Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой должна быть высота протектора летней резины

Какой должна быть высота протектора летней резины

Всё про глубину протектора летней шины

Важный показатель, влияющий на безопасность при эксплуатации автомобиля – глубина протектора на покрышках. На летней резине она несколько меньше, чем на зимних комплектах. Однако существует ряд требований, которым должна соответствовать качественная резина для теплого сезона.

Один из главных элементов покрышки – протектор, находящийся в постоянном контакте с дорожным покрытием. Его предназначение – увеличение сцепляемости с дорожной поверхностью, а также защита остальных элементов покрышки во время движения автомобиля. Кроме этого протектор должен отвечать определенным требованиям:

  • обладать низкой степенью износа;
  • хорошо удерживать транспортное средство на дороге;
  • не позволять ему уйти в занос при мокром покрытии.

Глубина протектора новой летней шины меньше, чем зимней, но выступы с узкими канавками шире. Это, а также отсутствие особых прорезей (ламелей) обеспечивает низкую истираемость и позволяет практически не слышать шума во время движения.

Чем опасны залысины на резине

Износ шин и уменьшение глубины протектора влияют не только на комфорт управления транспортным средством, но и на безопасность вождения. Если вами используется лысая резина, последствия могут быть следующими:

  • Машина теряет устойчивость при движении, поскольку рельеф шин не обеспечивает должное сцепление с дорожным покрытием. Это приводит к появлению заносов на поворотах, неровной езде, а также может стать причиной опрокидывания авто.
  • Во время дождя и мокрого снега появляется эффект аквапланирования. Протектор отвечает за отведение влаги и грязи, однако при недостаточной глубине он не справляется с этой задачей. В итоге при попадании колес в скопление влаги водитель теряет управление транспортным средством.
  • При истончении резины повышается угроза ее повреждения. Наезд на незначительное препятствие или попадание в небольшую яму может привести к появлению грыжи на покрышке или даже разрыву шины.
  • При появлении серьезных залысин на резине, увеличивается тормозной путь, машина начинает двигаться более шумно и потреблять больше топлива.

Лысая резина зимой может стать причиной серьезных аварий!

Сколько мм должна быть летняя резина?

Герб Государственного комитета судебных экспертиз РБ

Государственный комитет судебных экспертиз
Республики Беларусь

Объективность. Честь. Отечество.

  • 8 (017) 308-61-02 ,
    8 (017) 270-20-36 (факс)
  • г. Минск, ул. Кальварийская, 43
  • Органы ГКСЭ на карте
  • sudexpertiza@sudexpert.gov.by

Недавно в Минске BMW на «лысой» резине вылетел на остановку общественного транспорта и сбил сразу троих пешеходов. Вместе с экспертом-автотехником центрального аппарата Государственного комитета судебных экспертиз Беларуси Виктором Костюковичем AUTO.TUT.BY прогулялся по одной из столичных парковок, присмотрелся к колесам машин и узнал, чем может быть опасна изношенная резина.

«Зимние шины летом повышают риск аквапланирования»

На большой стоянке припаркованы разные по классу, стоимости и состоянию автомобили: от старых с проеденным ржавчиной кузовом иномарок до свежих моделей, недавно сошедших с конвейера. У нашего эксперта в руках электронный штангенциркуль — для точного измерения остаточного рисунка протектора колес.

— Колеса разные будут стоять, вот увидите. Ведь автомобилисты шины покупают, исходя из того, у кого на что денег хватает, это для людей главный фактор. Например, самый ходовой размер шин — 195×65 R15, цена на них варьируется от 70 до 200 рублей за штуку. Очевидно, что самый бюджетный вариант не будет самым лучшим, потому что у них совершенно другие характеристики. Ну, а если бюджетная шина еще и здорово подношена — не очень хорошо, — говорит эксперт.

Читайте так же:
Можно ли оформить декретный отпуск задним числом?

— Вот машина на «зиме», еще одна тоже… В этом ряду в авто протектор шин можно не мерять — и так видно, что все они нормальные, хотя некоторые и на зимней резине, — комментирует Виктор, проходя по стоянке.

Кстати, по поводу эксплуатации зимних шин не в сезон Виктор категоричного запрета не высказывал, хотя по его мнению, езда на «зиме» в теплое время года имеет свои минусы.

— ПДД не запрещает ездить на зимних колесах летом, вот люди и ездят. Бывает, что для зимы резина уже плохонькая, а летом ее еще можно «доносить». Хозяин — барин, но в этом случае надо учитывать фактор, влияющий на безопасность, — тормозной путь на таких шинах больше, чем на летних. Особенно это явно ощущается при высокой температуре, а также на мокрой дороге, особенно если протектор уже хорошо подношен. Возрастает риск аквапланирования — когда машина попадает в лужу и теряет сцепление с дорогой, ее может развернуть в любую сторону.

Виктор говорит, что на зимних колесах летом надо ездить осторожнее — не гнать, осторожно входить в повороты, обгонять и опережать аккуратно, без лихачества.

«Как поведет себя „несвежая“ резина, если наехать на камень или бордюр — загадка»

Но несколько машин с истертым протектором на стоянке все же привлекли наше внимание. В одной припаркованной BMW колеса показались изношенными, но при проверке высота рисунка протектора в них оказалась 4 мм.

— Высота протектора измеряется в центральной части в трех местах. Но помимо этого надо смотреть еще индикатор износа колес. На этих шинах BMW еще может ездить, — констатирует эксперт.

Виктор Костюкович пояснил, что нижний предел высоты протектора в 1,6 мм для летнего сезона — это стандарт нашей страны. При этом некоторые производители шин рекомендуют менять колеса при другой остаточной высоте протектора, как правило, она больше, чем 1,6 мм.

Кстати, в европейских странах допуски по остаточной высоте рисунка протектора немного отличаются от тех, что установлены в Беларуси. Например, в Норвегии летом протектор шин должен быть не ниже 1,5 мм, зимой — не ниже 3 мм; в Финляндии и Эстонии: 1,6 и 3 мм соответственно.

Еще в одном автомобиле остаточная высота протектора шин оказалась 3 мм, кроме того, по боковой его поверхности эксперт обнаружил трещины.

— Эта резина уже «несвежая», ее стоит заменить — неизвестно, как она может себя повести на дороге. Особенно если произойдет резкая смена давления — для этого достаточно колесом наехать на камень или бордюр. Шина может лопнуть и машину бросит в бок или занесет — вот вам и аварийная ситуация на дороге.

Читайте так же:
Какие поверхности можно красить водоэмульсионной краской?

Остановившись на годе выпуска резины, эксперт отметил, что нет регламента, который запрещает устанавливать старые колеса, выпущенные, например, десять или двадцать лет назад. А мы вспомнили «запорожец», в котором установлены колеса, произведенные в 1975 году!

— Если шины старые, то это вовсе не означает, что на них нельзя ездить и надо их выбросить. Все зависит от их состояния, на него влияют разные факторы, да самое элементарное — условия хранения: как стояли, попадали ли на них солнечные лучи…

Утверждать, что причиной ДТП являются исключительно изношенные колеса, эксперт не берется. Скорее, к авариям приводит совокупность факторов: те же стертые шины, разные неисправности, опыт и поведение водителя при возникновении экстренной ситуации. Нет единого алгоритма, предсказывающего, куда занесет машину, если у нее что-то не так с колесами, — все это очень индивидуально.

— Но при этом реакция водителя очень важна. Помню, рассматривалось дело о ДТП, которое произошло в первые осенние холода. На закруглении дороги за ее пределы вылетело авто, на котором шины были изношены почти до индикатора. Машиной управляла девушка, которая только получила права, опыт вождения летом и очень минимальный. Получилось так, что одно колесо попало на гололед, машину занесло, а водитель не смогла справиться с управлением, что и привело в такому результату. Хотя опытный водитель смог бы выйти из ситуации.

«Можно испортить колесо, даже если проедешь пару километров на спущенной шине»

Эксперт говорит, что нередки случаи, когда сами водители неправильно эксплуатируют шины, от этого они портятся, что влияет на общую безопасность автомобиля.

— Просто бич, когда автомобилисты перегружают авто, особенно это касается грузовиков. В этом случае деформируется каркас колеса, идет повышенный износ протектора. Бывает, что водители не выдерживают скоростные характеристики — ведь каждое колесо рассчитано на движение не больше какой-то определенной скорости. Люди не следят за развалом-схождением, за давлением в шинах. Можно испортить колесо, даже если пару километров проедешь на спущенной шине — просто переломается ее каркас и все — колесо под замену. Иногда шина изнашивается неравномерно, как шахматная доска: одна клетка протектора истерта, рядом целая. Такой дефект может появиться из-за неисправностей ходовой части.

Но встречаются факты, когда в порче колес виноваты низкоквалифицированные сотрудники шиномонтажей — они повреждают корд шины при снятии на станке: монтажной лапкой прорывают его по ободу. Чтобы доказать, что колесо повредили при шиномонтаже, всегда надо иметь документы, подтверждающие оказание услуги — заказ-наряд или акт выполненных работ.

— Экспертиз по шинам мы проводим очень много. Какие-то идут в рамках расследования уголовных и административных дел. Но есть заявки и от частных лиц. Разбираемся, почему колесо пришло в негодность: может, сам автовладелец что-то не так сделал, а может, сотрудник сервиса виноват, не исключен и производственный брак.

Как следить за колесами?

Модная для многих фишка — установка на авто широких колес, больших литых дисков для того, чтобы машина выглядела красивее. Иногда колеса разваливают — многим это кажется стильным. Эксперт советует этого не делать — такой тюнинг может плохо закончиться.

Читайте так же:
Как определить степень износа тормозных колодок?

— Все же надо, чтобы резина соответствовала размеру, установленному заводом-изготовителем. Широкая резина не дает повернуть колесо на полный угол из-за того, что упирается в колесную арку.

Надо соблюдать прописные истины: ездить зимой на зимних шинах, устанавливать на ось шины с одинаковым рисунком протектора — это требование ПДД связано с коэффициентом сцепления, поскольку разные шины могут привести к заносу.

— Следите за состоянием шин. Померять высоту протектора можно обычной школьной линейкой — если она ниже 2 мм, ну куда такую резину использовать? Смотрите, чтобы на колесах не было трещин, повреждений (лучше они видны, когда колеса чуть спущены). Бывает, что водитель что-то зацепил и нитка корда торчит — выкинуть такое колесо.

Неприятность в виде лопнувшего колеса или прокола часто случается в пути. Что с шинами что-то не так, водитель может почувствовать во время движения, и это нельзя игнорировать: крен кузова, автомобиль потянет в сторону прокола, будет слышен звук шлепающей резины.

— Из-за повреждения колеса машина может податься на встречку, есть вероятность потерять управление и даже опрокинуться. Звучит банально, но скажу — не паниковать.

В таких случаях, говорит эксперт, нельзя тормозить резко, потому что из-за разного коэффициента сцепления колес авто может уйти в занос. Тормозить надо плавно, лучше, если водитель сделает это за счет коробки — переключаясь на пониженную передачу. Включить аварийку и потихоньку останавливаться прямо в полосе, не перестраиваясь.

— Тормоза, рулевое управление и ходовая часть — главное в авто, и на этих вещах экономить не стоит. Ведь если у нас не будет крутой магнитолы или кожи, то на безопасность это никак не повлияет, в отличие от этих трех позиций.

Какая минимальная глубина протектора шин? Отвечают эксперты ADAC

Insert coin to continue

Неважно, это летние, зимние или всесезонные шины: глубина протектора — крайне важна. Для подтверждения этого утверждения и определения того, какова минимальная глубина протектора шин, эксперты ADAC провели тест зимних шин размера 185/60 R14 в новом состоянии и с разной глубиной протектора.

Общеизвестной является норма, что для обеспечения безопасности дорожного движения минимальная глубина протектора шин легковых автомобилей в Европе закреплена значением 1,6 мм.

Но обширные испытания ADAC доказали, что юридически определённый предел глубины профиля описывает лишь запас прочности. Для летних шин профиль должен иметь глубину не менее трех миллиметров, и по крайней мере четыре миллиметра для зимних и всесезонных шин. Меньшая глубина будет критичной на мокрых дорогах, снегу или слякоти.

Правовые положения

Правовая ситуация ясна: когда ваши автомобильные шины (глубина протектора которых при покупке, как правило, составляет от восьми до девяти миллиметров) износились до минимальной допустимой отметки в 1,6 мм — становятся более непригодными для эксплуатации и должны быть заменены.

При этом в некоторых европейских странах, таких как Австрия, зимние шины с глубиной протектора менее четырёх миллиметров считаются летними шинами и даже допускается езда на них по некоторым маршрутам зимой.

Читайте так же:
Как разблокировать Томагавк 9010?

Проверяйте глубину протектора шин несколько раз в год для вашей собственной безопасности, и помните, что минимальная глубина профиля 1,6 мм является исключительно юридически закрепленной нормой. Для безопасного вождения шины следует менять с глубины протектора 3 или 4 мм.

Результаты теста ADAC

Чтобы выяснить, какое влияние оказывает маленькая глубина протектора шин на их эксплуатационные характеристики, тест-группа ADAC провела испытания зимних шин размерности 185/60 R14 в новом состоянии (глубина профиля около 8 мм), а также изношенных с глубиной протектора 7,5 и 4 мм.

На снегу различия между новыми и б/у шинами были наиболее выразительными. Тормозной путь шин с глубиной профиля 4 мм уже на скорости 30 км/ч был на 3,2 метра больше, чем у новых шин.

Ещё более серьёзными различия были в тяге, когда шины нуждались в хорошем сцеплении при старте или на наклонных поверхностях. Тяговое усилие зависит от глубины ламелей: канавки протектора «захватывают» рыхлый снег, а края ламелей сцепляются с более твёрдой поверхностью.

Здесь даже вариант с остаточным профилем 7,5 мм по сравнению с новой шиной способен набрать только 60% от тяги, отмечает технический специалист Shina.Guide. Шины с глубиной протектора 4 мм не дотягивают даже до половины результата новых зимних покрышек. Что уж и говорить о шинах с юридически закрепленной минимальной глубиной протектора в 1,6 мм, которым грести снег просто нечем.

В ходе теста, испытатели ADAC пытались, кроме прочего, оценить и тягу летних шин на снегу, но максимум, что они смогли показать — четверть тягового усилия новой зимней шины и более 7,5 метров дополнительного тормозного пути на скорости 30 км/ч.

Мокрая поверхность

На мокром асфальте важно избегать внезапного аквапланирования, то есть нужно, чтобы шины с продольными канавками и ламелями поглощали и вытесняли как можно больше воды.

Изношенные до 4 мм шины начинают «всплывать» на воде уже на скорости 63 км/ч, в то время как новые зимние покрышки не раньше того момента, когда стрелка спидометра достигнет отметки 87 км/ч.

В эффективности торможения с 80 км/ч на мокром дорожном покрытии шины с глубиной профиля 4 мм проигрывают новым 7% длины тормозного пути.

Сухая поверхность

Разница в длине тормозного пути новых и изношенных зимних шин на сухом асфальте также присутствует. Но преимущество в данном вопросе на стороне шин с малой остаточной глубиной протектора. Причина проста: сплющенные блоки протектора меньше деформируются во время торможения, поэтому с асфальтом контактирует большая часть протектора. Тем не менее, сухие дороги — вряд ли частое явление даже в странах с мягким зимним климатом, и выходит, что на практике — никаких преимуществ!

Вывод

Испытания с зимними шинами доказывают огромное влияние глубины протектора на эксплуатационные характеристики зимних шин. И это также относится и к летним, и к всесезонным автопокрышкам. Если вы хотите обезопасить себя, то должны менять шины на своём автомобиле не позже того момента, когда минимальная глубина протектора достигнет трёх или четырёх миллиметров.

Читайте так же:
Как называется самая быстрая машина на земле?

Предупреждение для всех автомобилистов: использовать зимние шины летом – плохая затея. Из-за особенностей рисунка протектора и резиновой смеси их тормозной путь по сравнению с летними шинами значительно больше.

Почему видов летней резины так много?

Помимо различных производителей, которые стараются всячески усовершенствовать покрышку. Существует вполне четкое различие, по дорожным условиям. Условно протектор можно поделить на несколько видов:

1) Симметричный рисунок — когда правая и левая сторона корда похожи между собой, это классический вариант, который называют еще и универсальным. Он сочетает в себе различные характеристики: — умеренное аквапланирование, держит не очень высокие скорости, обладает средней износостойкостью. В общем «золотая середина», 70% автомобилей обуваются именно в такие колеса.

2) Направленная резина. Такая резина не очень сильно распространена, она эффективно борется с аквапланированием (можно сказать она в этом чемпион), а вот остальные характеристики немного снижены. Такая резина не для скорости!

3) Асимметричный рисунок — сочетание в одном колесе и скоростного участка и водоотводящего, такой тип будет хорош как на трассе, так и в дождливую погоду.

Справедливости ради, хочется отметить, что есть еще и гоночные варианты, как правило — это низкопрофильная еще более жесткая покрышка, которая устанавливается на спорткары или прокаченные автомобили, в них скорости запредельные под 300 км/ч, а поэтому состав как и конструкция должны быть особые. Подробнее про типы протектора, читаем здесь.

Давление в шинах

Кроме того, многие автовладельцы задаются вопросом сколько должно быть давление в шинах летом. Ответ на него предельно прост. Давление в шинах в летом и зимой должно находиться на одинаковом уровне.

Давление в шинахРекомендуемый уровень давления в шинах авто, указывается на определенном стикере, который крепится производителем на двери водителя. Это давление в шинах – усредненный показатель. Оптимальное давление в шинах определяется в зависимости от:

  • Загруженности авто.
  • Количества пассажиров.

Чем больше приходиться нагрузка на авто тем выше должно быть давление в шинах. Это обусловлено тем, что недостаточное давление в шинах летом может привести к их быстрому износу.

Определение нагрузки

Еще одна особенность определения глубины протектора в том, что нужно проверить нагрузку на колесо. То есть нужно узнать, какова максимально допустимая нагрузка. Обычно это указано в документации к резине. Знать такой параметр очень удобно. Нужно прочувствовать, насколько машина изменяет свое поведение при той или иной нагрузке. Если ваше авто является продвинутым, то системы помощи водителю будут использовать информацию о нагрузке, чтобы скорректировать свои функции к соответствующему весу транспортного средства.

В итоге стоит сказать самое важное: будьте внимательнее к своему транспортному средству. Если вы будете обращать должное внимание летней резине, то ваши поездки станут комфортнее и безопаснее. Не забывайте узнавать, сколько глубина протектора летних шин составляет в миллиметрах и как правильно следить за покрышками, чтобы избежать проблем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector