Можно ли ездить летом на зимней резине без шипов — по закону и на практике
Можно ли ездить летом на зимней резине без шипов — по закону и на практике
Многие современные автовладельцы задаются важным вопросом о том, можно ли ездить летом на зимней резине без шипов по закону и стоит ли покупать два комплекта колес. Данный вопрос является актуальным, так как не все знакомы с законами, и не каждый автомобилист знает, разрешена ли резина зимняя без шипов летом. Стоит отметить, что использование шипованных покрышек в летние месяцы запрещается законом и наказывается штрафом, размер которого составит 500 рублей. Что касается покрышек с «липучками», этот вопрос стоит рассмотреть более детально, чтобы знать, стоит ли вам ездить на зимней резине без шипов летом.
Индекс скорости
В России зимой и летом максимальная скорость на автодорогах страны ограничена 90 км/ч или — на платных автострадах — 110 км/ч. В редких случаях попадаются платные участки с разрешенной скоростью в 130 км/ч. Поэтому напоминания о скоростном режиме как бы и не нужны. Однако мало кто из водителей остается верен правилам. Поэтому перед тем, как разгоняться, необходимо хорошенько изучить колеса.
«Каждая покрышка имеет индекс скорости. Он впечатан на боковинах в виде буквенного обозначения и соседствует с индексом нагрузок, — рассказывает эксперт по шинной продукции Алексей Заякин. — У зимних колес они меньше. Производитель гарантирует сохранение характеристик шины только в рамках установленной им скорости. Если превысить порог, то велик шанс роста нерегламентированных нагрузок и последующего разрушения покрышки».
Второй способ — использование сторонних мастерских
Такой способ, в отличие от предыдущего, является самым надежным и безопасным, но в то же время невыгодным в финансовом плане. Это единственный платный способ извлечения шипов из всех возможных.
У специалистов автосервисов имеется специальное оборудование для вытаскивания шипов. Если смотреть на технология ошипования резины, то можно заметить, что мастера пользуюится специальным пистолетом. В этот пистолет вставляется шип, он направляется на определенное место, куда он будет вставлен, производится нажатие рукоятки, — и шип на месте.
При расшиповании имеется инструмент обратного действия. Но для этого первоначально необходимо подготовить то место, где находится шип, расширить отверстие, в которое он вставляется. После этого можно уже заниматься его извлечением.
Если пользоваться помощью сторонних автомастерских и шиномонтажных предприятий, то можно гарантировать себе полную безопасность при движении, поскольку используемый в таких компаниях инструмент априори не может повредить резину. там же на месте механики сразу произведут балансировку колес, что будет весьма уместно после проведения операции расшиповки колес.
Но единственным камнем преткновения здесь является именно финансовая сторона вопроса. Стоит такая процедура не так уж и дорого, но кому хочется тратить деньги на то, что вполне можно сделать собственными руками?
Какие лучше купить шипы для дошиповки или шиповки шин
Начнем с того, что ошиповка шин потребует повышенного внимания уже на этапе подбора шипов. Прежде всего, для некоторых покрышек сами производители резины указывают, какие шипы следует использовать при ошиповке.
Что касается производителей шипов для шин, можно выделить крупнейших: шипы Season, Turvanasta и Tikka (Финляндия), Ugigrip (Франция), а также Sitek (Германия). Также есть и другие производители, однако их продукция малоизвестна на разных рынках.
Кстати, исследования, которые провели французы и шведы, доказывают, что шипы не оказывают влияния на износ дороги, благодаря чему их производство набирает обороты с учетом ряда преимуществ (безопасность, устойчивость, лучший контроль над автомобилем на снегу и на льду и т.д.).
Есть ли наказание
За изношенную зимнюю резину можно получить штраф в размере 500 рублей или отделаться предупреждением. При этом наказание за отсутствие шипов на резине отсутствует. Глава 12 КоАП не опирается на Технический регламент Таможенного союза.
Важно помнить, что шиповку можно использовать только на всех четырех колесах.
Пункт 5.5 приложений к техническому регламенту таможенного союза запрещает использование усиленных шипами протекторов в летнее время года. С сентября по май рекомендуется применять шины с маркировкой М+S.
Следование этим правилам повышает безопасность, сохраняет человеческую жизнь. Таким образом, шипованной резине нужно уделять особое внимание. Если она пришла в негодность, то следует незамедлительно произвести адекватную замену.
Правила обкатки шин
- Шипованные шины стоит надевать на обе оси и на все колёса автомобиля. В противном случае неравномерные нагрузки приведут к ускоренному износу металлических деталей.
- Чтобы узнать, как обкатывать шины, можно прочитать рекомендации производителя или инструкцию по эксплуатации.
- Скорость во время обкатки шин не должна превышать 80 километров в час. В зимний период её можно снизить до 60 км/ч, чтобы не подвергать себя опасности.
- Лучше всего обкатать зимние шины при температуре, превышающей -7 градусов. Кроме того, следует избегать дней с сильными осадками — дождём или снегом. Идеальным вариантом будет длительная поездка по сухой дороге в конце октября или начале ноября.
- Обкатывать летние шины стоит в середине или конце весны, когда асфальт ещё не раскаляется до температуры выше +30 градусов. В этом случае вы увеличите срок службы колёс автомобиля до максимума.
- Во время обкатки шин следует избегать резких манёвров. Старайтесь равномерно ускоряться и замедляться, заблаговременно притормаживать перед поворотами и аккуратно перестраиваться между полосами дороги. В зимний период объезжайте глубокие сугробы и намёты: в них могут скрываться глыбы твёрдого льда.
- Шипованные зимние колёса особенно боятся ударов. Поэтому вам следует по возможности отказаться от наезда на бордюры, высокие люки и другие дорожные препятствия. Чтобы обкатать шипованные шины, следует также выбирать маршруты без «лежачих полицейских».
- Как зимние шины, так и летние модели нуждаются в поддержании оптимального давления. Для большинства автомобилей оно равняется 2 атмосферам. Дополнительную информацию можно получить в инструкции по эксплуатации.
- Узнав, сколько обкатывать новые шины, заранее запишитесь на балансировку. После завершения этого этапа соотношение масс в разных частях колеса может измениться.
- Если вы решили обкатать шипованные шины и обнаружили внезапно проявившиеся дефекты, обратитесь к продавцу. Если повреждение произошло не по вашей вине, вам заменят бракованное изделие по гарантии.
Зачем нужны ремкомплекты для ошиповки
Основных направлений применения видится несколько:
- После экстремальной езды остаточный рисунок протектора допускает дальнейшее использование (минимально допустимый зимой — 4 мм), но «когтей» катастрофически не хватает.
- Хотите продлить срок службы сезонных колес.
- Вы приобрели резину б/у, и нужно привести её в норму.
- Решили продлить мотосезон и самостоятельно зашиповать эндуро-мотопокрышку не кроссовыми, а стандартными дорожными автошипами для асфальта.
Во всех перечисленных случаях ремшипы вам помогут. Осталось рассчитать, какую упаковку приобрести. Сколько шипов в легковой шине R13-R15? Около 100-110 шт. Подсчитываем количество потерянных элементов. Если около четверти от общего числа — то одного небольшого пакетика (100-150 ед.) хватит. Но не забудьте про приспособление для установки — без него смонтировать не получится. А посему первый комплект имеет смысл брать именно с ним.
В заключение порекомендуем избегать резкого маневрирования, следить за состоянием зимних шин, чтобы чувствовать себя уверенно на обледеневшей дороге.