Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось
Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось?
В процессе эксплуатации автомобиля иногда возникает необходимость замены колес или их компонентов. Часто это делается в комплекте, но иногда нужно поменять только одно колесо, и тогда возникает вопрос, можно ли установить разные шины на разные оси.
В большинстве случаев водители не задумываются об этом, потому что считают, что могут делать со своим автомобилем все, что захотят. Некоторые делают это, чтобы сэкономить деньги, другие не считают нужным полностью менять шины. Водители часто не знают, что нарушение правил маневрирования своего автомобиля подвергает их опасности. Вам может грозить штраф не только за ваши действия на дороге, но и за ненадлежащее оборудование и использование автомобиля. К таким нарушениям относится допущение неисправностей рулевого управления и тормозной системы. Кроме того, если шины установлены неправильно, водитель также может быть привлечен к административной ответственности.
Правильный выбор
Иногда водители задаются вопросом в магазине:
1. А может заменить только два колеса, а остальные пусть так и будут?
2. Поставлю на ведущую ось, может прокатит?
3. Если одна покрышка пришла в негодность, а остальные в отличном состоянии, может заменить только одну?
Замена всех четырех шин одновременно — лучшее решение всех этих вопросов. Это особенно актуально для автомобилей с полным приводом. В качестве альтернативы можно заменить только два колеса, если вы заменяете шины на ведущей оси. Так, на переднюю ось переднеприводного автомобиля следует установить новые шины, а на заднюю ось заднеприводного — новые. Самое главное — не забывать менять шины в зависимости от сезонов года, а также учитывать степень износа.
Авто с полным приводом
Тем, у кого полноприводные автомобили, стоит навсегда отказаться от замены только двух шин, если они дорожат своей жизнью. В противном случае автомобиль просто станет неуправляемым в плане вождения. В результате при движении полноприводного автомобиля дифференциал и компьютер постоянно обмениваются информацией. Таким образом, компьютер получает информацию о крутящем моменте на каждом колесе. Новая шина значительно отличается по своим характеристикам от старой. И поэтому, если на полноприводном автомобиле заменить только одно или два колеса — это приведет к тому, что компьютер будет получать искаженную информацию. Следовательно, возникает нежелательная нагрузка на дифференциал. Все это может привести к тому, что трансмиссия просто сгорит.
Меняем одно колесо
Замена одной шины возможна только в том случае, если все остальные шины изношены менее чем на 10 процентов. В результате управляемость не ухудшится. В противном случае будет наблюдаться так называемое «увод» руля в одну сторону.
Важно помнить, что безопасность на дороге имеет первостепенное значение, поэтому при эксплуатации автомобиля следует вкладывать средства в хорошие комплектующие. В первую очередь это шины. Лучше сэкономить деньги, чем рисковать здоровьем или даже жизнью.
Можно ли ехать на спущенном колесе
Езда на спущенном колесе — это необдуманное решение, угрожающее безопасности движения. Протекшую шину не следует игнорировать. Чаще всего шина способна выдержать короткую поездку до ближайшей станции техобслуживания. Чтобы не усугубить критическую ситуацию, не откладывайте поездку в шиномонтажную мастерскую.
В отличие от цельного куска резины, шина состоит из сложной структуры. Шина состоит из нескольких слоев, отвечающих за ту или иную характеристику. Каждый элемент имеет свои нюансы и определенную технологию и материал. Рисунок протектора наносится на шину не для визуального эффекта. Канавки и желобки специально разработаны для наилучшего выполнения своих функций. Оптимальный рисунок протектора является результатом многочисленных тестов. Плоская шина, напротив, сразу же теряет свою функцию, и ее эксплуатационные характеристики ухудшаются.
При движении на спущенной шине могут произойти следующие события:
- Автомобиль начинает немного крениться набок, двигаясь из-за снижения амортизации;
- Если в такой ситуации увеличить скорость, дисбаланс автомобиля усиливается, управлять им становится сложнее;
- Если продолжать движение со спущенной шиной, автомобиль начинает потреблять больше топлива;
- Плохо спущенная шина ударяется об асфальт своей слабой стороной, не рассчитанной на такую нагрузку, что может привести к разрыву резины
- Борт теряет способность равномерно распределять нагрузку, что может привести к образованию грыж по периметру шины;
- В полностью недокачанной шине давление на диск резко возрастает, и шина может полностью разорваться;
- Вождение со спущенной шиной может привести к отрыву шины, что деформирует диск;
- Водитель замечает заметное снижение управляемости автомобиля, что особенно заметно при резких маневрах.
Если вы не поменяли спущенное колесо сразу, а обратились в автосервис позже, вам придется принять последствия этого:
- Тормозная система автомобиля начинает работать хуже, что особенно опасно при резком торможении;
- Невозможно управлять автомобилем и маневрировать со спущенной шиной — автомобиль заносит на поворотах;
- Снижается динамика движения и устойчивость к глиссированию;
- Быстрее изнашивается рулевая система;
- Шина сильно перегревается, что приводит к еще более быстрому выходу ее из строя и невозможности ремонта;
- Езда на спущенной шине опасна из-за возможности повторных проколов и полного разрушения шины;
- Автомобиль больше шатается при движении, что увеличивает расход топлива;
- Езда на спущенной шине снова повреждает шину и сокращает срок ее службы;
- Происходит разрушение кольца из-за отрыва корда.
В зависимости от степени повреждения шины вы можете продолжать движение со спущенным колесом. Если шина еще наполнена воздухом, то добраться до автосервиса вполне реально. Водитель не может сам отремонтировать шину, поэтому он должен вызвать эвакуатор, если у него нет необходимых материалов. Не думайте, что спущенное колесо позволит вам доехать до места назначения. Лучше не искушать судьбу.
Разный радиус
Поскольку мы рассматриваем этот вопрос в общих чертах, неудивительно, что можно встретить модели, где заднее колесо на единицу больше переднего, скажем, спортивные лендинги, в целях снижения сопротивления воздуха, могут иметь такую конструкцию. В велосипедах с высоким передним колесом нет ничего сказочного, вспомните крутых тру-байкеров, у которых передние колеса узкие и высокие, а задние — широкие и приземистые.
Если ваш мотоцикл не подразумевает изменения радиуса колеса, то вы сильно рискуете безвозвратно нарушить баланс всего мотоцикла. Нам ни капли не жаль, что вы поставите другой радиус, но этот фокус сработает, если вы меняете оба колеса, а не одно. Суть не в том, насколько высоко будет находиться двигатель, а в том, что вы меняете не просто колесо, а угол наклона ВСЕГО мотоцикла. А рассчитана ли подвеска на изменение радиуса? Дотянется ли маятник? Другой радиус — другая цепь. Оно вам надо?
Хранение резины на дисках
Далее рассмотрим, в каком положении следует хранить шины на дисках. Необходимо соблюдать следующие правила.
☝ Главное, что нельзя хранить резину и диски с колесами вертикально на полу.
✅ Хранить при температуре от -10 до +25 градусов по Цельсию
✅ Хранить при влажности 50-60%.
Хранить в проветриваемом помещении.
✅ В зимнее время — всегда в отапливаемом помещении.
Храните лежа, укладывая одно колесо на другое, но не больше четырех.
✅ Храните в подвешенном состоянии.
Избегайте хранения шин вблизи нагревательных приборов.
⛔ Не хранить на морозе.
Убедитесь, что пары бензина, дизельное топливо и другие нефтепродукты не хранятся вблизи них в течение длительного времени.
⛔ Не храните рядом с красками, лаками и химикалиями.
Избегайте прямого воздействия солнечных лучей.
Не следует хранить резину на ободах в вертикальном состоянии.
Разные покрышки на одной оси автомобиля
Согласно требованию пункта 5.5 на оси транспортного средства должны быть установлены идентичные шины. Соответственно, категорически запрещается использовать:
- Разные размеры шин на одной оси. Например, производитель может разрешить использование на вашем автомобиле шин следующих размеров: 165/80R14 и 185/65R15. Эти шины нельзя комбинировать на одной оси.
- Шины различной конструкции. Запрещается использовать на одной оси радиальные шины и шины со смещенным слоем или бескамерные и бескамерные шины.
- Различные модели шин.
- Различные рисунки протектора.
- Шины, устойчивые к холоду и морозу.
- Новые и восстановленные шины.
- Новые и восстановленные шины.
Обобщая вышеизложенную информацию, становится ясно, что шины на одной оси должны быть идентичны.
Однако правила не запрещают использовать на одной оси шины разной степени износа.
Это правило распространяется только на шины с глубоким рисунком протектора, на новые и восстановленные шины.
Ремонт шин производится следующим образом. Полностью изношенная шина отправляется на завод, где на нее наносится новый слой протекторной резины.
Углубление рисунка протектора — это обратная операция. Изношенная покрышка отправляется в мастерскую, где на специальном оборудовании в ней нарезают новый протектор, т.е. углубляют канавки.
Кроме новых шин, нельзя одновременно использовать утопленные и убирающиеся шины. На одной оси можно использовать шины разных типов, несмотря на их различный износ.
Можно, например, установить оставшиеся левые шины на одну из осей, если правые колеса повреждены. Другая ось нуждается в новых шинах. В этом случае шины будут иметь разное сцепление с дорогой, так как износ передних и задних колес не одинаков. Поэтому, хотя это и не запрещено правилами, я не рекомендую ставить шины с разным износом на одну ось без крайней необходимости.
Резина без дисков (перебортовка)
Как и многие другие водители, которые хотят быть уверены в своих шинах на ближайшие полгода, я использую этот метод.
ПЛЮСЫ:
- Начнем с колесных дисков, вам не нужно их покупать. Если вы покупаете новый автомобиль, это серьезная экономия
- При монтаже шин проверьте, нет ли на резине порезов, проколов. Мастер скажет вам, какой из них поставить на передние колеса, а какой на другую ось. А как же баланс, правильная накачка (правильное давление)
- Вы сами не заморачиваетесь с домкратами, насосами и т.д., все делается за вас.
МИНУСЫ:
- Переобуваемся мы в основном когда «петух клюнет в одно место», а это значит — что на шиномонтажах будут очереди и запись чуть ли не на два дня.
- НУ и конечно придется платить каждый раз за перекидывание (хотя мы уже разобрались что это выгоднее)
Если вы не любите читать, вот видео-версия статьи.
Вы сейчас голосуете за то, будете ли вы повторно крепить шины или они останутся на ободах? Мне интересно ваше мнение, пожалуйста, проголосуйте.
Я заканчиваю на этом, искренне ваш АВТОБЛОГЕР
(18 голосов, в среднем: 4,33 балла)