль

  • Откуда: Украина
  • Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

газ выше октановое. и надо выставлять как ездишь бензине ниже 72?

Если вы ездите на «92» или «95» бензине совмещайте со средней меткой, если же на «72» или ниже, совмещайте с длинной меткой, которая соответствует «0» углу опережения. http://vaz-remont.ru. -svoimi-silami/

А если на ребре то ниже 72 топливо?

а если на средней то может не заводится зимой (акб из тепла заряженный) на бензе?

Для работы двигателя на 76 бензине должна быть понижена степень сжатия и измены характеристики трамблера.

У ваза был двигатель 2103 с пониженной степенью сжатия 7,6 (двигатель 21033-10) для работы на 76 бензине, на нем ставился трамблер 30.3706-04 который отличался от 30.3706-04 только характеристикой центробежного регулятора опережения зажигания

Читайте так же:
Что такое комбо регистратор?

Для работы двигателя на газе нужно увеличить зазоры в выпускных клапанах и увеличить опережение зажигания на 3-5 гр

Чтобы понять, как все происходит, следует разобраться в некоторых моментах использования топлива и работе вариатора.

Разница в сжигании бензина и газа

Величина октановых чисел бензина и газа существенно отличается. Для бензина она равна 92, 95, 98 единиц. Для пропан-бутана — 100 – 105, метана – до 120 единиц. Отсюда процессы сгорания газового и бензинового топлива в цилиндре двигателя автомобиля имеют различия.

Газ сгорает медленнее. Поэтому при одинаковом угле опережения зажигания его расход будет больший, чем бензина. Мощность и тяга мотора будет уменьшаться.

В момент открытия выпускных клапанов, газ, продолжая сгорать, имеет значительно большую температуру, чем бензиновая смесь. Это создает значительное температурное воздействие на клапаны и седла. Как говорят в народе они «сгорают».

Работа вариатора угла опережения зажигания (вариатор УОЗ) устраняет эти проблемы. Он обеспечивает оптимальную работу бензинового двигателя на газообразном топливе.

Как работает вариатор угла опережения зажигания

Электронное устройство автоматически делает так, чтобы газовоздушная смесь в цилиндрах воспламенялась раньше, чем бензиновая. Это позволяет ей полностью сгорать, не допуская проблем, указанных выше.

Вариатор "Stag"

Вариатор Stag

В четырехтактном двигателе внутреннего сгорания искровой разряд свечи зажигания воспламеняет топливную смесь на границе тактов рабочего хода и сжатия.

Это происходит за несколько градусов до положения коленчатого вала, когда поршень достигает верхней мертвой точки. Вариатор угла опережения зажигания сдвигает эту точку вперед на нужную для газа величину.

Будет ли работать машина на газе без вариатора

Конечно, будет, но это будет сопровождаться тремя основными проблемами. Во-первых, двигатель потеряет мощность и динамику. Во-вторых, появится повышенный расход газа. В-третьих, возникнет риск повреждения клапанов и седел.

Можно проделать элементарный и доступный каждому эксперимент. Он состоит в оценке качества работы моторов автомобилей на газе с вариатором и без него.

Для этого нужно приложить руку к обрезу выхлопной трубы одного и другого авто. Там, где установлен вариатор угла опережения зажигания, температура и давление выхлопных газов будет меньше. Соответственно, режим работы такого двигателя более благоприятный.

Можно ли обойтись без вариатора

При переводе автомобилей на газ существует практика «прошивок» электроники на два вида топлива – бензин/газ или на один газ. Недостаток их в том, что никогда точно невозможно определить, на какие углы опережения они «прошиты». Соответственно и ожидаемый результат трудно прогнозировать.

Читайте так же:
Что такое номер расчетного счета?

В отличие от этого варианта решения вопроса вариатор угла опережения зажигания выпускается под определенную марку автомобиля. Кроме этого производитель выполняет их опробование на соответствующих испытательных стендах.

Плата вариатора

Плата вариатора

Электронная система управления газобаллонным оборудованием четвертого поколения управляет только своими газовыми форсунками. Она не контролирует, а, соответственно, и не корректирует параметры зажигания.

Система впрыска газа врезается между блоком управления двигателем и бензиновыми форсунками. Она только получает соответствующие сигналы от «мозгов» автомобиля. Далее с помощью газового контроллера перенаправляет их на свои газовые форсунки.

Так что сама по себе установка ГБО не корректирует систему зажигания автомобиля под газ. Ею в любом случае управляет «родная» электроника двигателя. Ей все равно, какое топливо используется. Вся регуляция происходит без корректировок с учетом его свойств.

Детонация

Еще говорят, что коррекция зажигания происходит по детонации, а газ ей не подвержен. Значит и угол опережения зажигания при его использовании автоматически устанавливается раньше. Но, датчик детонации реагирует на использование топлива с октановым числом ниже нормы.

Его сигнал воспринимается блоком управления, как команда к переводу зажигания на более позднее. А если детонация отсутствует, как у газа? Тогда зажигание выставляется на штатные параметры, как для бензина соответствующего качества.

Поэтому, вариатор угла опережения зажигания при установке газовой аппаратуры на автомобиль, является необходимым устройством.

Как вариатор влияет на бензиновые регулировки двигателя

Он подключается к контроллеру газовой системы автомобиля. Выполняет соответствующие регулировки угла опережения зажигания только при работе двигателя на газе. Влияния на регулировки при использовании в качестве топлива бензина вариатор не оказывает.

Как установить вариатор угла опережения зажигания

Правильней сказать не «установить», а «правильно установить». На современные автомобили с возможностями многоуровневой самодиагностики это нужно делать только в соответствующих специализированных центрах.

Автор: Сергей Морозов.

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Статьи

вариатор угла опережения зажигания

Вариатор опережения угла зажигания — это небольшой по размерам прибор, который дополнительно устанавливается на автомобиль с ГБО для корректировки угла опережения зажигания.

Необходимость применения вариаторов обусловлена различиями во времени сгорания газо-воздушной смеси (ГВС) и бензо-воздушной. Чтобы обеспечить полное сгорание газа к моменту открытия выпускного клапана необходимо увеличить угол опережения, т.е. зажечь газ немного раньше. Программируемый вариатор УОЗ автоматически обеспечивает увеличение УОЗ на запрограммированную величину.

Читайте так же:
Что делать если фаркоп уже установлен?

Какие преимущества использования вариатора

Применение вариатора УОЗ на автомобиле с газобаллонным оборудованием дает следующие преимущества:

  • увеличение эффективности использования ГВС;
  • повышение мощности двигателя с ГБО;
  • уменьшение расхода газа;
  • сокращение тепловой нагрузки на выпускные клапаны (а также сокращение риска прогара выпускных клапанов).

Как работает вариатор угла опережения зажигания

Программируемый вариатор позволяет обеспечить оптимальный угол опережения зажигания путем его для каждого конкретного двигателя. Подключается вариатор к датчику положения коленчатого вала (ДПКВ), или к распределителю зажигания, или к ЭБУ (электронный блок управления) двигателя. Он влияет на показания, которые поступают на контроллер двигателя.

Смещение угла опережения определяется индивидуально для каждого двигателя на различных оборотах на разные величины с помощью специальной программы.

Наилучшего эффекта можно достигнуть, программируя вариатор в движении на разных мощностных режимах: интенсивный разгон, торможение, холостой ход, постоянные обороты, то есть определяется и фиксируется наиболее эффективное положение, при котором будет достигнута максимальная мощность и крутящий момент. В большинстве случаев при калибровке вариатора в движении владелец автомобиля сразу отмечает улучшение динамических характеристик автомобиля.

Приобрести вариатор УОЗ можно в каталаге на нашем сайте и установить на автомобиль можно самостоятельно, но мы рекомендуем обратиться к нашим опытным специалистам, которые подберут наиболее подходящую модель вариатора.

Наши специалисты имеют высокую квалификацию в проведении такой процедуры, как установка вариаторов УОЗ, поэтому мы рекомендуем воспользоваться их услугами. Стоимость установки вариатора угла опережения Вы можете узнать, позвонив по нашим телефонам.

Вывод

Если вы поставили цель сэкономить на топливных затратах и сделали первый шаг, установив газобаллонное оборудование в свой автомобиль, то сделать еще ряд шагов, чтобы увеличить эффективность его использования для Вас будет вполне логичным.

Установка программируемого вариатора угла опережения зажигания, как раз и будет таким важным шагом. Стоимость самого прибора и сервисных услуг по его установке не так и высока, поэтому мы рекомендуем установить вариатор УОЗ, чтобы в полной мере воспользоваться всеми преимуществами газобаллонного оборудования.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector