Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ижевская двустволка» – мотоцикл «ИЖ Юпитер»

«Ижевская двустволка» – мотоцикл «ИЖ Юпитер»

Мотоцикл «Иж Юпитер» — одна из самых ярких страниц отечественного мотопрома. Он несколько десятилетий украшал улицы советских городов и сел. За эти годы байк с многочисленными преимуществами и недостатками сумел стать желанным и гонимым, затмив одних и так и не дотянувшись до других.

Мотоцикл Юпитер из Ижевска – советский пижон

Именем «Юпитер» в Ижевске назвали дорожный мотоцикл, отличавшийся от другой модели того же класса («Иж Планета») лишь количеством цилиндров двигателя. Название обеих моделей полностью соответствовало духу эпохи освоения космоса. С именем «Юпитер» связан один казус: на бак мотоцикла дизайнеры поместили эмблему со стилистическим изображением планеты с планетарными кольцами, в которой легко узнается не Юпитер, а Сатурн. Всего свет увидело пять поколений «Юпитеров» и многочисленное количество их модификаций, отличавшихся между собой порой очень несущественно.

Первый одноименный мотоцикл широкой публике сначала был представлен как «Иж-58» и лишь потом переименован в «Юпитер». Первое поколение модели выпускалось с 1961 по 1966 год.

Конструкция Юпитер 4

иж 4

Популярность мотоцикла у сельских жителей была обусловлена не только вышеперечисленными достоинствами, но и достаточно несложной конструкцией, которая состоит из следующих основных узлов и агрегатов:

  1. Двигатель.
    1. Сцепление.
    2. Коробка передач.
    3. Карбюратор.
    4. Два глушителя.
    1. Генератор.
    2. АКБ.
    3. Фара.
    4. Стоп-сигнал.
    5. Щиток приборов.
    1. Рама.
    2. Рулевая вилка.
    3. Подвеска передняя.
    4. Подвеска задняя.
    5. Тормоза.
    6. Цепь привода заднего колеса.
    7. Колеса.

    К особенностям устройства мотоцикла следует отнести установку более мощного двигателя, использование специальных резинок для амортизаторов с целью снижения вибрации двигателя на раме, для повышения проходимости был увеличен ход обоих колес. Впервые на ИЖ Юпитер 4 использована 12-ти вольтовая электросхема. Также были улучшены оптика и световая сигнализация.

    Простая конструкция мотоцикла, а также традиционно широкая унификация всех моделей Ижевского завода, в том числе с ИЖ Планета 4, которая обеспечивала высокую доступность запчастей, позволяли выполнять ремонтные ремонт работы в сельских условиях.

    Для повышения продолжительности эксплуатации и надежности работы мотоцикла, особенно на запыленной сельской местности необходимо было выполнять своевременное техническое обслуживание. Именно для таких условий завод установил достаточно небольшую периодичность: ТО № 1 – через 2000 км, ТО № 2 – в 4000 км.

    Длина,мм — 2170
    Ширина,мм — 810
    Высота,мм — 1170
    База мотоцикла(растояния между осями колес),мм — 1450
    Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении вшинах,мм — 135
    Максимальная скорость,км/час — 120
    Тормозной путь со скорости движения 30км/час при воздействии всех тормозов,м — 6,5
    Средний эксплуатационный расход топлива в пути при движении в различных дорожных условиях с переменной нагрузкой,л/100км — 5,5

    Недостатки двигателя ИЖ-П5

    • Громкий в работе;
    • Повышенная вибрация;
    • С глушителя брызгает масло;
    • Долгий разгон;
    • Большой расход топлива;
    • Малый ресурс;
    • Сильная отдача от кикстартера.

    Громкая работа негативно воздействует на окружающих людей (мешает отдыхать), что вызывает по отношению к мотоциклисту соответствующие реакции.

    Повышенная вибрация двигателя предается всему мотоциклу, особенно чувствуется вибрация руками на руле.

    С глушителя брызгает масло , которое при движении попадает на спину водителя или пассажира. Этот минус устраняется монтажом поварешки из нержавейки, соответствующего диаметра на торец выхлопной трубы. У поварешки заранее должен быть вырезан сектор, который при монтировании винтами должен находиться в нижней части. Эта доработка исключит попадание масла на спину, а выхлоп будет направлен вниз.

    Долгий разгон . Более длительный разгон у Планеты 5 с коляской.
    Повышенная длительность при разгоне особенно заметна на мотоцикле с коляской.

    Большой расход топлива . Двигатель по расходу топлива не экономичный и причина прежде всего в конструкции двухтактного двигателя.

    Ресурс ограничен интервалом 20-25 тыс. км

    Сильная отдача от кикстартера . Чтобы исключить удары кикстартером по ноге не сопровождайте ногой кикстартер при его возвращении в исходное положение. Воздействие на кикстартер при заводке мотора должно быть резким и сильным.

    PS. Уважаемые мотоциклисты «Планетоводы»! Вы можете задать вопрос или добавить отзывы и информацию по слабым местами недостаткам мотора ИЖ-П5 в комментарии.

    Модернизации[ | ]

    «Иж Юпитер» послужил началом целой серии двухцилиндровых мотоциклов:

    • «Иж Юпитер-2» (1965—1971 гг.) — мощность двигателя 19 л.с. при 4900 об/мин
    • «Иж Юпитер-3» (1971—1977 гг.) — мощность по сравнению с предшественником возросла почти на 40 процентов (25 л.с. при 5 700 об/мин). Модели был присвоен Государственный знак качества СССР.
    • «Иж Юпитер-3-01» (1977—1980 гг.) — мощность двигателя поднята до 27 л.с.
    • «Иж Юпитер-3-02» (1979—1981 гг.)
    • «Иж Юпитер-4» (1982[4]—1985 гг.) — мощность двигателя повышена до 28 л.с. при 6 200 об/мин, крутящий момент до 3,58 кгс·м, 12-вольтовое электрооборудование, новая светотехника.
    • «Иж Юпитер-5» (ИЖ 6.113; ИЖ 6.114) (1985—1988 гг.) — мощность двигателя снижена до 24 л.с. при 4800—5600 об/мин, но улучшена характеристика крутящего момента в области средних оборотов. Появилась кнопка «аварийного запуска», замыкающая обмотку возбуждения генератора на массу, минуя регулятор напряжения, при запуске с подсевшим аккумулятором.
    • «Иж Юпитер-5-01» (ИЖ 6.113-01; ИЖ 6.114-01) (с 1988 года) — мотоцикл получил абсолютно новый внешний вид, унифицированный с ИЖ Планетой 5 вышедшей в 1987 году. Изменена форма таких элементов как топливный бак, крышки инструментальных ящиков, сидение, приборная панель. На цилиндрах двигателя добавлено два ребра охлаждения, девять вместо семи, передняя часть каждого ребра получила изгиб навстречу охлаждающему потоку воздуха. Установлена широкая моторная цепь, вследствие чего изменены зубья моторной звезды и большого барабана сцепления.
    • «Иж Юпитер-5-03» (Иж 6.113-03; ИЖ 6.114-03) (с 1993 года) — модель оснащена двигателем жидкостного охлаждения ИЖ-Ю5 Сб. 1-08. Уменьшен расход топлива на 1,5-2л, снижен уровень шума на 30%, мощность двигателя 25 л.с.

    1. Прерыватели, зазор составляет от 0,4,5 до 0,6,5.

    2.Свеча зажигания, зазор от 0,65 -0,70.

    3.Рычаг сцепления, простой ход должен составлять 5- 10.

    4.Освобождённый ход ножных тормозов 11- 26.

    5. Ручных тормозов 11-21.

    6.Ход тросовки дросселя не более 1-2.

    7.Провис главной передаточной цепи на колесо 20 -30.

    8.Давление в шинах, впереди не более, 0,15, сзади не более 0,21

    Несмотря на свой почетный возраст, последний мотоцикол сошел с конвейера в уже очень далеком 1987 году. Мотоцикл Иж планета 4 продолжает бороздить дороги нашей родины во многом благодаря своей простоте и надежности. А при грамотном и хорошем тюнинге может поспорить и с более современными моделями. Модель вполне подойдет для любителей советских железных коней, хотя пока и не является раритетом.

    Настройка зажигания «ИЖ Ю-4»

    Чтобы правильно отрегулировать момент зажигания, необходимо придерживаться следующих пунктов:

    зажигание иж юпитер 4

    1. Вывернуть свечи зажигания с обоих цилиндров.
    2. Провернуть коленвал за болт якоря генератора (подходит ключ на 11) до максимального размыкания контактов прерывателя, что на основании 6.
    3. Ослабить болтик 5 и провернуть 4, установив зазор в толщину лезвия для бритвы (или 0.4-0.6 мм, если есть точные измерительные приборы).
    4. Закрепить болтик 5, проделать аналогичную процедуру с верхним контактом, то есть левым цилиндром.
    5. Использовать прибор для измерения хода поршня. Если такового нет, использовать толстый стержень с гладкой поверхностью, который поместится в свечное отверстие.
    6. Вращать коленвал до момента, когда правый поршень достигнет верхней мертвой точки, опустить его на 2.2-2.6 мм ниже, провернув коленвал против часовой стрелки.
    7. Вывернуть болты 2, 3, 7, установить расстояние между нижними контактами 0.2-0.6 мм или на толщину лезвия, провернув эксцентрик 4.
    8. Выполнить аналогичную процедуру с левым цилиндром, зажигание которого определяет верхний контакт.
    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Можно ли оформить микрозайм на чужую карту?
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector