Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем резину на Ниву: грязевая и дорожная

Выбираем резину на Ниву: грязевая и дорожная

Нивы грязи не боятся. Популярный отечественный внедорожник, более известный сегодня как Lada 4×4, действительно, по своей проходимости по бездорожью может уступить пальму первенства разве что танку, с определенными допущениями, конечно же. Грязевая резина на Ниву существенно поднимает проходимость автомобиля по болотистой, глиняной и даже каменистой местности, чего не скажешь про стандартный ВАЗовский комплект всесезонных шин. Подойдя к вопросу выбора резины ответственно, можно превратить Ниву в настоящего грязевого монстра, способного дать серьезную фору целому ряду более дорогостоящих импортных аналогов авто.

Для чего нужна грязевая резина

Данная резина нужна для тех, кто эксплуатирует свой внедорожник в условиях бездорожья. Заменив штатные на грязевые шины, достигается повышения максимальных свойств автомобиля по езде по бездорожью, а также появляются такие преимущества как:

  • Повышается износоустойчивость, эксплуатируя внедорожник в условиях бездорожья
  • У протектора повышаются сцепные параметры с землей
  • Грязь перестает налипать на шины
  • Автомобиль начинает двигаться по бездорожью плавней и уверенней
  • За счет высокого протектора повышается клиренс

Помимо того что установка данного вида резины дает много положительных моментом, при всем пир этом есть свои и минусы, такие как:

  • Нельзя развить высокую скорость
  • Расход топлива повышается
  • Снятие с дисков такой резины является проблематичным

Также огромным недостатком является то, что если автомобиль эксплуатируется по нормальным дорогам, где есть асфальт, то такая резина быстро изнашивается. Но владельцы решают данные проблемы, наличием у нах специальных инструментов.

Типы шин для внедорожников и для чего нужна грязевая резина

Для кроссовера Нива Шевроле выпускаются следующие типы шин:

  • летняя;
  • зимняя;
  • всесезонная;
  • дорожная;
  • грязевая.

О назначении каждого вида можно узнать подробнее из интернета, наша статья подробно поведает о грязевой резине для Шеви Нива. Ответ на вопрос банален, резина такого типа устанавливается, когда автомобиль планируется эксплуатировать в условиях бездорожья. Также когда производится перепланировка и реконструкция автомобиля под условия бездорожья. Важным моментом является замена штатной резины на грязевую. Такие шины предназначены не только для прохождения по грязи, но и различным условиям бездорожья. Сменив шины на Ниве Шевроле, удается достигать максимального прохождения и большого преимущества во время движения вне дорог. Проходимость авто с такими шинами возрастает до 99-100% с 60-70% со штатной резиной.

Преимущества. Главным и основным преимуществом являются высокие свойства проходимости внедорожника в условиях бездорожья. К дополнительным качествам можно отнести:

  • повышенная износоустойчивость при эксплуатации по бездорожью;
  • максимальные сцепные параметры протектора с поверхностью дороги;
  • отсутствие налипание грязи на поверхность шин;
  • плавное движение автомобиля;
  • повышает клиренс автомобиля за счет высоких протекторов.
Читайте так же:
Как перезагрузить часы Honor Band 4?

Но у такой резины есть и свои недостатки, о которых важно знать автомобилистам, владельцам Шеви Нив. К недостаткам можно отнести:

  • невозможность развивать высокую скорость;
  • повышенный расход топлива;
  • сложность снятия резины с дисков.

Но с третьим недостатком владельцы Шеви Нив справляются довольно легко, обуславливаясь наличием специального инструмента. К недостатку можно также отнести высокий показатель износа резины, если она эксплуатируется авто по асфальтному покрытию.

Стоит ли устанавливать?

Шнива на грязевой резине

Отвечать на такой вопрос необходимо индивидуально для каждого водителя. Так как каждый эксплуатирует авто «где он хочет, и как он хочет». Если планируется эксплуатация Шевроле Нивы в регионах отдаленных от городов или в степных зонах, то наличие таких изделий будет нелишним, а автомобиль не подведет в любой нестандартной ситуации. Если же авто используется в городской местности, где дороги покрыты асфальтом, то наличие таких шин на Шниве будет непонятной, к тому же там обычно отсутствует необходимость полного привода 4х4. Поэтому каждый должен сам для себя решить необходимость установки таких изделий на свой автомобиль.

Какую резину поставить…

“Какую резину поставить на Ниву Шевроле?”- извечный вопрос владельцев внедорожников. Различают три типа резины, предназначенной для бездорожья, но отличающиеся техническими параметрами:

  1. Маркировка Н/Т. Это шины, которые выдерживают большие нагрузки на обычных дорогах и предназначены для незначительного использования по бездорожью.
  2. А/Т. Обладают высокими показателями, как по проходимости бездорожья, так и для обычных асфальтных дорог. Шины способны держать автомобиль при поворотах или маневрах, делая его более устойчивым.
  3. М/Т. Относится к экстремальным типам грязевой резины. Предназначены для действительно суровых типов бездорожья. Эксплуатируется только исключительно по бездорожью, так как при движении по асфальтной дороге обуславливает наличие таких негативных факторов:
    • повышенный шум из-под колес (шелест);
    • быстрый износ протекторов;
    • низкий контроль дорожного покрытия автомобилем.

Поэтому наиболее оптимальным вариантом остается второй тип: поставить грязевые шины маркировки А/Т под стандартные диски.

Размеры шин на Ниву Шевроле

Владельцам Шевика важно руководствоваться его характеристиками при подборе соответствующих размеров шин. Стандартные диски, которыми комплектуется Шевик, в том числе и литые, являются абсолютно совместимыми с покрышками больших диаметров.

Для базовой комплектации авто, без проведения лифтинга, отличным решением являются грязевые шины, размеры которых составляют 215/75/R15 или 205/70/R15 или же под радиус дисков в 16 дюймов. Такие покрышки для грязи не требуют дополнительного переоснащения ходовки Шевика и походят как под литые диски, так и под стальные стандарты. Высота такого типа шин составляет 26-28 дюймов. Такие колеса отлично ведут себя как на умеренном бездорожье, так и по асфальтному покрытию при недлительной эксплуатации.

Читайте так же:
Как подключить монитор компьютера к телевизору?

Для преодоления более серьезных видов бездорожья потребуется лифтование Шевика, и оснащение 28-29,5 – дюймовыми шинами. При этом радиус дисков может быть как 15 дюймовым, так и R16. Такие покрышки обеспечивают вылет колеса в пределах от 22 до 35 мм.

Такие размеры шин как- 31/10,5(9,5)/R15 устанавливаются исключительно после переделки и реконструкции автомобиля (проведение лифтинга и кузовная переделка Шевика). Также можно установить 31-дюймовые покрышки под радиус дисков 15 дюймов.

Виды грязевых шин

Наиболее популярными являются Кордианты. Производятся эти шины на территории РФ и являются отличным решением для повышения эффективности преодоления бездорожья за невысокую стоимость. Корды стоят ориентировочно 4000 рублей за одну балванку. На асфальтной дороге Шевик с такой резиной будет немного неуправляем, но при преодолении различных препятствий по бездорожью ему не найти равных. На фото (ниже) представлен вид протектора такого типа резины.

Резина Кордиант

Еще одними из наиболее популярных, но уже, к сожалению, снятых с производства, являются шины Я-569 «Медведь». Их очень сложно найти, но они обладают лучшими свойствами проходимости, и уверенно держат авто на асфальтном покрытии. «Медведь» отлично поддерживает свои свойства в морозы при прохождении дорог со снежным покрытием. Такая резина выпускалась под диски R15 и R16, поэтому если встретите такую резину, приобретайте не задумываясь.

Резина Медведь

Если рассматривать зарубежные варианты для внедорожников, то отличным решением из недорогих моделей является Kumho Road Venture. За одну балванку придется отдать в районе 5000 рублей, но она существенно отличается от Кордов, особенно по трассе. Характерным отличием от Кордов является расположением протекторов в виде елочки, что позволяет лучше сцепляться с поверхностью земли и очищать шину при ее забивании. Данная резина относится к типу М/Т и выпускается под 15-16-дюймовые диски.

Резина Kumho Road Venture

Еще одним заграничным вариантом является модель Federal Couragia M/T. Протектор у таких шин настолько зубастый, что порой, кажется, что он никогда не сотрется. Очень мягкая и тихая резина. Отлично ведет себя при 0,8 атмосферах, преодолевая любые виды препятствий по бездорожью. Белые буковки на ободе шины отлично подчеркивают не только колеса, но и сам автомобиль. На фото ниже изображен вид протектора такой покрышки.

Резина Federal Couragia M/T

Ну и немаловажно упомянуть легендарную резину BF Goodrich Mud Terrain, которая относится к T/A модификации и выпускается чаще всего под 15 дюймовые диски. Является победителем соревнований с M/T модификациями покрышек. Стоимость одной балонки составляет в районе 7000 рублей, что обусловлено не только брэндовой маркой, но и качественным ее производством. Такие покрышки ведут себя умеренно на асфальтном покрытии и отлично справляются с любым бездорожьем. А белые буквы сбоку отлично подчеркивают литые дизайнерские диски. Да и Шевик с такой резиной смотрится изумительно и вызывает уважение даже среди зарубежных джипов.

Читайте так же:
Как работает турботаймер на сигнализации?

Резина BF Goodrich Mud Terrain

Существует еще много видов резины, но важно, прежде чем приобретать ее, задаться вопросом, для чего она нужна. Будет ли эксплуатироваться авто по бездорожью? Только после ответа на вопрос можно смело выбирать приглянувшийся вид грязевых шин.

Подводя итог вышесказанному, стоит отметить, что окончательный выбор типа и вида грязевых шин для автомобиля Шеви Нива остается только за самим владельцем. Если вы решились обуть Шевик в такие шины, то можете быть уверенными, кроссовер будет выглядеть достойно как на дороге, так и на бездорожном покрытии.

Лучшая летняя резина на Ниву

Летняя резина должна выдерживать высокие температурные режимы и быть устойчивой к износу. Однако для регионов с частыми осадками, когда асфальтное покрытие постоянно мокрое, не подходит слишком твердая резина. Твердые автошины имеют плохое сцепление с мокрым асфальтом.

Итак, при выборе летнего комплекса авторезины учитывают климатические особенности региона и технические характеристики авто. Типоразмер должен соответствовать рекомендациям завода-изготовителя транспортного средства, а вот рисунок протектора и ширину покрышек можно подобрать на свое усмотрение.

Нижнекамскшина Кама-232

Нижнекамскшина Кама-232 отличается хорошим поперечным и линейным сцеплением

Какую же поставить резину на ВАЗ–2121 летом? Согласно отзывам заядлых сторонников отечественного автопрома, «Нива» хорошо себя ведет с всесезонными покрышками Нижнекамскшина Кама-232. Конструкция модели радиальная, способ герметизации – бескамерный, шиповка отсутствует. На диски R15 ставят шины 205/70R15, на R16 – 185/75R16.

Нижнекамскшина Кама-232 – штатная авторезина. При такой модификации «переобувка» автомобиля на лето не требуется. Высокую курсовую устойчивость обеспечивает широкая центральная часть всесезонки.

Линейный рисунок с Z-образными шашками дает отличное поперечное и линейное сцепление, при этом тип дорожного покрытия не играет особой роли.

  • прочность и надежность;
  • относительная бесшумность;
  • хорошая управляемость транспортным средством на сухом или мокром дорожном покрытии;
  • низкий расход топлива.
  • сравнительно небольшая степень износостойкости;
  • несмотря на заявления производителя о всесезонности, не подходит для езды по обледенелой дороге.

215/75 R15

  • При большой загрузке автомобиля;
  • Во время поездок по большим ухабам;
  • При прохождении деталями подвески крайних точек.

Установив подобную резину, вы получите большую проходимость, достигается это более высоким клиренсом, а также крупным протектором, характерным для этих покрышек. Также снижается расход топлива. Вам не придется делать лифтинг автомобиля, клиренс и так получается более чем внушительный. Таким образом, преимущества такой резины превышают все минусы.

Читайте так же:
Как прописать брелок е96?

Среди вседорожных вариантов этой резины выделяются Dunlop Grand trek AT3 и Yokohama Geolandar. Эти шины прекрасно зарекомендовали себя на грязи, песке и неглубоком снегу. На сухом асфальте они несколько уступают аналогам, созданным конкретно для трасс. Для поездок по городу и грунтовым дорогам можно выбрать Cordiant Off Road или Kumho Road Venture. При поездках в глубоком снегу (при гололеде) подходят Nokian Hakkapeliitta SUV 7 и Michelin Latitude X-ice North. Эта резина сделана с учетом всех особенностей заснеженных дорог, для лучшего сцепления используются шипы. Также, на них применен скандинавский рисунок протектора, который обеспечивает максимально сцепление с дорогой в условиях большого снегового покрова. Все перечисленные вариации свободно устанавливаются на Нивы без всяких доработок.

Как выбрать хорошую грязевую резину?

Выше уже было сказано о том, что каждый производитель и продавец заинтересован в хороших продажах своего товара, поэтому верить рекламным роликам, советам маркетологов не стоит. Есть несколько советов, которые помогут подобрать хорошие грязевые шины для УАЗа:

  1. Слушайте советы независимых экспертов. Кто может рассматриваться в качестве таких экспертов? Очевидно, простые посетители интернет-форумов, которые не заинтересованы в продажах. Бывают на таких форумах и маркетинговые партизаны, которые пытаются продвинуть тот или иной продукт, но они быстро вычисляются администрацией ресурсов и отправляются в бан.
  2. Не ориентируйтесь на цену. Конечно же, нельзя говорить о том, что цена резины вообще ничего о ней не говорит. Но иногда получается так, что дорогая покрышка имеет высокую цену только из-за бренда. На деле такая резина может абсолютно не соответствовать своей стоимости.
  3. Экспериментируйте. Лучший вариант разобраться с качеством грязевой резины от разных брендов – испытать на себе. Сложность может заключаться только в финансовой стороне вопроса. Ведь грязевая резина стоит недешево.

Выбор дисков на Ниву

Чтобы правильно их выбрать, следует предположить, какими будут условия эксплуатации. Кто-то использует авто для преодоления грязи, для кого-то диски – это прежде всего эстетически привлекательный атрибут, практичность при этом далеко не на первом месте. Взяв диски, следует вместе с этим подобрать и подходящие к ним шины.

Стандартные размеры

Для начала следует внимательно изучить заводские колёса Нивы, подробнее осмотрев надписи. Так штатные колёса на Ниве имеют следующие характеристики: 5J x 16, H2-ET = 58, DIA = 98, PCD = 5 x 139, 7. Исходя из этого, нужно выбирать альтернативные диски с теми же параметрами. Допускается минимальное отклонение в большую или меньшую сторону.

Читайте так же:
Как подключить PS к ноутбуку?

Для лучшего понимания нужно расшифровать все эти обозначения.

  1. 5J. Данный параметр означает, что производитель допускает установку шины размер которых не более 5 дюймов. Допускается отклонение максимум на 1 дюйм. Латинская буква J говорит о том, что установленная резина имеет только один бортик.
  2. R16. Цифра означает, что диаметром диска с шиной составляет 16 дюймов.
  3. H2. Конструктивно колесо имеет обод с двумя хантами (кольца по краям обода). Ханты служат для плотной фиксации бескамерной покрышки на диске во время движения, эти элементы являются обязательными и для внедорожников.
  4. ET. Обозначение вылета колеса, допускается внутреннее отклонение не более 1 см. Чем меньше будет значение вылета колёс, тем больше между ними расстояние.
  5. DIA. Значение диаметра ступицы колеса в миллиметрах (радиус).
  6. PCD. Количество отверстий для крепежных болтов и расстояние между ними. Иначе говоря, разболтовка.

Помимо обычных штампованных дисков типового размера, оптимальный альтернативный вариант – это стандартные от Нивы Шевроле и диски из легкосплавных материалов. Они идеально подходят по всем параметрам.

Особенности выбора дисков для бездорожья

Тут уж лучше всего использовать грязевую резину со специальными дисками. Главная их особенность в ширине, которая составляет немногим больше ширины шины. Например, если ширина шины составляет 12,5 дюймов, то в таком случае диск для бездорожья должен иметь ширину 10 см. Такой выбор неслучайный, т. к. при движении на пересечённой местности воздух из покрышки постепенно уходит и увеличивается размер шины Нивы на ободе. Таким образом, площадь контакта увеличивается, а значит, и сцепление колёс с поверхностью улучшается. Можно установить и обычные диски, но в этом случае пятно контакта будет несколько меньше. Хотя для движения по асфальту это скорее плюс, ведь меньшая площадь контакта позволяет лучше держать дорогу.

Если автовладелец устанавливает мягкую грязевую резину и увеличенные диски, ему необходимо устанавливать и специальные крепления, называемые бэдлоками. Эти приспособления фиксируют шину и не дают ей смещаться при торможении, прохождении поворотов и совершении других манёвров. На Ниву предпочтительнее устанавливать литые и штампованные металлические диски с радиальным размером 15 или 16 дюймов, ширина резины при этом примерно на 60 процентов больше.

Диски не должны быть слишком тяжёлыми. В экстремальных ситуациях попадание в ухабы может привести к деформации. Шины следует выбирать, опираясь на условия эксплуатации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector