Разрешается ли ставить разные шины на передние и задние колеса
Разрешается ли ставить разные шины на передние и задние колеса
Большинство водителей сталкиваются с вопросом распаровки автомобильных покрышек неоднократно. Это связано с докаткой старого комплекта или иными причинами. Согласно закону установка шин различающихся брендов на разные оси по ПДД не запрещена, но здесь имеются нюансы.
- Запрещено устанавливать на автомобиль с трансмиссией 4WD покрышки разного диаметра или строения протектора. Конструкция 4 ВД подразумевает прокручивание всех колес одновременно и при дисбалансе будет сильно страдать трансмиссия.
- Допускается монтаж на легковом транспорте отличающихся покрышек попарно на каждую ось. В качестве примера можно взять спортивные машины, где подобное практикуется с завода и аргументируется улучшением динамики.
- На автобусы и грузовой транспорт можно ставить одинаковую резину с разной степенью износа, но одного типа. Это аргументировано высокой нагрузкой и требованиям к сцеплению.
- Для всех авто, требуется установка зимних шин одного строения. Нельзя комплектовать мосты шипованной и фрикционной резиной. Разное качество зацепа может спровоцировать занос или непредсказуемое поведение на дороге.
Нормативы актуальны в 2021 году и не изменятся в будущем. Документы представляют собой часть основного положения ПДД и не могут быть отменены.
Можно ли ездить на разной резине?
ПДД регламентирует использование шин на транспортном средстве. В пункте 5.5 ПДД указано, что установка шин с разной резиной на одну ось автотранспорта запрещена. Закон действует с 2010 года и действителен до сегодняшнего дня.
Согласно пункту 5.5 запрещается эксплуатация транспорта, если на одну ось установлены:
- модели с разными рисунками протектора;
- шины разных размеров и конструкций (камерной и бескамерной, радиальной и диагональной);
- новые и восстановленные с разным протектором;
- морозостойкие и неморозостойкие;
- новые покрышки и с углублением протектора;
- ошипованные и неошипованные шины.
Данный пункт не полностью запрещает применение отличающихся покрышек на передней и задней оси авто, кроме одновременного использования ошипованных и неошипованных шин.
Такая установка однозначно запрещена, комбинировать их категорически нельзя. Все 4 покрышки машины должны быть ошипованными или неошипованными.
С одной стороны этот запрет полезный, так как часто автолюбители отводят вопрос безопасности на второй план, сокращая расходы на обслуживание машины. Транспортное средство, оснащенное отличающимися шинами на одной оси, может повести себя непредсказуемо при торможении.
Эта ситуация особо опасна в дождь или при гололеде на скользкой дороге. Виноват будет в печальных последствиях только водитель.
Например, если на вашей машине установлено одна шина для сухой дороги, а второе колесо предназначено для предотвращения аквапланирования. Когда пойдет дождь, одно колесо будет уходить в занос, а другое будет устойчиво на дорожном покрытии.
Да, при монтаже разных колес на ось полагается штраф. Это прямое нарушение правил дорожного движения Украины касаемо технического состояния автомобиля (п. 31.4.5 – г).
В законе перечисляются следующие запрещенные варианты к установке на одну ось, если шины имеют разные:
- Типоразмеры;
- Узоры протекторной части;
- Сезонное предназначение (в том числе шипы);
- Конструкции (радиальные и диагональные);
- И если одно из колес восстановленное (наложенный или углубленный протектор).
(С полным содержанием документа можно ознакомиться на официальном вебпортале парламента Украины по ссылке: https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/1306-2001-%D0%BF#Text)
Задний привод
Именно с заднеприводных машин все и пошло. Именно на них сочетали зиму на задней оси, а лето на передней. И знаете, ездили — не быстро, держали огромные дистанции, но ездили! Но все это было из-за того что не возможно было найти покрышки для зимних условий, да были времена …
Большим плюсом заднего привода, можно считать то, что распределение веса здесь примерно «50 на 50». То есть передняя часть, весит также как и задняя. ДА и толкается машина задней осью, то есть это как – «толкать телегу впереди себя», не удобно конечно, да и сил требуется больше. НО при заносах скидываем газ и машина выравнивается.
Отрицательным моментом является еще и то, что в автомобилях вначале тормозит передняя ось, а уже потом задняя. А если спереди лето, будете катиться как на коньках.
Задний привод
Именно с заднеприводных машин все и пошло. Именно на них сочетали зиму на задней оси, а лето на передней. И знаете, ездили — не быстро, держали огромные дистанции, но ездили! Но все это было из-за того что не возможно было найти покрышки для зимних условий, да были времена …
Большим плюсом заднего привода, можно считать то, что распределение веса здесь примерно «50 на 50». То есть передняя часть, весит также как и задняя. ДА и толкается машина задней осью, то есть это как – «толкать телегу впереди себя», не удобно конечно, да и сил требуется больше. НО при заносах скидываем газ и машина выравнивается.
Отрицательным моментом является еще и то, что в автомобилях вначале тормозит передняя ось, а уже потом задняя. А если спереди лето, будете катиться как на коньках.
Подведем итоги
Как видно, когда приходит время менять летние шины, зима диктует свои условия. При этом никакие отзывы о зимней резине или тесты, а также советы продавцов не заменят грамотного и взвешенного подхода при выборе покрышек для зимы. По этой причине выше были детально рассмотрены все основные особенности, которые в обязательном порядке нужно учитывать при выборе зимней резины на автомобиль.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какую информацию содержит маркировка шин и расшифровка их обозначений. Из этой статьи вы узнаете о параметрах, которые зашифрованы в маркировке шин, а также как самому расшифровать основные обозначения шинной маркировки и на что обратить внимание.
Вывод
Новые шины (если вы покупаете две шины), нужно устанавливать только на заднюю ось вне зависимости от привода автомобиля и его технической оснащенности.
Отметим, что речь идет о моделируемой ситуации, где скорость автомобиля, глубина протектора шин и толщина водной пленки уже сгруппированы для негативного сценария. Но никто не сможет назвать рамки, которых нужно придерживаться именно вам, так как один из критериев — глубина протектора — постоянно уменьшается. Не ждите, когда факторы (скорость, вода, шина) соберутся в опасную комбинацию. Устанавливайте шины с более глубоким рисунком протектора на заднюю ось.