Какие антифризы можно смешивать
Какие антифризы можно смешивать
Опубликовано: 2020-08-26 5839
Когда уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя вашего автомобиля падает ниже допустимого уровня, лучше не ждать слишком долго, чтобы восстановить его. Если в наличии нет антифриза, соответствующего используемому в системе, охлаждающие жидкости следует смешать. Обратите внимание, что не все составы подходят для смешивания. Какие антифризы можно смешивать и что произойдет, если охлаждающая жидкость смешана неправильно?
Содержание
После этого он разлетается по системе и уже откровенно вреден, становясь абразивом. Отсюда и короткий срок хранения. Кроме того, эта пленка ухудшает теплоотдачу.
Смешивание разных цветов и марок
Мешать красный и синий хладагент, зеленый и желтый, а также другие цвета одного либо разных производителей в системе отопления можно, если обе жидкости обладают одинаковыми характеристиками. Каждый антифриз перед добавлением красителя в состав является бесцветным. Основное отличие в продуктах — не оттенок, а непосредственно качество. Одна ОЖ может быть предназначена для защиты охладительной системы от ржавчины, другая — для смазывающих свойств, а третья имеет определенный температурный диапазон.
Николай Дергунов опубликовал видео, которое разъясняет вопрос смешивания различных антифризов.
Каждый хладагент может иметь свою температуру замерзания и кипения, и все они могут быть в той или иной степени агрессивными по отношению к металлу и резине.
Смесь двух жидкостей разного состава может иметь следующие последствия:
- В системе охлаждения начнут образовываться отложения, что приведет к смешиванию. В результате антифриз теряет свои свойства, что способствует сокращению срока службы. Из-за конфликта между различными добавками химические компоненты отказываются работать друг с другом. Жидкость становится густой и образует смесь, которая не может нормально протекать через систему охлаждения. Это приводит к засорению трубопроводов охлаждающей жидкости, и СО в целом становится неработоспособной, что приводит к перегреву двигателя. Эту проблему можно решить с помощью смыва в туалете. Если его вовремя не очистить, разъемы придется заменить.
- Будет хуже, если химические молекулы в жидкости начнут работать друг против друга. Поэтому вам придется не только заменить охлаждающую жидкость, но и промыть систему охлаждения, поскольку ее компоненты иногда выходят из строя.
- Образуется пена. Многие потребители, смешавшие антифриз разного состава и с разными присадками, сталкиваются с этой проблемой. Пена появится в расширительном бачке, а также в форсунках системы охлаждения. Нет необходимости добавлять в бак новую жидкость с антипенными присадками. Необходимо несколько раз полностью промыть СО, а затем добавить новый продукт.
Если шланги и трубопроводы системы охлаждения критически засоряются, это может произойти
- Ускоренный износ деталей подшипника;
- Выход из строя водяного насоса, вызванный перегревом механизма;
- Перегрев головки блока цилиндров и двигателя в целом, что способствует деформации и износу прокладки головки и заклиниванию поршней (несвоевременное решение проблемы приведет к ее выходу из строя).
Это не проблема, если вы постоянно используете один и тот же антифриз.
Поврежденный радиатор СО
Накипь на радиаторном устройстве
Отложения в СО
Шланги СО до и после очистки
Можно ли смешивать разные антифризы?
Для понимания сути ситуации необходимо разобраться, чем отличаются антифризы разных цветов. Более подробно эта тема была рассмотрена в другом материале.
Каждый автомобилист знает, что первое, сразу бросающееся в глаза отличие антифриза — это его цвет. Если, например, вы находитесь за границей, и ваш запас антифриза внезапно закончился, а вы находитесь далеко от города, вы должны знать, какие действия можно предпринять, безопасно для функционирования автомобиля.
В идеале следует обратиться к ближайшему дилеру и купить охлаждающую жидкость той же марки и цвета, с теми же техническими характеристиками. Но что делать, если его нет в наличии? Резонно спросить: не возникнут ли критические проблемы, если в остатки использованного антифриза добавить соединение другого цвета? А может быть, при соблюдении определенных пропорций ничего страшного не произойдет? Какие цвета охлаждающей жидкости можно смешивать вместе, а какие нет?
Ответ на эти вопросы лежит на поверхности. Производители разрешают смешивать антифризы разных марок, но они должны соответствовать одному условию — у них должен быть единый стандарт. Например, G12 с G12, G11 с G11 и так далее. В то же время важно убедиться, что антифриз, который вы покупаете, не является подделкой. Если вы покупаете его в специализированном магазине, который знает о своей репутации, у вас не должно возникнуть никаких проблем.
Мы пришли к выводу, что смешивание охлаждающих жидкостей, относящихся к одному и тому же стандарту, вполне возможно. Точно так же продукты могут быть из разных стран происхождения.
Каков будет результат смешивания антифризов различных цветов
Можно ли добиться желаемого эффекта, смешивая охлаждающие жидкости разных цветов? Например, голубой и розовый? Важно отметить, что изделия одного и того же стандарта могут отличаться по цвету. Например, охлаждающая жидкость может быть синей или красной. Антифриз имеет синий и зеленый цвет, если его стандарт G11. Поэтому вы можете без риска смешивать красный и синий, или зеленый и синий. В этом случае убедитесь, что оба продукта имеют одинаковый стандарт (G11 в примере).
Желтый и фиолетовый цвета можно встретить на G13. Этот первый вполне хорошо смешивается с фиолетовым, так как у них одинаковый стандарт. Таким образом, можно сделать вывод, что антифризы одного стандарта могут смешиваться без существенных проблем для владельца автомобиля и дополнять друг друга в сложной ситуации.
Результат смешивания охлаждающих жидкостей разного стандарта
На этом фоне возникают дополнительные вопросы. Например, не опасно ли смешивать зеленую и красную жидкости, если они отличаются по своему стандарту. Ответ на этот вопрос требует возрождения старых знаний о стандартах антифриза.
Что действительно важно, так это точное количество антифриза, которое вы хотите добавить к тому, что у вас уже есть. Например, использование 300 мл неродной охлаждающей жидкости не повредит вашему автомобилю. Что произойдет, если вы увеличите эту сумму?
Использование зеленого антифриза, соответствующего стандарту G11, и красного антифриза, соответствующего стандарту G12, не вызовет никаких проблем для вашего автомобиля, поскольку эти два средства похожи (оба имеют в качестве присадки углекислоту, но G12 содержит ее гораздо больше). Правда, нужно учитывать, что антикоррозийная защита может быть нарушена, если радиатор и другие узлы системы охлаждения состоят в основном из алюминия. Охлаждающая жидкость G12 защищает его недостаточно хорошо.
Охлаждающая жидкость G12 может закончиться, поэтому необходимо срочно заменить ее на G11. В этом случае негативные последствия минимальны. В результате применения стандарта G11 на внутренних стенках трубок радиатора образуется антикоррозийная пленка, которая заботится о теплоотдаче системы охлаждения. Защитная пленка приводит к образованию небольшого осадка.
Смешивание жидкостей разных стандартов не очень опасно, но лучше избегать таких обстоятельств. Лучший антифриз с правильной концентрацией присадок — это тот, который всегда есть в наличии. «Чужой» набор присадок в охлаждающей жидкости при определенных обстоятельствах может привести к неожиданным результатам.
Допускается ли смешивать друг с другом охлаждающие жидкости: желтый зеленый, фиолетовый зеленый, либо, к примеру, желтый и красный, фиолетовый и красный?
Стандарт G13 распространен для антифриза таких оттенков, как фиолетовый и желтый. Мы уже упоминали, что основным ингредиентом в красных и зеленых составах является этиленгликоль. В этом случае основным ингредиентом «охлаждающей жидкости» является пропиленгликоль. Конечно, они похожи, так как являются одноатомными спиртами, но в то же время у них есть важные различия.
Исходя из этого, охлаждающие жидкости стандарта G11 и G12, имеют одинаковую основу, а G13 уже отличается от них. Что касается цвета антифриза, то нежелательно смешивать желтый и фиолетовый цвета, а также красный и зеленый. Почему? Потому что, состав спирта у них разный, следовательно, предсказать последствия такого эксперимента практически невозможно. Кроме того, наличие добавок еще больше делает нежелательным сочетание G11 или G12. Они различаются по цветам и стандартам.
Таблица совместимости различных видов антифризов
Таблица совместимости хладагентов, указывающая, что желто-зеленый, фиолетово-зеленый, желто-красный и фиолетово-красный хладагенты нельзя смешивать.
Использование автомобиля — это сложное занятие, которое может привести к различным ситуациям. Эта статья была написана для того, чтобы предотвратить неосторожное вождение. При выборе правильной охлаждающей жидкости для вашего автомобиля мы очень надеемся, что материал будет вам полезен.
Видео: Можно ли смешивать антифриз разных марок и цветов?
Если видео не показывается, обновите страницу или нажмите здесь
Что делать, если заканчивается охлаждающая жидкость
Если объем антифриза в системе снизился и требуется экстренная доливка до необходимого уровня, можно использовать обычную дистиллированную или фильтрованную воду. При добавлении 100–200 миллилитров баланс состава сильно не пострадает, зато нормализуется температура замерзания. Ведь этим Вы фактически восстановите объем воды, который испарился при появлении лишнего давления.
Если же 200 миллилитров будет недостаточно, можно долить только антифриз того же самого вида, что уже находится в автомобиле: в гибридный — гибридный, в традиционный — традиционный и т. п.
Последствия от смешивания желтого и зеленого
Мы уже выяснили, можно ли доливать антифриз одной марки и чем это чревато, но можно ли смешивать красный (зеленый) и желтый тип антифриза? И здесь последствия будут катастрофическими.
Зеленый (также называемый красным и синим) — это охлаждающая жидкость, изготовленная из этиленгликоля и дистиллированной воды. Желтая (фиолетовая) жидкость изготавливается из пропиленгликоля, и это важное отличие. Можно ли смешивать эти антифризы? Вовсе нет.
Несмотря на одинаковые атомы, этанол и пропилен являются разными видами спирта. Кроме того, в отличие от первого, второй улучшен так, что недостаток первого устранен. G13 также может использовать два типа добавок. Мы получаем следующую картину:
- Мы понятия не имеем, как спирты реагируют друг с другом и каковы последствия;
- Присадки G13 предназначены для пропиленгликоля, поэтому никто не может сказать, как они поведут себя в «чужом» элементе;
- Никто не даст однозначного ответа о совместимости с антифризом.
Помните, что универсальным донором является не G13, а G12++. В приведенной выше таблице мы описали, какие антифризы можно смешивать без каких-либо последствий.
Внимательно читайте состав продукта и никогда не экономьте на охлаждающей жидкости. Ремонт автомобиля, особенно капитальный, все равно обойдется дороже. Это не лучший способ сэкономить.
Что в итоге
Из приведенной выше информации ясно, что теперь основное внимание следует уделять стандарту и типу антифриза, а не его цвету. Это определит как смешиваемость, так и приемлемость в двигателях того или иного типа.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что будет, если антифриз попал в двигатель. Из этой статьи вы узнаете о том, какие последствия попадания антифриза в блок цилиндров или в моторное масло, а так же почему так происходит и что делать в подобной ситуации.
Наконец, часто можно смешивать антифриз, но если нет крайней необходимости, таких экспериментов следует избегать. Также важно помнить обо всех нюансах, упомянутых выше, поскольку различные группы хладагентов абсолютно несовместимы друг с другом, а смешивание антифризов в некоторых случаях может привести к серьезным последствиям.
Во время расширения антифриз постоянно кипит. Причины закипания воды или антифриза, основные неисправности, диагностика проблем, рекомендации.
Виды антифриза для системы охлаждения двигателя автомобиля: основные отличия по цвету, составу и свойствам. Лучший антифриз, несколько советов.
Что такое охлаждающая жидкость двигателя: назначение и характеристики, отличия. Как выбрать охлаждающую жидкость, как разбавить антифриз, как смешать антифриз.
Попадание антифриза в моторное масло — серьезная неисправность. Если вы эксплуатируете двигатель внутреннего сгорания на охлаждающей жидкости и масле, какие последствия могут возникнуть.
Причины утечки охлаждающей жидкости. Метод определения места утечки антифриза или тосола. Полезные советы и рекомендации.
Вот как следует поступать в ситуации, когда в цилиндрах двигателя находится антифриз или тосол. Узнайте, как определить наличие тосола в цилиндрах и как его устранить.