Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда надо делать сход-развал на машине

Когда надо делать сход-развал на машине?

Вопрос работоспособности и нормального функционирования автомобиля всегда на первом месте у владельца. Не пропустить момент, когда нужно делать развал-схождение, помогут признаки, после возникновения которых следует обращаться в СТО. Выполненные с помощью современных стендов манипуляции предотвратят проблемы на дороге, обеспечат комфорт во время поездок.

Проверка развала-схождения колес

Основные причины нарушения развала-схождения

1. износ (выход из строя) элементов подвески, таких как: сайлентблоки, шаровые опоры, рулевые тяги и наконечники, ступичные подшипники и т.д.;
2. нарушение регулировки этих узлов;
3. изменение геометрии кузова.

Таким образом, добиться правильных значений углов развала-схождения можно только тогда, когда все элементы подвески полностью исправны.

Добросовестный мастер перед началом регулировки должен внимательно осмотреть подвеску и убедиться, что все ее элементы имеют допустимый износ.

Угол схождения

Когда нужно делать проверку развал — схождение

Официальные дилеры многих торговых марок автомобилей приукрашивают действительность и увеличивают интервал проведения проверки развала-схождения. Большинство специалистов рекомендуют делать эту процедуру раз в полгода, совместив с сезонной сменой резины. Впрочем, конкретные временные промежутки выбираются каждым автовладельцем самостоятельно.

Обычно развал-схождение корректируют при появлении значительного увода автомобиля в сторону от продольной оси при езде по ровному, прямому участку дороги; при частой эксплуатации на участках с плохим дорожным покрытием; при большом пробеге автомобиля за относительно короткий срок без проведенного за это время технического обслуживания; после ремонта подвески; после ситуации, когда автомобиль попал колесом в яму на большой скорости — чем мог повредить детали подвески или её настройки.

Корректировка развала-схождения

Когда нужно делать развал-схождение колес обязательно:

  • при замене элементов подвески и её ремонте (шаровые опоры, рычаги, сайлетнблоки и т.д.), т.е. когда она так или иначе разбиралась;
  • при ремонте и замене элементов рулевого управления (рулевые наконечники и тяги, рулевая рейка);
  • если машину «ведёт» влево/вправо на ровных участках дороги;
  • если положение руля поменялось относительно вертикальной оси;
  • при неравномерном при износе резины;
  • профилактически каждые 15 тысяч километров, в среднем;
  • после замены КПП

Если при замене элементов подвески и рулевого управления — то тут все понятно. Новые детали могут немного отличаться по размерам от старых, не всегда точно выполнены, поэтому регулировка необходима. Также здесь стоит учитывать, что прошлые регулировки проводились уже на частично изношенных деталях, т.е. компенсировали их выработку.

Если машину “ведёт”, если положения руля поменялось само собой, автомобиль сменил свое поведение на дороге, то это значит что детали подвески или рулевого управления скорее всего пришли в негодность и необходимо посетить профессиональный автосервис для диагностики и замены неисправных деталей. При неравномерном износе резины с внутренней либо наружной стороны, колес одной оси относительно друг друга требуется обязательная проверка развала-схождения колес.

Кто-нибудь использует колеса разного радиуса для зимы, лета?

Кто-нибудь пользует колеса разного радиуса для разных времен года? Например 18 летом, зимой 16? Или сие невозможно по причине сход-развала? Т.е. после каждого переобувания придется делать сход-развал.

Читайте так же:
Сколько литров масла в двигателе Тойота Рав 4?

#2 pitty

  • Д/р: 21-04-1982
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 SCTI (203PS)
  • Имя: Петр
  • Коробка: Powershift
  • Год выпуска: 2013
  • Проживает: СПБ, Лахта

зима 16 лето 17 развал делаю раз в год на ТО

#3 Volt

  • Д/р: 22-08-1971
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Александр
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2013
  • Проживает: г. Витебск, Беларусь

зима 16, лето 17, развал ни разу не делал, имхо, его нужно делать после замены соответствующих деталей в подвеске.

  • 2

#4 shur

  • Д/р: 16-11-1971
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Андрей
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2010
  • Проживает: Ухта

Кто-нибудь пользует колеса разного радиуса для разных времен года? Например 18 летом, зимой 16? Или сие невозможно по причине сход-развала? Т.е. после каждого переобувания придется делать сход-развал.

А как радиус диска может влиять на сход-развал?

Помоему, хоть двадцатый радиус ставь, развал и схождение от этого не изменится.

#5 лелик

  • Д/р: 29-08-1976
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Имя: Алексей
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2006
  • Проживает: подмосковье, Железнодорожный тел. 89167239909
  • 1

#6 sergh

  • Пол: Мужчина

#7 Var4yn

  • Д/р: 21-02-1985
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: 2.2 TDCI (200PS)
  • Имя: Кирилл
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2010
  • Проживает: Москва Гольяново

Лето 225/55r17,зима 215/60R16,проблем со сход развалом не наблюдалось.На лето себе взял 235/45R18,думаю проблем не будет,но слухи ходят.что под каждый комплект колёс,когда меняешь радиус,надо делать сход-развал.Но жизненный опыт показал,что это полная туфта.

  • 1

#8 свандр

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2011
  • Проживает: Кубань

Точно так же , в т.ч. и «имхо»

#9 Mark_S

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Mark
  • Коробка: Педали
  • Год выпуска: 2020
  • Проживает: Москва ЗАО

#10 Guest_Партизан_*

  • Гости

Лето 60.Зима 65.И новые на лето тоже 65 куплю.

#11 Var4yn

  • Д/р: 21-02-1985
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: 2.2 TDCI (200PS)
  • Имя: Кирилл
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2010
  • Проживает: Москва Гольяново

Но жизненный опыт показал,что это полная туфта.

#12 shur

  • Д/р: 16-11-1971
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Андрей
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2010
  • Проживает: Ухта

Возможность подкорректировать развал и кастор появляется после замены шаровых/замены клёпок на болты, но не каждый мастер станет с этим возится.

Сообщение отредактировал shur: 28 Сентябрь 2013 — 20:58

#13 Sergejoreshkin

  • Д/р: 22-02-1983
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: Можайск

Зато платишь как за сход-развал им

#14 Valeria

  • Пол: Женщина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2013
  • Проживает: Москва

А кто зимой на 17 радиусе ездит?

Поделитесь впечатлениями, пожалуйста! А то я с семьёй в споре, что покупать на зиму. я собиралась купить R16, семья тапками стучит и хочет R17. Есть ли различия и если есть, то в чём? Кто-то сравнивал, может?

Читайте так же:
Как перезагрузить ноут через биос?

ЗЫ: Ghia ( штатно стоит R17)

#15 Udaff

  • Д/р: 23-01-1972
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Игорь
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: Еще не купил
  • Проживает: Петроград

Развал-схождение делается при нарушении углов установки колес — развала, схождения и угла наклона оси поворота. Это может происходить при нарушении геометрии подвески (кузова)

При замене изношенных деталей, если это не Жыгули, развал не делается.

Разумеется, радиус диска и другие параметры колеса ни на развал, ни на схождение, ни на угол наклона оси поворота колеса никак не влияют.

Сообщение отредактировал Udaff: 30 Сентябрь 2013 — 9:24

#16 steve747

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: 2.2 TDCI (200PS)
  • Имя: Андрей
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2017
  • Проживает: Москва

А кто зимой на 17 радиусе ездит?

Поделитесь впечатлениями, пожалуйста! А то я с семьёй в споре, что покупать на зиму. я собиралась купить R16, семья тапками стучит и хочет R17. Есть ли различия и если есть, то в чём? Кто-то сравнивал, может?

ЗЫ: Ghia ( штатно стоит R17)

А какой смысл? Платить дороже и за резину и за диски. Ну и радиус у R16 колеса побольше будет чем 17. Да и Уже, а это лучше зимой

#17 Valeria

  • Пол: Женщина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2013
  • Проживает: Москва

А кто зимой на 17 радиусе ездит?

Поделитесь впечатлениями, пожалуйста! А то я с семьёй в споре, что покупать на зиму. я собиралась купить R16, семья тапками стучит и хочет R17. Есть ли различия и если есть, то в чём? Кто-то сравнивал, может?

ЗЫ: Ghia ( штатно стоит R17)

А какой смысл? Платить дороже и за резину и за диски. Ну и радиус у R16 колеса побольше будет чем 17. Да и Уже, а это лучше зимой

Муж считает, что на 17 диаметре машина зимой как танк ехать должна.

#18 Volt

  • Д/р: 22-08-1971
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Александр
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2013
  • Проживает: г. Витебск, Беларусь

Муж считает, что на 17 диаметре машина зимой как танк ехать должна.

Ошибается, для зимы штампованный стальной диск и более узкая резина — то, что доктор прописАл

Сообщение отредактировал Volt: 30 Сентябрь 2013 — 10:09

#19 Var4yn

  • Д/р: 21-02-1985
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: 2.2 TDCI (200PS)
  • Имя: Кирилл
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2010
  • Проживает: Москва Гольяново

Когда брал Макса,на нём стояли колёса 16 радиуса,на следущий год 17,а сейчас поставил 18 радиуса,что могу сказать,последним я доволен больше всего,машина как вкопанная на них едет.Ну а для зимы я предпочитаю 16 радиус.

Читайте так же:
Как открыть капот на киа соул?

#20 Udaff

  • Д/р: 23-01-1972
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Игорь
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: Еще не купил
  • Проживает: Петроград

Согласен. А я в эту зиму возможно буду пробовать 18. 16 колеса продал, остались только родные 18 снежинки. Подумалось мне, что шиномонтажка 2 раза в год не скоро превысит стоимость покупки запасного комплекта дисков на зиму. Так что, возвращаюсь к своей обычной схеме — одни диски, два комплекта резины. 100% зимы для моего Макса — это слякоть и снежная шуга в городе. Для нее нужна более широкая резина, липучка, так как снега нет, а ездить всю зиму и звенеть шипами по асфальту — это не для меня. Льда в Питере и окрестностях я за последние годы не видывал, в Финку если едешь — там укатанный снег, на нем липучка держится лучше.

Нужно ли делать сход-развал после замены резины?

Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим в качестве примера самый распространенный тип ходовой части — макферсон.

В исправной подвеске схождение колес определяется и настраивается воздействием на элементы рулевого управления. Сами углы регулируются путем увеличения или уменьшения длины рулевых тяг. Если не менять длину тяг, то на отклонение положения колес от нормы в этой проекции могут повлиять только неисправности подвески (критическая выработка шаровой опоры, деформация рычага и др.).

Развал настраивается изменением в точке крепления стойки к ступице. Колесо в подвеске типа макферсон в своем положении удерживается всего тремя точками закрепления: шаровой опорой, стойкой и рулевой тягой. Шаровая опора не имеет настроек; это неподвижная точка шарнирного типа с присущими подобному роду крепления степенями свободы. Развал определяется закреплением стоек на ступицах, а схождение — рулевыми тягами.

Получается, что при демонтаже колеса для замены шин ни одна из точек, влияющих на углы установки колес, не меняет своего положения. И тогда делать сход-развал после замены резины необязательно. Однако…

Есть несколько нюансов, о которых не стоит забывать.

  • После замены резины обязательно сделайте балансировку колес. До сих пор некоторые автомобилисты в целях экономии отказываются от услуги балансировки колес с новой резиной, мотивируя это тем, что на старой резине вибрации от работы ходовой части не было. Однако на новой резине все может кардинальным образом измениться. И впоследствии придется еще раз ехать на шиномонтаж и тратить время на балансировку.
  • Перед зимой лучше сделать сход-развал после замены шин, даже если никаких признаков нарушения углов установке колес не было. В зимний период правильное положение управляемых колес крайне важно. Это обусловлено постоянной сменой коэффициента сцепления с дорогой при езде по снегу и льду. Даже небольшое отклонение схода-развала от нормы может привести к потере управления при наезде колес на разнородную по коэффициенту сцепления поверхность дорожного покрытия.
  • Желательно проверить сход-развал, если эта операция давно не производилась. Довольно часто, особенно после зимней эксплуатации, углы установки колес сбиваются. Чаще нарушается схождение колес, но иногда сбивается и развал. А на новой резине это отразится в быстром одностороннем износе шин, что повлечет за собой их преждевременную замену.
Читайте так же:
Что будет если смешать минеральное и полусинтетическое масло?

Итог: сход-развал после замены резины делать не обязательно, но желательно. Проверить углы установки колес лишним не будет.

В автосервисе «Авто-Мастер» (ворота № 5) установлено современное 3D-оборудование для выполнения схода-развала с максимально точным результатом. У нас работают квалифицированные специалисты, которые выставят углы установки колес по заводским нормам автопроизводителя.

Также читайте на нашем сайте о том, как и для чего делается проточка тормозных дисков.

Каждый автовладелец, как минимум два раза в год, сталкивается с необходимостью замены резины. У многих возникает вопрос: надо ли в этом случае регулировать развал — схождение? Мнения по этому поводу расходятся. По сути, при замене резины, положение ступицы остаётся прежним, следовательно, напрашивается вывод, что регулировка развал схождения колес не нужна. На это опираются в своих доводах сторонники данной теории, но… Рассмотрим вопрос глубже.

Существует такое понятие, как плечо обката – расстояние между центром пятна контакта и осью поворота колеса на дорожном покрытии. Оно может иметь положительное значение, когда ось поворота относительно пятна контакта находится ближе к автомобилю, отрицательное в обратном случае и нулевое. Этот параметр индивидуален для каждой модели.

Примерно до семидесятых годов прошлого столетия большинство автопроизводителей предпочитало использовать положительное плечо. Примером служит знаменитая «классика» АвтоВАЗа. Это конструктивное решение позволило уменьшить усилие на руле. Но не всё так гладко, руль буквально «вырывало» из рук при движении по неровной дороге или проколе колеса. Отрицательный обкат впервые применили американцы в 1966 году на Кадиллак Эльдорадо, а в 72-ом на Ауди 80 отрицательное плечо (–18 миллиметров) было дополнено диагональным распределением тормозных усилий. Благодаря такому решению, повысилась эффективность торможения и уменьшилась склонность машины к заносу при неисправности одного из контуров тормозной системы.

При смене резины, особенно если летняя и зимняя отличаются друг от друга размерами, а диски имеют различный вылет, плечо обката непременно изменится. Также оно изменится и при замене старых, уже изношенных шин, на новые, даже того же типоразмера. Ведь новые шины будут иметь несколько больший радиус, в отличии от старых. Это простая геометрия, понятная, наверное, каждому. Без регулировки развала — схождения колёс в этом случае не обойтись. В противном случае могут наблюдаться следующие негативные моменты:

При проезде неровностей, съезде на обочину руль будет «рваться из рук».
Увеличится усилие на руле.
Неустойчивость машины при неисправности одного из контуров тормозной системы.
Уменьшение ресурса ступичных подшипников и прочих элементов подвески, вследствие увеличения действующих на них нагрузок.

Читайте так же:
Как открыть файлы с айфона на компьютере?

Конечно, если зимние и летние шины идентичны по размерам, износ незначителен, и установлены они на абсолютно одинаковые диски, или Вы являетесь сторонником «свежего» шиномотажа и используете один комплект дисков, то регулировка углов установки колёс не обязательна. Но, её необходимо сделать, если к тому есть предпосылки:

Замечен неравномерный износ протектора.
За сезон Вы «влетали» в ямы.
Машина неадекватно реагирует на поворот руля или отклоняется при прямолинейном движении.

Безопасность – не повод для экономии. К тому же, если до очередной (раз в 15000 километров) проверки осталось совсем немного, стоит ли откладывать на потом и ехать в сервис ещё раз.

Не стоит забывать и про балансировку. Вибрации, передающиеся от неотбалансированных колёс, оказывают не лучшее влияние на подвеску и систему рулевого управления, приводят к неравномерному изнашиванию протектора и дискомфорту при вождении.

Сезонная смена резины у многих водителей ассоциируется с бесконечными очередями на шиномонтаж. Обратившись в наш автосервис, Вы сэкономите время. Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом из раздела контакты и согласуйте с оператором время Вашего визита. Мы позаботимся о Вашем железном друге, как о своём собственном.

  • Ваш телефон

Рекомендация по проверке развал-схождения после шиномотажа часто вызывает негативную реакцию – многие подозревают, что автосервис просто "разводит" клиентов на дополнительные траты. Давайте разберемся, действительно ли нужно после смены резины делать сход-развал.

Когда нужно делать развал схождения?

Проверка этих параметров нужна каждые 30 000 километров. Мы рекомендуем делать проверку, а при необходимости регулировку, после каждой смены сезонных шин (т.е. два раза в год). Но внеплановый развал схождение красноярск и исправление параметров могут потребоваться ещё в ряде случаев:

  • Если ремонтировали ходовую часть автомашины включая смену рулевых тяг, рулевой рейки и др.
  • После прохождения работ по корректировке клиренса транспортного средства.
  • Узнать, где сделать развал схождение в красноярске, понадобится и тогда, когда появилось ощущение, что автомобиль начало уводить в сторону, он перестал нормально «держать дорогу».
  • Изменение положения рулевого колеса в процессе движения по прямой или изменение уровня лёгкости его поворота.
  • При торможении ТС стало заносить.
  • Поворотный радиус в разные стороны отличается друг от друга.
  • Затруднённое возвращение руля в исходное положение после выхода из поворота.
  • Шины стали быстрее изнашиваться.

Крепление колеса и биение руля

В случае нарушения или ослабления крепления колеса возможно достаточно сильное биение на руль при остановке автомобиля. При этом резкое торможение способно вызвать перегрузку и отрывание колеса от автомобиля. Поэтому данная причина, почему бьет руль, является наиболее опасной.

Для предотвращения и устранения данной неисправности необходимо как можно чаще визуально осматривать колеса автомобиля. И в случае обнаружения неисправностей необходимо принимать решение о самостоятельном ремонте иль вызове эвакуатора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector