Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли летом ездить на зимних шинах

Можно ли летом ездить на зимних шинах?

зимние шины летом

С установлением теплой погоды в регионах многие водители сталкиваются с рядом сложных вопросов: достаточно ли прогрет воздух для того, чтобы сменить зимние шины на летние, будут ли еще вечерние и утренние заморозки, схлынули ли уже очереди в шиномонтажах? Столь живой интерес к изменению климатических условий весьма понятен: с наступлением оттепели важно своевременно переобуть автомобиль на шины по сезону. От этого зависит комфорт и безопасность вождения. Однако есть и те водители, которые полагают, что фрикционные «липучки» и шины для мягкой европейской зимы вполне пригодны для эксплуатации на летних дорогах. Так ли это, и насколько опасна несвоевременная замена автошин, а также каковы последствия использования шин не по сезону? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в данной статье.

зимняя резина

Штраф за неправильную резину есть, но его пока не применяют

В России вступила в силу новая норма Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», которая запрещает в зимний период — с 1 декабря до конца февраля использование легковых автомобилей, не укомплектованных зимними шинами.

Правда, в ОГИБДД города Казани «Реальному времени» сообщили, что хотя требование «обувать» автомобиль в резину по сезону и вступило в законную силу, пока инспекторы ограничиваются разъяснительной работой с водителями, а рублем за нарушение не бьют.

— Мы пока не получили разъяснений по правоприменительной практике, — объяснили мягкость инспекторов в отношении нарушителей в отделе пропаганды безопасности дорожного движения.

— Запрет на использование летней резины зимой — разумный и обоснованный, — считает руководитель Татарстанской республиканской организации Всероссийского общества автомобилистов Юрий Кулагин. — От соответствия марки шин условиям эксплуатации зависит безопасность участников дорожного движения. Летняя резина под действием низких температур теряет эластичность — это приводит к авариям. Поэтому у каждого автомобилиста должно быть два комплекта шин — летний и зимний, и менять их надо своевременно.

Кулагин также обратил внимание на то, что зимняя резина вовсе не обязательно должна быть шипованной:

Читайте так же:
Как перезагрузить часы Honor Band 4?

— Есть отличные зимние шины без шипов, и если человек умеет управлять автомобилем при разных погодных условиях, он будет на таких шинах справляться с вождением в сложных зимних условиях не хуже, а где-то даже и лучше, чем на шипованных. К тому же от шипов мало пользы, например, на дороге, покрытой свежевыпавшим снегом, а вот зимняя резина без шипов со своим особым протектором в таких условиях гораздо эффективнее.

Кулагин заметил, что использование шипованной резины также приводит к усиленному износу дорожного покрытия, а зимняя резина без шипов для асфальта безвредна:

— Не случайно в Европе запрещено использование шипов.

Юрист же Федерации автовладельцев России Владлен Копвиллем, в отличие от представителей ГИБДД, считает, что за использование резины не по сезону уже сейчас, не дожидаясь разъяснений сверху, гаишники могут смело штрафовать водителей.

— В КоАП РФ есть статья 12.5, — говорит он. — Часть первая этой статьи предусматривает ответственность за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. И если мы заглянем в эти Основные положения, там обнаружится пункт, регламентирующий допустимую остаточную глубину протектора. У летней резины глубина протектора просто не соответствует этим положениям. Так что сотрудники ГИБДД могут смело применять этот пункт. Кстати, также в Техническом регламенте есть пункт, запрещающий использование зимних шин в течение трех летних месяцев — в июне, июле и августе.

Копвиллем отметил, что кроме сроков, установленных Техническим регламентом, у каждого российского региона есть право дополнительно устанавливать сроки, в течение которых запрещается использование летней и зимней резины. Ведь Россия большая, и зима и лето приходят в разные регионы в разное время.

— Но насколько я помню, Татарстан ни разу не воспользовался этим правом и не устанавливал дополнительные требования такого рода, — заметил Копвиллем.

Однако, несмотря на запрет, штрафа за данное нарушение в нашей стране пока нет — он не предусмотрен в действующей редакции КоАП РФ. Тем не менее в МВД России уже подготовлен проект приказа, который вносит езду на летних шинах зимой в перечень технических неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. В случае принятия данного документа, штраф за резину не по сезону составит 500 рублей.

Читайте так же:
Где собирают грузовики Мерседес?

Водительские удостоверения, выданные ранее и не утратившие свое действие, не перестали быть легитимными. Фото: Илья Репин

Ограничения за езду не по сезону

шипованная резина

До 2015 года Закон не предусматривал штрафов за езду на зимней резине летом, хотя попытки его введения были ещё в 2013 году. В 2014 был принят Технический регламент Таможенного союза, по которому с начала 2015 года вводится штраф за вождение авто на несезонных покрышках.

Регламент предусматривает положения, согласно которым запрещено ездить на летней резине в зимние месяцы — декабрь, январь, февраль, и на зимней резине летом — июнь, июль и август соответственно. То есть езда на любой резине осенью или весной нарушением не считается.

В положении также указывается, что правила использования сезонных покрышек могут быть откорректированы согласно погодным условиям каждого региона.

Понятно, что где-нибудь в северных регионах страны никто не ездит на летней резине ввиду вечной мерзлоты, однако поправки к положению должны приниматься каждым регионом отдельно, поэтому в первое время после его принятия возможно, возникнут недопонимания с сотрудниками ГИБДД.

Опасны ли зимние шины летом?

Для кого-то это может быть неожиданностью, но очень многие автомобилисты в порыве лени и экономии пренебрегают покупкой летней резины и до сих пор катаются на зимней. Разбираемся, чем рискуют такие водители.

Наддувный мотор

Чтобы нагнать в цилиндры больше воздуха, в помощь разнице давлений приходит принудительный наддув. Грубо говоря, на впуске ставят «большой вентилятор». О конструкции таких систем поговорим вкратце чуть ниже.

Не запрещено ли использование зимних шин летом?

Увы, но нет. Закон об обязательной смене шин вступит в силу только 1 января 2015 года, вместе с техрегламентом Таможенного союза.

Читайте так же:
Сколько дней дается на регистрацию после получения паспорта РФ?

0.jpg

Правда, наказывать будут только тех, кто ездит зимой на летней резине, а также летом — на шипах.

Если следующим летом вы будете кататься на нешипованной «липучке», то вам ничего не грозит. С точки зрения закона.

Летние шины и «липучка»: в чем разница?

657567567567.jpg

Другой протектор

У летних шин рисунок протектора — с крупными гладкими «шашечками» и ярко выраженными широкими продольными канавками, которые служат для эффективного отвода воды из-под колеса в сырую погоду.

На зимние же покрышки наносится, как правило, тот или иной вариант «ёлочки» с диагональными канавками, идущими от центра к краю шины. «Шашечки» на зимних покрышках не гладкие, а испещренные множеством мелких зигзагообразных прорезей (так называемых ламелей). Подобный рисунок обеспечивает шинам хорошие сцепные свойства и управляемость на снегу, а также стабильность и устойчивость зимой на загородной трассе.

hgjghjghjghj.jpg

Другой состав резины

Зимние шины мягче, именно за счет этого качества они хорошо держат дорогу как в мороз, так и при легкой оттепели. Летние же — более жесткие, на морозе моментально «дубеют» и полностью теряют свои свойства.

Но летом излишняя мягкость покрышкам и не нужна: гораздо важнее грамотно рассчитанный под летние условия рисунок протектора и эффективный отвод воды. А вот с этим у зимних покрышек имеются проблемы.

fgfhfhf.jpg

Как ведут себя зимние шины летом?

Бытует мнение, что разница в поведении летних и зимних покрышек в летний сезон, конечно, есть, но рядовой водитель в штатных режимах движения ее может и не почувствовать. Однако независимые испытания показывают, что это — заблуждение. Причем весьма опасное!

Специалисты финского издания Tekniikan Maailma («Мир Техники») не так давно провели большой сравнительный тест летних и нешипованных зимних шин. Выяснилось, что наиболее ярко различия между летними и зимними шинами в летних условиях проявляются на мокром асфальте и при экстренном торможении.

Так, в тесте на аквапланирование летние шины «всплывали» на залитой водой трассе при скорости 84,1 км/ч. Тогда как для зимних покрышек этот порог оказался ощутимо занижен: неприятный эффект аквапланирования начинался уже с 69,5 км/ч.

Читайте так же:
Что означает красный кружок на шине?

В рамках испытаний на эффективность торможения с 80 до 5 км/ч автомобиль, оснащенный летними шинами, затормозил на дистанции в 28,9 м. В то время как машина, «обутая» во фрикционную резину, укатилась за отметку в 43 метра. Разница — три корпуса!

Вывод финских испытателей был однозначен: зимние шины непригодны для летней эксплуатации!

Nokian_Hakkapeliitta_8_038.jpg

Что говорят производители?

Подобный вердикт, как ни странно, полностью соответствует рекомендациям компаний-производителей покрышек.

По словам руководителя службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres Матти Мори, более мягкая резиновая смесь и структура протектора фрикционных зимних шин негативно влияют на сцепные свойства шин на мокрой дороге. Кроме того, реакции на рулевое управление замедляются, а устойчивость автомобиля существенно снижается.

Резюме Kolesa.Ru

Основной вывод, сделанный нами по итогам общения со специалистами-шинниками, таков: «переобуваться» к летнему сезону необходимо! Остаться же на «зиме» можно лишь на короткое время, а к зимним покрышкам придется относиться как к запаскам-«докаткам».

Что говорит закон

Законодательство регулирует исключительно эксплуатацию не по сезону зимних протекторов, оснащенных специальными металлическими вставками. В случае отсутствия шипов у зимних аналогах выбор остается за водителем и законом никак не запрещается. Иными словами, никакие стражи правопорядка не могут сделать даже замечание по поводу одетых «липучек», поскольку особенности климата в разных частях страны могут даже заставлять водителя не делать замену.

Все правила и условности, которые относятся к использованию зимней резины летом, для любого водителя предоставляются в рекомендательном ракурсе. Прежде всего, это вероятность отказа страховыми компаниями от выплат в случае ДТП. Такая мелочь, как езда в протекторах не по сезону становится причиной дополнительных расходов на автомобиль. При проведении для машины технического осмотра наличие ненадлежащего состояния зимней резины после летнего использования, что обязательно будет указываться в диагностической карте.

В некоторых условиях с высокими температурами или повышенной влажностью водитель и вовсе рискует своим здоровьем и жизнь.

Как можно предотвратить износ зимней резины?

Зимняя резина стоит недешево, особенно, если вы хотите выбрать качественные варианты. Поэтому владельцы стараются сохранить жизненный цикл автомобильных покрышек как можно дольше. Для этого используются вполне простые и понятные методы, никаких секретов в деле сохранения здоровья покрышек нет.

Читайте так же:
Сколько охлаждающей жидкости в Ниве 2121?

Основные инструменты следующие:

  1. Развал-схождение после каждой сезонной замены резины. Также следует выполнять эту процедуру после ремонта подвески, рулевого управления, после наезда на большие ямы.
  2. Давление в колесах следует поддерживать на рекомендованном уровне. Этот показатель не стоит доводить до максимальных границ или заниженных показателей. , она может оказаться старой, а также вы не знаете ничего об условиях ее хранения и эксплуатации, да и малых повреждений на ней может быть очень много. стоит в сухом и прохладном месте с постоянной температурой, иначе за летний сезон зимняя резина может перегреться и полностью утратить свои свойства.
  3. Регулярно следите за состоянием покрышек на автомобиле. Это поможет вам вовремя заметить проблемы и предпринять необходимые действия для устранения причины износа.

Если вы заметили, что на автомобиле есть неравномерный износ колес, следует сразу же обратиться к специалистам и найти причину. Иначе уже через несколько недель устранять проблему придется с попутной заменой пары колес. При покупке резины отдавайте предпочтение качественным предложениям от именитых брендов. Непроверенные покрышки новых производителей и слишком дешевые изделия оказываются не самым лучшим выбором для длительной эксплуатации.

Предлагаем посмотреть видео о зимней резине и ее износе:

Как продлить срок годности автошин?

Сложить шины в темном месте, без доступа солнечных лучей и не эксплуатировать авторезину на автомобиле — шутка, но это правда.

Наш совет: автошина — это расходный материал, эксплуатируйте ее, как вам хочется, но чем бережней вы к ней относитесь, тем дольше шина прослужит и продлит период своей годности.

Следите за состоянием и меняйте резину, если появился хоть один из признаков описанных в пункте «Когда следует заменить шины при эксплуатировании?» и помните, что: авторезина, независимо от вида и дизайна шины — единственное, что связывает автомобиль с дорогой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector