Баллы ЕГЭ по обществознанию: проходной порог в 2021 году
Баллы ЕГЭ по обществознанию: проходной порог в 2021 году
Проходные баллы ЕГЭ по обществознанию 2021 года — это оценки, выставленные экзаменуемым за прохождение каждого из заданий экзамена. Количество проходных баллов в 2021 году определяется соответствующим приказом Рособрнадзора.
Во время проверки работы первоначально выставляются первичные оценки за экзамен. Это сумма оценок за выполненные задания.
В 2021 году за первичный экзамен по обществознанию будет начисляться максимум 64 балла. Тем, кто сдает первую часть теста (20 вопросов), будет разрешено ответить не более чем на 34, а тем, кто сдает вторую часть теста — на 30.
Вторичный балл формируется на основе первичного балла — тестового. По 100-балльной системе — это итоговые суммарные баллы за все задания по результатам ЕГЭ.
Особенности экзамена
Обществознание — один из самых популярных экзаменов для выпускников, как мы уже говорили ранее. В 2020 году количество людей, сдающих этот тест, увеличилось до 302 000 человек. Однако большинство людей не учитывают специфику и сложность экзамена. Давайте вместе рассмотрим его основные особенности.
Экзамен по обществознанию длится 180 минут (3 часа) и включает 25 вопросов, проверяющих знание пяти тематических блоков:
- Человек и общество
- Экономика
- Социальные отношения
- Политика
- Закон.
За весь экзамен вы можете получить максимум 57 первичных баллов. Что такое первичные баллы и почему только 57? Давайте немного уточним.
Первичные баллы преобразуются в привычную стехиометрическую шкалу, поэтому каждый первичный балл соответствует определенному стехиометрическому баллу. Например, 53 первичных балла — это 81 балл из 100.
Раз уж мы начали говорить о цифрах, то пороговый балл по обществознанию составляет 42 балла. Этот порог является одним из самых высоких среди всех предметов.
А значит, набрать этот балл не так-то просто. Только подумайте, сколько разных подтем есть в пяти блоках, которые включены в экзамен! Надо знать законы и философские течения, уметь сходу вспоминать имена ключевых социологов, политологов и философов, давать точные определения терминам… А еще уметь анализировать графики и рассуждать и аргументированно доказывать свою точку зрения.
Когда я готовлю своих учеников к ЕГЭ по обществознанию, мы обязательно проходим все это. А еще мы учимся правильно отвечать на вопросы и следовать всем критериям оценивания. В каждом уроке есть несколько полезных советов, которые помогут быстрее выполнить задание. Я могу научить всему этому и вас — записывайтесь на курс подготовки к ЕГЭ в MAXIMUM Education!
Где брать материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию?
Лучший источник информации — это хороший преподаватель. Он поможет освоить программу наиболее быстрым и эффективным образом. На программах Коалиции подготовительные занятия ведут эксперты ЕГЭ и преподаватели топовых социально-гуманитарных вузов.
Но при подготовке важно использовать и другие источники, книги, интернет-ресурсы, а главное — тренажеры, которые помогут отработать навык написания тестов.
1. Самым популярным сайтом для подготовки к экзамену и банком заданий считается «Решай ЕГЭ». Ученики имеют возможность решать пробные экзамены онлайн, отрабатывать отстающие темы и прорабатывать задания, которые необходимо выполнить. Этот сайт рекомендуют многие учителя и репетиторы.
2. Подобный ресурс открыт и на платформе Яндекса: официальный проект, который содержит варианты тестов с ответами, пояснениями и возможностью подготовки онлайн. Все проекты Яндекса оригинальны, разработаны командой экспертов специально для компании и соответствуют требованиям Министерства образования и науки.
3. Стоит изучать самые последние редакции учебников Л. Н. Боголюбова, читать новости политики и экономики мира. Учебники можно найти в школьной библиотеке или скачать из Интернета. Стоит обратить внимание на толковую группу ВКонтакте: «ЕГЭ. Обществознание». Здесь можно найти много полезной информации про саму структуру экзамена, лайфхаки, обучающие статьи и видео по каждому отдельно взятому заданию.
4. Качественные курсы подготовки к ЕГЭ — годовые курсы , короткие интенсивы и выездные школы,онлайн и очные — вы найдете в Коалиции>>
Изменения в КИМах
Несмотря на то, что в билетах 2021 года не будет изменений по сравнению с КИМами ЕГЭ 2020 года, если сравнивать задания с вариантами 2019 года, то будут существенные отличия. Причина проста — в 2020 году произошла масштабная реформа системы контроля качества знаний выпускников 9-х классов, поскольку именно в учебном сезоне 2019-2020 годов к выпуску подошла параллель учеников, которые начали учиться в 2010 году и с 1-го класса осваивали программу, составленную в соответствии с новым ФГОС.
К ИМ по обществознанию содержит множество нововведений:
- полностью изменена структура КИМа;
- существенно уменьшено количество вопросов (в 2019 их было 31, теперь — 24);
- добавлены задания на работу с табличными данными и 3 новых вопроса с развернутым ответом;
- уменьшено до 4 число заданий на работу с текстом;
- изъяты многие задания с готовыми вариантами ответа, чем усилена аналитическая часть работы.
Важно отметить, что количество заданий изменилось для 2021 года.
В новом КИМ распределение заданий будет следующим:
Часть | Кол-во вопросов | Тип ответа |
І | 16 (было 17) | краткий |
ІІ | 8 (было 7) | развернутый |
В этом случае 13 заданий будут отнесены к базовому уровню сложности, 9 — к продвинутому и только 2 — к высокому.
G IA-9 включает обычные и знакомые темы, но сдающие экзамен столкнутся с новыми типами заданий:
- Несколько правильных вариантов ответа (более одного из списка)
- Соотнести понятие с описанием, данным в КИМ, и объяснить его значение
- Раскрыть мысли автора на основе знания темы
- Составить список правил поведения на основе данной картинки.
В процессе работы с текстом необходимо выполнить всего четыре задания:
- Дать ответ на вопрос и подобрать примеры из текста;
- Объяснить позицию автора;
- Написать короткое эссе, опираясь на текст, приведенный в задании, личный опыт и знания по обществознанию.
ОГЭ по обществознанию: разбор заданий с развернутым ответом, ГИА 9 класс
Подробный анализ выполнения заданий с развернутым ответом на экзамене ОГЭ по обществознанию
Вторая часть экзаменационной работы состоит из заданий с развернутым ответом. Каждое из шести заданий этой части проверяет определенное умение по различному содержанию курса обществознания. Существуют некоторые общие правила, соблюдение которых может быть рекомендовано для успешного выполнения заданий этой части.
Перед началом работы важно прочитать спецификацию задания и понять, при каких условиях оценивается каждый из элементов ответа. Помимо описания (уточнения, составления и т.д.) того, что вам нужно сделать, крайне важно продумать, как вы будете достигать поставленной цели. Это включает в себя (особенности, аргументы, примеры и т.д.). Кроме того, необходимо определить, сколько элементов должно быть включено (один, два, три и т. д.) ).
Набрать наибольшее количество баллов, не теряя времени, очень важно (выпускник может привести пять или шесть элементов вместо трех). Очевидно, что баллы сильно зависят от точности правильного ответа. Ответ может быть правильным, но неполным. В этом случае получить максимальный балл будет невозможно.
Прочтите текст и выпишите задания.
Образование, знания и профессиональные навыки станут ключевыми факторами, определяющими будущее человека. Невозможно будет работать, быть полезным без знаний, которые с каждым днем становятся все сложнее и сложнее. Человек будет привносить новые идеи, будет думать о том, о чем не сможет подумать ни одна машина. Для выполнения этой задачи человеку потребуется более общий интеллект, способность создавать новые вещи, и, конечно, моральная ответственность, которой не может почитать ни одна машина. человеку предстоит самая трудная и сложная задача — быть не просто человеком, а человеком науки, человеком, морально ответственным за все, что происходит в век машин и роботов. Образование может сформировать человека будущего, человека творческого, создателя всего нового и морально ответственного за все, что будет создано.
Учение — вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться — не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения — молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.
Не забивайте свой светлый ум мутными потоками глупой и бессмысленной «инфы», знайте, что не стоит тратить время на такие мелочи, как «отдых», который порой может вымотать вас больше, чем тяжелая работа. Вы можете овладеть навыками и знаниями только в молодости, а в зрелом возрасте вы не сможете их приобрести.
Раздается тяжелый вздох молодого человека: Какую скучную жизнь вы предлагаете нашей молодежи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Разве мы не должны радоваться?
Да нет же. Приобретение навыков и знаний — это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни.
Научитесь любить обучение.
26 Составьте конспект текста. Для этого выделите основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них.
27 Какова, по мнению автора, будет роль человека в производстве в XXI веке? Назовите любые два качества, которые, по мнению автора, будут необходимы людям.
Чему, по мнению автора, ребенок должен научиться в раннем возрасте? Пожалуйста, используйте текст, чтобы назвать две причины, почему.
Какие виды отдыха и развлечений рекомендует автор для молодежи? Приведите два примера этих форм и укажите, какие качества они демонстрируют.
Многое написано автором о моральной ответственности человека за «все, что происходит в век машин и роботов». Для объяснения этих рассуждений следует использовать текст и знания по обществознанию.y. Для предотвращения коррозии в электролит можно добавить кислоту, но добавлять ее нужно осторожно — слишком высокая кислотность в растворе приведет к сокращению
Автор считает, что «учиться нужно всегда». Два аргумента (объяснения) в поддержку обучения на протяжении всей жизни приводятся в тексте и в знаниях по обществознанию.свойства, вещество воли
Первое задание к тексту (№ 26 в работе) требует составить план текста, выделив его основные смысловые фрагменты и озаглавив каждый из них. Для выполнения этого задания необходимо внимательно прочесть текст, уяснить его содержание, выявить основные идеи. Очень важно понимать, что названия пунктов плана не должны полностью воспроизводить отдельные фразы текста — необходимо самостоятельно кратко сформулировать основную идею каждого фрагмента. При этом количество выделенных фрагментов может быть различным система оценивания не задаёт какого-то конкретного числа пунктов плана. Но при этом надо понимать, что в дроблении текста на смысловые фрагменты (микротемы) должна присутствовать определенная логика именно на основе её понимания эксперт, проверяющий работу, может сделать вывод о том, что основные смысловые фрагменты выделены.
В нашем примере, например, можно выделить следующие семантические фрагменты:
- роль образования в XXI в.;
- нравственная ответственность человека науки;
- молодые годы — время учёбы;
- уметь найти радость в учёбе.
Существуют и другие способы сформулировать план так, чтобы не исказить суть основной идеи фрагмента, а также могут быть выделены дополнительные смысловые блоки. В процессе проверки экзаменатор определит правильность всех слов, использованных в работе.
Два следующих задания потребуют от вас извлечения информации из текста.
Во втором задании по тексту (№ 27 в работе) вы должны извлечь явную информацию. Необходимая информация может быть представлена в виде прямой цитаты из текста, при этом длина и детали могут быть опущены, а приведен только узнаваемый фрагмент фразы. Обычно информация дается в виде пересказа, близко следующего за текстом. Два варианта задания равноценны.
В нашем примере необходимо указать следующие элементы:
- Роль: человек привносит новые идеи, придумывает то, что не может придумать машина
- Качества: общий интеллект человека, способность создавать новое, моральная ответственность.
В текстах может быть больше информации, чем требуется для выполнения задания. Студент может выбрать любой из этих вариантов.
(№28 в статье) занимается извлечением и интерпретацией информации из текста.
В нашем примере правильный ответ должен включать в себя причины:
- Знания растут и усложняются;
- Ум наиболее восприимчив в молодости.
Это четвертое задание (№. Выход эссе за рамки текста и использование контекстуальных знаний (таких как курс общественных наук, факты социальной жизни или собственный социальный опыт выпускника) является неотъемлемой частью работы.
Как должны быть выполнены эти задания? Во-первых, точностью и полнотой представленных фактов (социальных фактов или моделей социальных ситуаций) и их соответствием теоретическим положениям, высказанным в задании. Во-вторых, правильность рассуждений, логических и содержательных, необходимых для выяснения сути выраженной в задании теоретической позиции. На третьем месте — правильность отражения в рассуждениях и фактах отношений разного типа.
В нашем примере можно привести такие объяснения:
Правильный ответ должен содержать эти элементы:
1) ответ на вопрос: автор рекомендует «умные» формы отдыха и развлечений, которые также могут нас чему-то научить, развить в нас способности, которые пригодятся в жизни;
2) два примера с качествами, скажем:
— Занятия в спортивной секции совершенствуют силу, ловкость, силу воли и умение взаимодействовать с партнерами и соперниками;
Она улучшает воображение и эмпатию, а также открывает мир возможностей и более глубокое понимание человеческого состояния.
Элементы ответа могут быть даны в другой, похожей формулировке
Пятое задание к тексту (№ 30 в работе) — задача, имеющая, как правило, самостоятельное развёрнутое условие, проверяет целый комплекс умений: соотносить отдельные факты и социальные процессы, применять знания обществоведческого курса, дополнять знания курса информацией из предложенного источника, применять источник социальной информации для решения проблемы и др.
Согласно нашему примеру, правильный ответ состоит из следующих элементов:
Такие объяснения можно дать.
Ответственность человека распространяется на все, что происходит в век машин и роботов. Это происходит потому, что:
1) Экономические проблемы, с которыми сталкивается человек во второй половине XX века, в значительной степени обусловлены интенсивной трансформационной деятельностью человека, характер и направление которой в основном не изменились с начала XXI столетия;
2) Развитие техники и технологий как положительно влияет на общество, так и представляет угрозу для человечества.
Можно дать и другие объяснения.wond
Инварианты используют различные модели условия (проблемная ситуация, социальный факт, статистические данные, постановка задачи и т. д.) ).
В шестом задании (страница 31 эссе) выпускник формулирует и аргументирует собственное суждение по теме, которая в настоящее время является проблемной в общественной жизни. Задание напрямую связано с содержанием текста, но требует иного взгляда.
Например, в правильный ответ нужно включить следующие элементы:
1) в современном мире знания устаревают очень быстро, поэтому нужно постоянно пополнять их, корректировать;
Поскольку в современном мире люди часто меняют работу, вы постоянно изучаете новую информацию и виды деятельности.
Каким будет ОГЭ по обществознанию в 2021 году: изменения в вариантах и секреты решения заданий
В 2021 году в ЕГЭ по обществознанию были внесены небольшие, но очень существенные изменения. Перечислим их:
- Количество пунктов теста было сокращено с 14 до 13
- Был добавлен новый пункт с подробным ответом (№5). Требуется анализ визуальной информации
- Общий балл увеличился с 35 до 37 баллов.
Всего в 2021 году в ЕГЭ по обществознанию будет включено 24 вопроса (с кратким ответом и развернутым ответом).
Первая часть — это задания 1-20.
Вторая часть — это задачи 21-24.
Тестовые задания первой части ЕГЭ по обществознанию логически увязаны с каждым из шести тематических блоков.
Как известно, это экономика, политика и социальное управление, человек и общество, сфера духовной культуры, право.
Соответствующие:
Каждый номер работы соответствует определенному тематическому блоку.
Например, №7, №8, №9 всегда являются заданиями по экономике,
№13, 14 — по политике,
№ 16, 18 — легальный набор.
Каждый правильный ответ приносит одно очко.
Для каждого задания 2-4, 7-11, 13, 14, 16-18 есть четыре возможных ответа, из которых только один правильный.
В заданиях 15, 19 ответ должен быть записан как последовательность цифр (например, 125), без пробелов и разделителей, а в задании 20 — в виде слова (словосочетания).
В частности, ответы на задачи 1, 5, 6, 12, 21-24 должны быть записаны в развернутой форме.
Здесь приведен пример решения одного из вопросов эссе по обществознанию. Правильные ответы выделены. Но, конечно, в реальной версии ЕГЭ вы должны найти правильный ответ самостоятельно.
Задание 4
Являются ли следующие суждения о религии истинными?
А. Религия требует от верующих соблюдения определённых правил.
Б. Религия оказывает влияние на отношение верующего к окружающему миру.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В ответе следует написать: 3
Задание 9
Верны ли следующие суждения о налоге на прибыль?
А. Взимание прямых налогов не связано с учётом доходов или имущества.
Б. Налоги с продажи товаров и услуг относятся к косвенным налогам.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В ответе следует написать: 2
Задание 15
Задание №15, за которое начисляется два балла, представляет собой задание на установление соответствия, требующее четкого понимания теории. Перед вами появится таблица из двух столбцов. Определите место каждого элемента первого столбца во втором столбце. Только одно задание включает краткий ответ, оцениваемый не в один, а в два первичных балла.
Важно: Для этого задания последовательность чисел важна в ответе.rs следует проверить. Напряжение должно быть достаточно высоким
Каждая цифра должна быть на своем месте. Важно, чтобы каждая цифра во втором столбце встречалась в вашем ответе хотя бы один раз.
Пример выполнения задания 15:
Соотнесите примеры с типами потребностей: к каждому пункту в первой колонке подберите соответствующий пункт во второй колонке
ПРИМЕРЫ | ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ |
А) отдых и сон Б) общение с друзьями В) реализация своих потребностей в деятельности Г) самосохранение Д) карьерный рост | 1) биологические 2) социальные |
Запишите цифры в ответе, расположив их в порядке букв:
А | Б | В | Г | Д |
1 | 2 | 2 | 1 | 2 |
Задание 19
#19. Определите сходства и различия между двумя концепциями в задании. Это задание содержит четыре признака. Первые два являются общими для обеих концепций — это сходства, а последние два являются уникальными для одной концепции — это различия.
Убедитесь, что вы внимательно прочитали задание. Поставьте каждое понятие в контекст с каждым из признаков. Так вы не запутаетесь и сможете рассчитать свой балл.
Пример задания 19
Сравните выборы и референдум. Определите и запишите в таблицу порядковые номера сходств и порядковые номера различий:
1) тайное голосование граждан
2) граждане выражают одобрение или неодобрение какого-либо решения, закона
3) голосование за кандидатов на государственные должности
4) правом голоса обладают только совершеннолетние граждане
Черты сходства | Черты отличия |
Задание 20
Для задания № 20 (1 балл) необходимо заполнить пустой бланк. Проверяется ваше знание терминологии. Невозможно предсказать, какой тематический блок встретится в этом задании.
Важно, чтобы ваш ответ совпадал с информацией из таблицы по форме, числу и падежу. Если информация в таблице представлена в именительном падеже, то и ответ должен быть в этом падеже.
Пример выполнения задания 20
Вам по-прежнему необходимо заполнить таблицу недостающим словом.
ТИПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ
Типы избирательных систем | Характеристики |
---|---|
. | Система формирования выборных органов через персональное представительство, избранным считается кандидат, получивший большинство голосов избирателей |
Пропорциональная | Система формирования выборных органов власти через партийное представительство |
В дополнение к вопросам с краткими ответами, часть 1 содержит вопросы с развернутыми ответами.
Как сказано в критериях, эти задания проверяются экспертами ЕГЭ.
Задание 1
Задание 1 (2 балла) — знание терминов. Определите два понятия с похожими значениями и дайте определение одному из них. Чтобы понять это, вы должны разбираться в терминологии.
Не пытайтесь запомнить все термины — это будет трудно и неэффективно.
Я считаю, что лучше научиться правильно составлять композицию, чем заучивать понятия, что мы и делаем на курсах GCSE. Два балла, если вы выберете наиболее знакомый вам термин.
Можно использовать следующий шаблон: общее понятие (что это такое) плюс 2 отличительные особенности.
Как политическая сфера общества в первую очередь описывается двумя из следующих понятий?
Страты; доход; власть; демократия; собственность.
Составьте список соответствующих понятий, а затем объясните значение каждого из них.
Реакция :
1. Понятия: власть, демократия.
2. Смысл понятия:
власть — это отношения двух сторон: субъекта и объекта, которые характеризуются степенью возможности первого навязать свою волю второму
или возможность навязать свою волю, управлять или воздействовать на других людей;
ИЛИ
демократия — политический режим (родовое понятие), при котором источником власти является сам народ (отличительный признак).
Задание 5
T ASK 5 (3 балла) — анализ визуальной информации. Задание содержится в GCSE по обществознанию. В данном случае на фотографии изображены люди, которых необходимо оценить с точки зрения экономической рациональности и социальных норм.
Не полагайтесь на общие рассуждения, а дайте четкий ответ на вопрос! Используйте свои знания теории, но также практикуйтесь в анализе ситуаций и поведения людей.
Пример: Подумайте о фотографии.
Какая экономическая операция изображена на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального выполнения этой операции потребителем и кратко объясните каждое правило.
Ответ на вопрос: оплата покупок банковской картой / безналичный расчет за покупки и др;
(2) два стандарта:.
( Это не позволит мошенникам узнать пин-код и использовать его в корыстных целях для кражи денег с карты (пояснение); Прикрывайте терминал рукой при вводе пин-кода;
— не передавать данные карты третьим лицам (это исключит возможность использования данных для снятия средств без вашего ведома (объяснения).
Задание 6
За задачу 6 начисляется два балла (2 балла). Для решения задач вам будет предложено проанализировать вымышленный сценарий и ответить на вопросы.
Ситуацию можно описать с помощью одной из трех основных тем:
— Банковские услуги и формы дистанционного банковского обслуживания
— Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи
— Личный финансовый план и сбережения
Подчеркните ключевые слова в условии и подчеркните вопросы. Ваш ответ должен быть кратким и хорошо аргументированным. Экзаменатор не даст вам баллов за общие рассуждения.
Пример:
Кирилл Б., 16 лет, летом устроился на работу курьером. Зарплату он получал на дебетовую карту. По дороге домой он заметил, что карта пропала. Что должен сделать Кирилл, чтобы восстановить доступ к деньгам? Какие правила должен соблюдать Кирилл, чтобы безопасно использовать свою дебетовую карту?
Ответ: 1. Необходимо позвонить на «горячую линию» банка, заблокировать карту (или сделать это самостоятельно через интернет-банкинг) и перевыпустить карту в отделении банка.
2. PIN-код с вашей банковской карты не может быть передан третьим лицам; PIN-код не следует хранить вместе с картой.
Задание 12
Задание 12 (4 балла) — задание на анализ статистического источника. Среди GCSE по обществознанию это задание является одним из самых сложных и дорогостоящих. Для того чтобы сформировать выводы на основе статистического источника, необходимо выявить сходства, различия и сделать выводы. Можно использовать таблицу, график или диаграмму. Невнимательность — главная причина потери баллов в этом задании. Внимательно работайте со всеми элементами графика, информацией в диаграмме или таблице.
Важно: В ответе вам нужно указать вывод и предположения! Не забудьте, что вывод — анализ информации, а предположения — ваша интерпретация того, почему могли получиться именно такие результаты.
Пример: задание 12
Опросы проводились среди граждан страны Z в возрасте 25 и 55 лет. Мы задали им вопрос: «Кто отвечает за ведение домашнего хозяйства?». На диаграмме показаны результаты опросов (в процентах от числа опрошенных).
Подготовьте два вывода: один — о сходстве между респондентами, другой — об их различиях. Сделайте предположение о причинах: а) сходства; б) различия.
а) Граждане обеих возрастных групп в равной мере считают, что вести домашнее хозяйство обязанность жены (так как среди населения всегда есть патриархальные семьи, вне зависимости от возраста супругов (предположение).
Различие:
Б) Граждане в возрасте 55 лет реже, чем граждане в возрасте 25 лет, считают, что муж и жена должны принимать равное участие в домашнем хозяйстве (потому что среди молодежи сильнее выражены тенденции к равенству между мужчинами и женщинами, а молодые женщины чаще, чем пожилые, занимаются карьерой, а не домашним хозяйством (предположение).
Задания 21-24
Задания 2 части – это № 21-24.
Эта вторая часть ЕГЭ по обществознанию так же важна, как и первая — без нее невозможно получить «5». Здесь будет текст и четыре вопроса с развернутыми ответами.
В тексте можно рассмотреть несколько из шести тем.
Задания оцениваются экзаменаторами в соответствии с критериями. Обратите особое внимание на критерии в Кодификаторе, чтобы понять, как должен выглядеть идеальный ответ. урс много, когда устройство используется в течение длительного периода времени.
Чтобы решить часть 2 ЕГЭ по обществознанию, вам понадобятся:
— Составьте план к данному тексту (Задание 21);
— Поиск релевантной информации в тексте (задание 22);
Приведите примеры моделирования ситуаций (задание 23);
Задание 24 требует от них анализировать информацию из адаптированных источников и соотносить ее со своими собственными знаниями.
Структура эссе по обществознанию
В критериях ФИПИ не указан конкретный формат написания эссе, поэтому эссе не имеет четкой структуры. В обществознании также нет требований к минимальному количеству слов или предложений.
По мнению большинства профессоров, лучший способ написания эссе — следовать следующей структуре:
- Объяснение смысла цитаты (1-2 параграфа)
- Теоретические предложения (2-3 параграфа)
- Аргумент 1 (2 параграфа)
- Аргумент 2 (2 параграфа)
- Заключение (1-2 предложения)
Убедитесь, что все части вашего эссе связаны между собой, и сделайте микровывод после каждого довода.
В конце эссе также лучше сделать вывод — это не входит в критерии, но наличие вывода позволяет четко раскрыть смысл высказывания: если вы не полностью пересказали цитату в первых абзацах, но сделали это в заключении, эссе засчитают в 99% случаев.