Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли включать кондиционер в машине зимой? Наш ответ – очень даже нужно

Можно ли включать кондиционер в машине зимой? Наш ответ – очень даже нужно

Автомобильный кондиционер – это замечательное изобретение, которое позволяет нам комфортно ездить даже в самую жаркую погоду.

Впервые эта система была представлена в Соединенных Штатах в 30-х годах прошлого века. И сегодня кондиционер устанавливают в 90% автомобилей, выпускаемых в настоящее время.

Системы кондиционирования воздуха в машине делятся на два основных типа:

  1. Автоматическая, где система сама заботится о поддержании заданной температуры.
  2. Ручная система, где нам самим нужно регулярно контролировать температуру в салоне.

Оба типа эффективно выполняют свою роль, хотя, конечно, автоматический кондиционер, точнее система климат-контроля, более удобна и проста в использовании.

Естественно использовать кондиционер в жаркую погоду, когда высокая температура, царящая на улице, сильно нагревает ваш автомобиль. Бодрящий холодок, исходящий от включенного кондиционера в машине, позволяет сосредоточиться на вождении. При этом снимает последствия усталости и эффекты снижения концентрации внимания, которые часто возникают во время жаркой погоды.

Кондиционер в жаркую погоду просто незаменим

Благодаря кондиционеру в машине мы не будем потеть и сможем совершать длительные путешествия без особой усталости. Тем не менее, включать кондиционер в машине может быть полезно не только летом, но и зимой. В этой статье мы расскажем, можно ли включать кондиционер в машине зимой, а также нужно ли это делать.

Любой эксперт по автокондиционерам вам скажет — включать кондиционер зимой в машине нужно. И руководства пользователей разных моделей автомобилей это подтвердят. Но зачем это делать?

%D0%A1%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B%20%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%85%D0%B0%20%D0%B2%20%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B5%20%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F.jpg?_t=1604393891

Схема работы системы кондиционирования воздуха в салоне автомобиля

Дело в том, что в системе кондиционирования используется специальное компрессорное масло. Оно необходимо для смазывания деталей компрессора и всех резиновых уплотнений системы. Если бы его не было, трущиеся детали в компрессоре попросту тогда заклинили. Однако само масло не циркулирует внутри системы самостоятельно, оно растворено во фреоне, который является его переносчиком.

В результате если вы не включаете кондиционер длительное время (например, несколько месяцев подряд, с осени и до самого лета), первое время при запуске после простоя компрессор будет работать “на сухую”. Такой режим может привести к выходу из строя или просто существенно сократить его ресурс. И чем дольше система простаивала — тем дольше нужно маслу, чтобы снова смазать все элементы системы. Тем больше “убивается” компрессор.

Читайте так же:
Как отключить безопасный режим на ТВ приставке?

Работая без смазки, детали компрессора стираются и металлическая пыль оседает в системе. Промыть и вычистить ее практически невозможно — она навсегда остается внутри и будет медленно убивать даже новый компрессор.

А посмотрев на его стоимость, менять эту деталь не захочется никому (для Приоры — 9000 рублей, для Lacetti — 11 000 рублей, Ford Focus 3 — 12 000 рублей). Поэтому смазывание системы является основной причиной зачем нужно включать кондиционер зимой в машине. Вот только использование автокондиционера в зимнее время должно быть правильным иначе вы не сможете его включить летом.

Но кроме износа самого компрессора, без смазки страдают и резиновые уплотнения. А если рассохнутся они — начнет вытекать и испаряться фреон. Залить новый не так дорого, как заменить компрессор, но это тоже несколько тысяч рублей. Причем затраты еще и не окупятся, потому что если не найти и не устранить причину протечки, фреон снова выйдет из системы и деньги будут в прямом смысле выброшены на ветер.

В некоторых статьях можно найти информацию, что не нужно включать кондиционер на современных автомобилях, потому что у них компрессор не имеет электромагнитной муфты, которая закисает, и которой собственно и нужно смазка. Но это не связанные между собой факты — отсутствие муфты, которая находится снаружи компрессора, не отменяет необходимости смазывания трущихся деталей внутри компрессора.

Путаницу в вопросе “можно ли включать кондиционер в машине зимой” вносят несколько факторов.

  1. В мануалах ничего не пишут про то что запускать кондиционер нужно при положительной температуре окружающего воздуха — никто так и не нашел ответа почему это не указывают.
  2. Компрессоры большинства автомобилей, произведенных после 2000 года, вращаются круглый год и называются всепогодными. Работа компрессора на повышение давления и смыкание муфты и шкива происходит внутри конструкции — поэтому определить, что он действительно “заработал” сложно и это усложняет понимание “включается ли кондиционер зимой”.
  3. Даже при выключенном компрессоре, в салоне загорается лампа АС — с этим попробуем разобраться отдельно.

Как часто нужно включать кондиционер зимой?

4545.jpg?_t=1604324209

Единой рекомендации нет. Среднее значение — один раз в 7-10 дней на 10-15 минут. Лучше всего поискать эту информацию в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля. И вообще это единственный надежный источник информации, за который автопроизводитель отвечает головой и рискует возможными судебными исками. Даже если вы сомневаетесь можно ли включать кондиционер в машине зимой, посмотрите что написал производитель. Когда в нем сказано “включать”, то включайте и не бойтесь о том что будет если включить кондиционер в машине зимой. Если такой информации нет — окончательный выбор за вами. Однако помните о всех тех аргументах, что были приведены выше.

Читайте так же:
Где находится предохранитель приборной панели ваз 2110?

Почему вообще могут возникнуть сомнения, ведь смазка системе нужна? На самом деле в мороз кондиционер не запускается! Да, даже если на панели горит лампочка А/С. Чтобы его включить, нужны определенные условия.

Диагностика кондиционера авто

Причины неисправностей автомобильного кондиционера бывают следующими (в порядке повышения сложности их диагностики и устранения — от простого к сложному):

как почистить кондиционер в машине

  • Нарушение герметичности системы кондиционирования. Даже в самой простой системе «компрессор-испаритель-радиатор-кондиционер» много гибких и жестких трубок, патрубков, хомутов, прокладок, сальников и тп; чего уж говорить о более сложных системах. Со временем резина шлангов и патрубков «дубеет», сальники и прокладки начинают подтекать. Именно поэтому, например, систему кондиционирования производители рекомендуют периодически включать даже зимой, хотя бы один раз в месяц. И дать проработать кондиционеру не менее 5-10 минут. Нарушение герметичности диагностируется визуально, обнаружением (или не обнаружением) потёков и «запотелостей».
  • Грязь — является одной из наиболее частых причин выхода системы из строя. Под слоем сырой грязи начинаются коррозионные химические процессы, которые разъедают даже «не ржавеющие», казалось бы, металлы. В современных автомобилях загрязнение диагностируется самой системой – компрессор кондиционера перестаёт включаться или самопроизвольно выключается, например, в пробке при медленном движении в жару. Радиатор кондиционера (или системы кондиционирования в целом) называется – конденсор. Из-за грязи он нагревается и перестает справляться со своими обязанностями. Давление в системе поднимается, и автоматика ее отключает. Диагностируется неисправность анализом поведения автомобиля. Достаточно автомобилю набрать скорость, проехать несколько километров, или вдруг внезапно похолодает или пойдет дождь, и кондиционер… включается! Это означает, что конденсор остыл, давление в системе упало, и автоматика отменила выключение системы. Данная неисправность лечится… систематической мойкой подкапотного пространства, радиаторов охлаждения – двигателя, масляного и, в том числе, конденсора.
  • Механические поломки. Даже небольшого, пустякового столкновения на пешеходной скорости иногда достаточно, чтобы повредить систему. Из-за деформации изгиба латунной трубки или резинового патрубка, снаружи невидимого, может возникнуть и «внутреннее напряжение» магистрали, и появиться течь. Опять же, не заметная снаружи, что и приведёт к отключению системы. Нехватка фреона в системе — одна из наиболее распространенных неисправностей, но не самая затратная.
  • Электрические неисправности — подгоревшие и окисленные контакты. Металл в них достаточно тонкий, «а «окружающая их среда» довольно агрессивна. В первую очередь страдают контакты датчиков высокого давления, контакты вентиляторов и некоторого другого дополнительного оборудования. Лечится поездкой к автомобильному электрику.
  • Внутренние загрязнения в системе возникают из-за многолетнего небрежного отношения к автомобилю и его системам. Ведь фреон, помимо прочего, является ещё и смазывающим элементом системы. Заклинивание компрессора, например, — это самая затратная неисправность. Причин – две: фатальный износ и отсутствие смазки. А точнее – отсутствие должного внимания автовладельца к своему железному коню.
Читайте так же:
Чем отличается двигатель 2101 от 2103?

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:

Мифы и действительность

Спешим заверить всех обеспокоенных мам и пап, что климатическая техника абсолютно не вредна для организма детей, независимо от их возраста. Более того, она служит для поддержания комфортного микроклимата в помещениях, поэтому при настройке правильных параметров кондиционер позволяет избежать перегрева и переохлаждения малыша, которые могут оказать негативное воздействие на его здоровье. Единственное, что требуется от родителей, – тщательно разобраться в рекомендациях по эксплуатации оборудования.

Казалось бы, это самый банальный совет, но многие люди им пренебрегают. В порыве заботы о здоровье ребенка они предпочитают обращаться к старшему поколению. Однако следует понимать, что во времена, когда бабушки и дедушки воспитывали вас, климатической техники просто не было, поэтому они вряд ли могут адекватно оценить ее влияние на детский организм.

Сейчас же практически у каждого человека есть возможность пользоваться кондиционером, который позволяет создать оптимальные условия проживания для ребенка и, более того, облегчить период его адаптации к условиям дома.

Задача такого оборудования – поддерживать в комнате комфортную температуру. Это не значит, что в летнюю жару нужно остужать помещение до 15-17ºС, а потом кутать малыша в кучу пеленок и одеял. В его спальне должно быть просто тепло, а не душно. Кроме того, климатическая техника защитит детский организм от резких температурных перепадов.

Использование кондиционера и ребенок в доме

  • Адаптация к последующей жизни в условиях массового использования климатической техники.
  • Создание оптимальных условий для сна и активности.
  • Возможность настройки оптимальных параметров воздуха.

Не нужно отказываться от кондиционеров, если в доме появляется грудной ребенок. Не стоит ждать до трех или пяти лет, чтобы познакомить его с современными благами цивилизации, ведь, чем раньше он приспособится к этим условиям, тем лучше будет для его организма.

Читайте так же:
Как подключить игровую приставку к телевизору?

Утверждение, что кондиционер вреден для грудных детей, абсолютно не имеет под собой разумного обоснования. Врачи-педиатры делают акцент на том, что жара куда более опасна для грудничков из-за несформированного механизма терморегуляции. Намного опаснее перегрев из-за невыносимой летней жары. Именно в нем кроется причина плохого сна, многих болезней и капризов. Если вам жарко в детской комнате, то ребенку в несколько раз жарче, ведь у младенцев только начинает формироваться механизм терморегуляции и их тело выделяет намного больше тепла. А избежать болезней и других неприятных последствий поможет правильное расположение техники в детской и соблюдение адекватного режима эксплуатации. И эта ответственность лежит только на родителях крохи.

Как правильно использовать кондиционер зимой

Как правильно использовать кондиционер зимой

Если вопросы, зачем необходимо включение и как проверить работу кондиционера в автомобиле зимой, уже сняты, но невыясненным остается еще один важный момент. Дело в том, что большинство современных моделей оснащены специальной защитной системой, не позволяющей проводить включение при пониженных температурах. Это может стать проблемой, ведь кондиционер попросту не включится по вашей «команде», а неоднократные попытки запуска могут привести к поломке узлов. Исправить этот нюанс можно, но только соблюдая определенные правила эксплуатации кондиционера в зимнее время.

Как правильно выполнять запуск:

  • Лучше всего это делать в отапливаемом гараже, на СТО или мойке. Так, даже при пониженной температуре в салоне устройство будет работать без проблем.
  • Режим эксплуатации кондиционера должен быть переведен в закрытую циркуляцию. Забор воздуха будет происходить прямо из салона, а ведь там температура его все равно будет выше, чем на улице.
  • Не стоит включать кондиционер сразу при запуске авто. Лучше всего немного покататься, прогреть машину, а уже затем выполнять «профилактику».

Многие автолюбители не практикуют включение кондиционера зимой в целях экономии. Дело в том, что работающее устройство увеличивает потребление топлива. Избежать этого не получиться, но периодические запуски на непродолжительное время все равно не окажут существенного влияния на расход, а в перспективе помогут сэкономить затраты на ремонт, поэтому отказываться от этого не стоит.

Читайте так же:
Как подключить роутер к точке доступа?

Не только тепло, но и сухость!

Автомобильный кондиционер – это система, которая пригодится водителю не только в жару, но и в дождь. Если в ливне стёкла автомобиля стремительно запотевают, ограничивая видимость, автомобильный кондиционер поможет решить проблему.

Для того, чтобы включённый кондиционер максимально быстро и эффективно справился с задачей, в помощь ему также стоит включить салонную печку, направив поток тёплого воздуха на стекло. Также нужно по возможности (если за бортом не совсем уж безумный ливень!) обеспечить приток свежего воздуха в салон, приоткрыв окна. В паре две работающих системы и естественная вентиляция эффективно избавят стёкла машины от запотевания.

Кондиционеры зима лето

В общем, если нужен кондиционер зима-лето, то его следует выбирать из каталога инверторных моделей. Например, в каталоге товаров интернет-магазина Компании Чистый воздух представлен большой выбор инверторных сплит-систем.

В том числе и тепловые насосы для полноценного обогрева частного дома круглый год.

Факторы, от которых зависит степень приспособленности кондиционера для работы на обогрев зимой:

  • Во-первых, тип инверторного упоравления. Например, частичный инвертор имеет плавную регулировку мощности компрессора наружного блока. Что позволяет ему работать на тепло до -1015°;
  • Полный инвертор обеспечивает плавное изменение мощности всех ключевых элементов. Не только компрессора. Но и вентиляторов наружного и комнатного блоков.
  • Во-вторых, размер теплообменника наружного блока. Для стабильной работы зимой нужен больший шаг пластин теплообменника. А также большая глубина теплообменного блока.
  • В-третьих, логика режима размораживания наружного блока. Для предотвращения образования конденсата под уличным блоком при обогреве зимой необходим особый алгоритм разморозки.
  • В-четвертых, тип компрессора: спиральный или роторный. Большинство бытовых сплит-систем оснащаются роторными компрессорами. А вот модели, предназначенные для активной зимней эксплуатации, имеют спиральные.

Так что включать зимой кондиционеры на обогрев можно. И даже нужно, чтобы сэкономить на системе отопления. Просто нужно подобрать правильную модель.

Кондиционер зима лето - выбирайте в каталоге в Компании Чистый воздух!

Итак, если Вы решили организовать обогрев своего дома кондиционерами — будем рады помочь! Менеджеры Компании Чистый воздух помогут определить нужную модель. Кроме того, у нас Вы сможете купить надежный кондиционер зима-лето с установкой. Плюс к этому мы предоставляем гарантию на монтаж 3 года.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector