Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как понять, когда менять тормозные колодки

Как понять, когда менять тормозные колодки?

сколько ходят тормозные колодки

Безопасность автомобиля напрямую зависит от исправности всех систем в машине. Если проверку уровня масла, антифриза, тормозной жидкости, состояния рулевого управления и колес многие водители проводят регулярно, то износ тормозных колодок обычно заявляет о себе противным свистом и ухудшением тормозных свойств. Колодки относятся к расходным материалам, которые имеют свой срок службы и регламент замены. Разберемся, сколько ходят тормозные колодки, из чего изготавливаются, какой имеют ресурс, причины их раннего выхода из строя.

  • Из какого материала делаются колодки?
  • Различия в сроках замены передних и задних колодок
  • Через сколько километров нужно менять тормозные колодки? Регламент замены для наиболее популярных моделей авто
  • Основные причины ускоренного износа
  • Как понять что пора менять тормозные колодки без прямого доступа к ним
  • Осмотр колодок на СТО или самостоятельно
  • Что еще следует знать о замене колодок
  • 1 Из какого материала делаются колодки?
  • 2 Различия в сроках замены передних и задних колодок
  • 3 Через сколько километров нужно менять тормозные колодки? Регламент замены для наиболее популярных моделей авто
  • 4 Основные причины ускоренного износа
  • 5 Как понять что пора менять тормозные колодки без прямого доступа к ним
  • 6 Осмотр колодок на СТО или самостоятельно
  • 7 Что еще следует знать о замене колодок
    • 7.1 Как понять тормозит ли конкретное колесо?
    • 7.2 Где меняют тормозные колодки?
    • 7.3 Есть ли альтернатива замене колодок? Как увеличить срок их замены?
    • 7.4 Сколько по времени меняют тормозные колодки?
    • 7.5 Как часто менять тормозные диски?
    • 7.6 Менять ли колодки при замене тормозных дисков?

    Типы фрикционного покрытия колодок

    Основным рабочим материалом, отвечающим за процесс остановки авто, является фрикционный слой, закрепленный на металлической части колодки. Идеального сочетания материалов, применяемых в их производстве, достичь пока не удалось. Сейчас производятся четыре типа тормозных планок:

    • Колодки с нанесенным на них полуметаллическим фрикционным слоем, в котором встречается до 65% составляющих из меди, стальной проволоки или порошка железа, смешанных для лучшего трения с графитом. Их плюс – высокая теплоотдача, а минусы – быстрый износ и шум.
    • Планки с приклеенным к ним материалом из органических составляющих: высокотемпературной смолы, резины, стекла, кевлара и углерода. К их положительным качествам можно отнести менее шумную работу и мягкость, а к отрицательным – меньший срок службы и достаточное количество выделяемой ими пыли.
    • Колодки с небольшим содержанием металлических элементов, не более 30%, с добавлением органических (вышеописанных) веществ. Что способствует неплохому теплообмену, но сказывается на их шумности.
    • Керамические планки, считающиеся на данный момент лучшим вариантом. Их фрикционный слой изготовлен из керамических волокон с добавлением наполнителя, включающего в себя небольшое количество меди. Обладая небольшим весом, эти колодки в эксплуатации более долговечны и производят меньше шума.

    разные виды колодок

    Как часто нужно менять тормозные колодки: общие рекомендации

    Многие производители рекомендуют при каждом очередном ТО тщательно осматривать передние тормозные колодки: некоторые из них далеко не всегда после 10 тысяч км пробега вырабатывают даже половину ресурса, а на барабанных износ за тот же пробег может составить всего 5–10%.

    как часто менять передние тормозные колодки

    Но как часто нужно менять передние тормозные колодки? Точных указаний по срокам замены здесь нет и быть не может. Все зависит от факторов, перечисленных в первой части статьи. Однако существует ряд общих рекомендаций, следование которым позволит выбрать более подходящий момент для замены:

    1. Обязательно проверяйте состояние тормозных колодок при каждом ТО. Чаще всего дисковых колодок хватает на 1–3 цикла, или 10–30 тысяч км пробега. Барабанные служат до 5 раз дольше.
    2. Обращайте внимание как на наружную, так и на внутреннюю колодку. Износ обычно бывает неравномерным, поэтому ориентируйтесь на более изношенную накладку. Остаточная толщина фрикционной накладки должна быть не менее 2 мм.
    3. При появлении посторонних звуков (писка, скрежета), вибрации или субъективного ощущения, что тормоза стали менее эффективны, обязательно проверьте состояние колодок.
    4. Если на авто установлены датчики износа тормозных колодок, следите за приборной панелью. Или прислушивайтесь к звукам при торможении, если в колодке есть механический датчик, который издает характерный писк при критическом износе.

    Не доводите выработку тормозных колодок до металлических пластин. Лучше замените их заранее при ТО, если судя по остаточному ресурсу накладки и динамике износа, есть вероятность, что колодки не дотянут до следующего планового обслуживания. Это позволит сохранить в исправном состоянии диски и барабаны, которые стоят довольно дорого.

    Интернет-магазин TopDetal.ru реализует только качественные тормозные колодки. Хотите чувствовать уверенность при каждом нажатии на педаль тормоза? Заказывайте тормозные колодки от ведущих мировых производителей у нас!

    />

    Когда менять тормозные колодки?

    Информация о сроках замены колодок указана в техпаспорте автомобиля. Производитель указывает минимально допустимую толщину фрикционной накладки, при которой автомобиль можно эксплуатировать, — обычно это 2 мм.

    Многие автовладельцы ориентируются на максимальный пробег или определенный срок эксплуатации. Однако следует знать, что износ тормозных колодок зависит от условий эксплуатации, климатических условий, стиля вождения и регулярности выполнения плановых профилактических работ.

    Так, например, срок эксплуатации тормозных колодок в дисковой тормозной системе на отечественных автомобилях в среднем 10-15 тыс. км, в иномарках – 15-20 тыс. км, а на спортивных автомобилях — не более 5 тыс. км. Также, если вы предпочитаете путешествия в стиле офф-роуд по грязи и песку, тормозные колодки быстрее выйдут из строя, нежели при езде по асфальтированной дороге.

    Замена тормозных передних и задних колодок – это плановая процедура, и не стоит с ней тянуть, дожидаясь появления признаков неисправностей. Если вы сомневаетесь, пора или нет заменить колодки, пройдите плановый техосмотр. Также проходите плановое ТО не реже 2 раз в год. Автомеханик во время осмотра подскажет, стоит ли менять колодки или можно еще немного подождать.

    Причины замены тормозных барабанов

    Как мы видим, барабаны – наиболее стойкие к износу детали, тем не менее, рано или поздно приходит время и их замены. Через какое количество километров пробега машины это время наступит – сказать не просто трудно, но и невозможно. Скорость их истирания зависит от нескольких факторов:

    • стиля вождения владельца машины (чем чаще и интенсивнее тот давит на педаль тормоза, тем быстрее изнашиваются все элементы системы);
    • условий, в которых эксплуатируется автомобиль (в городе износ не только тормозов, но и многих других систем авто происходит значительно более быстрыми темпами, нежели на трассе или загородных дорогах);
    • летом барабаны быстрее нагреваются, а потому и изнашиваются тоже быстрее, чем в холодное время года;
    • той же причиной объясняется и тот факт, что при поездках на короткие расстояния скорость износа барабанов ниже, нежели при дальних поездках.

    Виды и типы тормозных дисков и барабанов

    Тормоза барабанного типа устанавливались и используются сейчас на автомобилях старых годов выпусков из так называемой «жигулевской и дожигулевской эпохи». Чугунные и стальные тормозные барабаны и сегодня можно встретить в иных автомагазинах и на рыночных прилавках. На некоторых моделях «переходного периода» использовались передние дисковые и задние барабанные тормоза, но все современные автомобили выпускаются сегодня исключительно с дисковыми типами тормозов.

    Тормозные диски можно условно можно разделить на несколько категорий. По конструкции они бывают сплошными (одна деталь) и составными (несколько деталей), а также по способу охлаждения: невентилируемые и вентилируемые.

    Невентилируемые тормозные диски сегодня устанавливаются на подавляющее большинство моделей малых классов и моделей бюджетного сектора автомобильной промышленности.

    Вентилируемые тормозные диски устанавливаются на относительно тяжелые автомобили и автомобили люкс-сегмента. Подразделяются по типам охлаждения: перфорированные, с насечками, просверленные, составные (два диска с вентилируемым зазором между ними) и так далее. Существуют и совсем оригинальные конструкции, как, например, «лапа кенгуру», где имеется большое количество соединительных перепонок, что, во-первых, делает диск достаточно прочным, а во-вторых, позволяет целенаправленно распределять воздушные потоки для более эффективного охлаждения тормозов. Последние применяются исключительно в автоспорте.

    И, наконец, «в ходу» еще бывают карбоновые и керамические тормозные диски. Применяются в том же автоспорте, в тормозных системах автомобилей люкс-сегмента, а также в спорт- и гиперкарах. Они — чрезвычайно дорогие, и цена одного такого комплекта может быть равна цене автомобиля А- или В-класса из бюджетного сектора мирового автопрома.

    Составной вентилируемый тормозной диск одной из японских моделей

    Какие тормозные колодки лучше и эффективнее?

    Какие колодки эффективнее и лучше. А также дольше служат. В среднем дисковые тормозные колодки служат от 20 до 50 тыс.км. Бывает меньше, в случае агрессивной езды. Бывает больше. Когда автомобиль с МКПП. И стиль вождения очень аккуратный. Кроме того, срок службы зависит от качества фрикционного материала. Наверняка каждый автолюбитель замечал, что колодки одного производителя проходят 40 тыс.км., а другого 25 тыс.км.

    В этом случае многие предпочитают того производителя, у которого срок службы больше. Однако, спешим разочаровать и развеять миф о том, что это лучший выбор. Если при одинаковых условиях эксплуатации тормозные колодки служат необычно дольше – это может говорить лишь об одном, что они хуже работают. Поэтому и не изнашиваются. И в этом случае эффективность торможения хуже, а тормозной путь в экстренной ситуации будет больше.

    Единственное, когда это утверждение не работает-когда установлены керамические колодки. Срок их службы действительно значительно увеличен. И керамические колодки эффективнее тормозят. Но и цена таких колодок существенно выше обычных.

    Тормозные колодки дисковые

    Фото Эдуард Ионов

    Почему скрипят тормоза при торможении

    Замена дисковых тормозных колодок проводится с обязательным осмотром состояния суппорта. И скобы с направляющими. Если направляющие закисли, то колодка будет прижиматься неравномерно. И при торможении будет издаваться скрип. Обычно для очистки скобы используется очиститель тормозов. Или металлическая щетка. Однако, ни то, ни другое не является столь эффективным.. Пришли к выводу, что только аппарат для пескоструйной обработки может справиться с окалиной и ржавчиной на скобе и суппорте.

    Со временем ржавчина и окалина накапливается в таком количестве, что без подтачивания тормозной колодки не обойтись. В противном случае колодка в скобе устанавливается неровно. Что в свою очередь влечет к неравномерному износу накладок и дисков. В автосервисе могут предложить замену скобы. Или суппорта в сборе. Пескоструйная обработка деталей тормозной системы помогает не только качественно проводить работы, но и экономить ваш кошелек. Пескоструй творит чудеса.

    Скрипят тормоза при торможении из-за отсутствия противоскрипных пластин. Или скрипунов. Они от времени могли сгнить и вывалиться. Или могли забыть установить в автосервисе. Многие производители поставляют комплекты колодок уже с пластинами. Также в продаже есть ремонтные комплекты пластин и держателей колодок.

    Если все на месте. И суппорта работают корректно. Направляющие смазаны. А при торможении тормоза скрипят, то это может говорить о некачественном составе фрикциона колодок. В этом случае можно попробовать использовать противоскрипную смазку. Но не факт, что поможет.

    Если в автомобиле нет датчика износа колодок, то рекомендуем обращать внимание на посторонние шумы. Или скрежет и свист. Также хорошо заглянуть под капот и посмотреть на уровень тормозной жидкости. Если она меньше уровня, то лучше скорее всего колодки изношены. И их остаток минимален. Эта была еще одна причина скрипа тормозов при торможении. Если вовремя не поменять, то придется менять диски. И возможно проводить ремонт суппорта.

    Износ тормозных колодок

    Фото Эдуард Ионов

    При торможении бьет педаль тормоза

    Биение при торможении бывает двух видов. Первый – бьет в педаль тормоза. Это говорит о том, что диски повело. Вы их перегрели. А перегреть диски можно либо в лужу заехать на разогретых тормозах. Либо они перегрелись в следствии заклинившего суппорта. То есть, он всегда притормаживает. И вы этого не замечали. В результате чего диски перегрелись и их повело. И он стали бить.

    Второй – биение в кузов при торможении. Ощущается это по всему кузову. Вроде ,как рассыпаться должен сейчас. В этом случае стоит заглянуть в барабанные тормоза. И проверить их состояние. А также работу стояночного тормоза.

    Немаловажную роль играет профилактика направляющих суппорта. А также применение высокотемпературной смазки для направляющих. Многие из вас сталкивались с ситуацией, когда со временем появляется стук. Который пропадает при нажатии на педаль тормоза. Так бывает, когда проведена некачественная профилактика направляющих. Либо высокотемпературная смазка не самого лучшего качества. Или пришло время менять направляющие.

    Барабанные колодки служат более 100 тыс.км. пробега. Не стоит забывать про профилактику барабанов и колодок. Если пренебрегать и экономить на этой процедуре, то замена барабанных колодок обернется заменой механизмов регулировки и натяжения. А это очень дорогие запчасти. И зачастую не имеющие аналогов.

    Рекомендуется раз в год проводить обслуживание механизма барабанных колодок. Заключается это в следующем. На снятом барабане проводится продувка, очистка и смазка медной смазкой.

    Колодки стояночного тормоза также желательно обслуживать по аналогии с барабанными. Как правило ими вообще редко пользуются. Машины все больше на акпп или вариаторе. И вроде как не обязательно. Разве, что, когда авто на спуске или подъеме.

    А зря. При редком использовании механизмы стояночного тормоза ржавеют и закисают быстрее, чем барабанные колодки. Замена деталей стояночного тормоза удовольствие не из дешевых. Поэтому рекомендуем проводить профилактику колодок стояночного тормоза. Делать это можно во время прохождения технического обслуживания.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Как подключить USB веб камеру к компьютеру?
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector