Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Всё о штрафе за ближний свет: какой размер, если не включили или не работают фары

Всё о штрафе за ближний свет: какой размер, если не включили или не работают фары?

WhatsApp

Штрафов ГИБДД, если не горит ближний свет фар автомобиля, в 2021 году может быть целых 2. Но оба сразу сотрудник ГИБДД выписывать водителю не имеет права. Однако, в зависимости от конкретной неисправности световых приборов, а также выключена одна фара или обе, могут быть применены дополнительные меры обеспечения вплоть до запрета дальнейшего передвижения. В этой статье мы рассмотрим, какой штраф за езду без ближнего света фар, если они неработающие либо вы просто забыли их включить, а также если перегорела лампа. Также выясним, что будет за несоответствующий фаре свет и тип лампы.

Какой свет использовать днём?

Днём, а именно, в светлое время суток нам можно пользоваться дневными ходовыми огнями (19.5 ПДД). Но вместо ДХО (не только если они не установлены в автомобиле, но и по желанию водителя) можно использовать ближний свет фар или противотуманные фары (19.4 + 19.5 ПДД).

В светлое время суток (при условии, что нет условий недостаточной видимости) нужно включать:

  • дневные ходовые огни;
  • ближний свет фар;
  • противотуманные фары (но не совместно с ближним светом или ДХО).

В светлое время суток нельзя включать:

  • дальний свет фар;
  • задние противотуманные фонари.

В чём польза?

Получается, для кошелька автовладельца включенные днём фары практически безвредны, поэтому теперь давайте попытаемся понять, как ближний свет днём влияет на безопасность дорожного движения. Простейший эксперимент — припаркуем микроавтобус «Соболь» (машину крупную и хорошо заметную) и будем смотреть, насколько хорошо он виден зимним сумеречным днём.

1. Лесная дорога. Расстояние — всего 200 метров, но на довольно прямой дорожке машину совершенно не видно на фоне деревьев! Включаем ближний свет — микроавтобус «проявляется», выключаем — автомобиль буквально исчезает. По лесным тропкам наши автомобилисты ездят, конечно, нечасто, но такой эксперимент очень показателен: зимой даже крупная машина может стать незаметной для пешеходов и других водителей, притом на совсем небольшой дистанции.

Читайте так же:
Что будет если рулевая рейка сломается?

Заснеженная лесная дорога. Расстояние до «Соболя» — 200 метров. Снимки сверху вниз: свет выключен; включены габаритные огни; включен ближний свет. Личные наблюдения: звук работы турбодизеля отчётливо слышен, но сама машина без включенного света за деревьями совершенно не видна

2. Загородная трасса. С расстояния 300 метров «Соболь» на открытом пространстве неплохо виден. Но. только пока машина на дороге одна. Если мимо проезжают автомобили со включенными фарами, микроавтобус теряется на фоне более «ярких» соседей. Увеличиваем дистанцию. На расстоянии километра «Соболь» без «ближнего» вообще «исчезает» — даже самые «глазастые» участники эксперимента признают, что машину не видно! Включаем фары — машина «появляется».

Очищенная загородная трасса. Расстояние до «Соболя» — 300 метров. Снимки сверху вниз: свет выключен; включены габаритные огни; включен ближний свет. Личные наблюдения: когда свет выключен, машина плохо различима на фоне грязного асфальта, особенно если мимо проезжают «подсвеченные» соседи по потоку

Вывод? Пасмурным днём включенные фары здорово повышают видимость. Что особенно хорошо при обгоне — водитель сильно заранее видит встречную машину. Также отмечают несомненную пользу от автомобильных огней пешеходы — для них метры и секунды имеют особенное значение, так как скорости движения человека и автомобиля не сопоставимы.

Наши эксперименты подтверждены аналогичными опытами Голландского научно-исследовательского центра безопасности дорожного движения. В яркий солнечный день легковой автомобиль на прямом горизонтальном участке шоссе становится заметным на расстоянии примерно 1,5-1,0 км. Включенный ближний свет увеличивает дистанцию примерно на 1000 м. Для водителей, движущихся навстречу друг другу со скоростью 90 км/ч, это — 20 дополнительных секунд для оценки ситуации и принятия решения.

А вот российская ГИБДД серьёзных исследований, как обязанность «светить всегда, светить везде» повлияла на аварийность, не проводила. Хотя, если напрямую сравнивать 2010 и 2011 годы (напомним, весь 2011-й россияне уже ездили со включенным светом), нельзя не отметить положительную динамику: без обязательного «ближнего» произошло 47,4 аварии на каждые 10 тысяч транспортных средств, а включенные фары уменьшили количество ДТП до 46,1 на каждые 10 тысяч машин.

Читайте так же:
Что будет если смешать 5W30 5W40?

Включенные днём габаритные огни хороши всем кроме одного факта: тормозные сигналы труднее заметить, а потому при плотном движении риск наезда сзади, напротив, возрастает (в среднем, на 9%), хотя наличие третьего стоп-сигнала (того, что обычно крепится на заднем стекле) резко снижает риск попутного столкновения

Заграничные исследователи уже давно подготовили более качественные выкладки. Так, например, существует составленный норвежским Институтом экономики транспорта Справочник по безопасности дорожного движения, который не только приводит данные, основанные на собственном дорожном опыте Норвегии (там обязательное пользование фарами ближнего света было введено 1 января 1985 года), но и оценивает выводы экспертов из других стран.

Результаты десятков исследований таковы. В целом включенный «ближний» снижает вероятность аварии для отдельно взятого водителя автомобиля на 13%. Отдельно отмечается, что на 10% уменьшаются шансы лобового и бокового столкновений, на 15% меньше опасность сбить пешехода и на 10% — велосипедиста. То есть скандинавы на основе статистики подтверждают, что обгон становится безопаснее, а пешеходы меньше «бросаются под колёса».

Форум Винского

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Нравится: Нравится: 1.

Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

bestalco » 06 авг 2013, 08:35

В этом топике обсуждаем использование внешних световых приборов при движении по дорогам Европы
Автопутешественник
Вопрос: На автомобиле присутствую ДХО (дневные ходовые огни), достаточно их или всё же необходимо включать ближний свет? (ссылки на законодательство стран евросоюза приветствуются).

А то у меня информация, что пока только в Италии, России, Чехии, Украине и скандинавских странах, за исключением Норвегии, использование дневных ходовых огней официально разрешается в качестве альтернативы ближнего света.

Re: Какие требования к автомобилю в Европе — 2

Автопутешественник » 06 авг 2013, 08:39

Все дело в том, что нет единых ПДД для Евросоюза. Поэтому Вам проще прочитать ПДД тех стран, куда Вы направляетесь.

Читайте так же:
Когда пора обращаться к гинекологу?

Re: Какие требования к автомобилю в Европе — 2

aal_spb » 06 авг 2013, 09:26

Специально обращал внимание две недели назад. В Германии множество машин днём едет либо со светодиодными линейками, либо с ПТФ. Изредка встречаются и слепыши без света. Ничем особо не отличается от России.
При открытых границах и интенсивном обмене трафиком нереально выполнять национальные стандарты на дороге, если они чем-то отличаются от европейской конвенции.

У меня на машине круглые светодиодные ДХО вкрячены на место ПТФ.

Re: Какие требования к автомобилю в Европе — 2

noyka » 06 авг 2013, 12:45

Re: Какие требования к автомобилю в Европе — 2

Гость » 06 авг 2013, 13:56

Re: Какие требования к автомобилю в Европе — 2

aal_spb » 06 авг 2013, 17:40

Речь не о том, что обязаны. Речь о том, что в реальности абсолютное большинство сейчас едет днём с головным светом. Во всех трёх вариантах — и просто ближний, и разнообразные светодиодные линейки, и ПТФ. Поэтому машина с любыми ДХО по российским правилам никаких вопросов не вызывает, никак не выделяется из потока.

Впрочем, ПТФ я определял по расположению, а не по лучу. Считая, что мой личный вариант с ДХО на месте ПТФ — довольно экзотический.

А типично российским быдлячеством является не головной свет, а задние ПТФ в любую погоду. Вот за это в цивилизованных странах могут и должны вязать.

Re: Какие требования к автомобилю в Европе — 2

Гость » 06 авг 2013, 18:05

Re: Какие требования к автомобилю в Европе — 2

Гарисон 150russ » 06 авг 2013, 18:53

У меня на машине круглые светодиодные ДХО вкрячены на место ПТФ.[/quote]

Ходовые огни, которые типа дневные, изобрели вообще то америкосы и установили стандарт в виде оранжевого цвета с установкой в головной части авто т.е. так что бы их было видно даже со стороны и никакого отношения к ПТФ они не имеют и они горят круглосуточно — днем и ночью .Так что назвать их *ДХО* как то не знаю даже.Теперь вариант номер цвай для Европы — Скандинавский вариант .Ввиду того что то в северных странах очень темно да и вообще плохая видимость водителей сначала обязали ездить с ближним светом ,что и сейчас не отменено а с 90-х годов для авто поступающих на продажу в эти страны сделали дополнительную опцию в виде принудительного включения ближнего света при работающем двигателе и которую отключить самостоятельно не возможно.
Как советуют дальнобои то лучше ехать с ближним светом везде.За то что горит штрафа нету а вот когда не горит это уже повод вас тормознуть.
А все эти светодиоды с Митинского радиорынка обычный колхоз.

Читайте так же:
Что будет если поймали без прав пьяного?

Re: Какие требования к автомобилю в Европе — 2

Гость » 06 авг 2013, 21:50

Добавлю: за ПТФ "не в тему" в Германии с удовольствием штрафуют. И не только в Германии. Полицаи в Черногории пытались мне штраф вкорячить за ПТФ, но не вышло, т.к. удалось им доказать, что ПТФ на моей машине работает как и свет при повороте, а я как раз перед засадой направо поворачивал и включилась правая противотуманка, которую они и засекли. Хотели 40 евро.

Re: Какие требования к автомобилю в Европе — 2

Гость » 06 авг 2013, 22:36

Речь не о том, что обязаны. Речь о том, что в реальности абсолютное большинство сейчас едет днём с головным светом.

Это вы мне рассказываете Не более 10% у нас в Германии днём свет включают. Естественно, вынося за скобки машины, у которых дневной свет включается принудительно.

Re: Какие требования к автомобилю в Европе — 2

aD13N15 » 07 авг 2013, 11:26

В Литве за ПТФ при нормальной погоде реально штрафуют. В Латвии (и Полше, Словакии итп.) же можно спокойно ими пользоваться вместо ближнего света.

Re: Какие требования к автомобилю в Европе — 2

Гарисон 150russ » 07 авг 2013, 13:45

В Литве за ПТФ при нормальной погоде реально штрафуют. В Латвии (и Полше, Словакии итп.) же можно спокойно ими пользоваться вместо ближнего света.

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Ozz » 07 авг 2013, 19:09

А принцип елки. Больше света — лучше заметен. Про то, что с дальним еще лучше заметно, можно не говорить Но это уже перебор.
А так — все время с ПТФ. И по РФ, и по Норвегии-Швеции-Финляндии-Эстонии-Латвии. Нигде никаких вопросов. Про другие страны ниче не скажу

Читайте так же:
Что такое иммобилайзер в автомобиле?

Содержание

Когда нужно включать габаритные огни? Рассматриваем все моменты

В виду того, что осветительных приборов много, давайте рассмотрим назначение каждого, чтобы понять как их использовать.

Дальний используем для освещения дороги при условии отсутствия встречного участника, чтобы его не слепить.

Ближний для следования по маршруту движения но без ослепления иных водителей. Кроме того он используется еще в качестве ходового огня.

Данное нововведение было установлено на законодательном уровне, теперь начиная с 20-го ноября все транспортные средства должны передвигаться за пределами города с включенными ходовыми огнями.

Галогенки и противотуманки используются для усиления видимости в условиях тумана или иных осадков.

Отмена использования ближнего света

В последнее время часто вносились изменения в правила движения, поэтому у многих водителей возникает вопрос:нужно ли включать фары днем в городе с 2021 года?

Действительно, ПДД претерпело ряд изменений, но это не коснулось порядка пользования осветительными приборами. Поэтому всё это из разряда слухов и предположений.

Пока к этому нет никаких предпосылок. Обязанность использовать фары днем существует уже 8 лет. И от этого только положительный эффект.

Возможно, такую необходимость отменят. Для этого издадут официальный документ, который будет содержать информацию с какого числа можно не включать ближний свет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector