Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Марки бензина в СССР: какие они были

Марки бензина в СССР: какие они были?

Предлагаем немного поностальгировать и вспомнить, какие существовали марки бензина в СССР. Сразу уточним, все заправки в тот период были государственными, соответственно, стоимость топлива оставалась единой по всей стране. А еще, горючее тогда отпускалось, минимум, по 10 литров. Просто, колонки были механические, с минимальным шагом счетчиков – 5 литров.

Автомобилей в то время было несравнимо меньше, чем сейчас. Соответственно, и АЗС тоже было немного. Это в наши дни, проживая в городе, водитель может быть уверен, что в любой момент «на лампочке» успеет доехать до ближайшей колонки. Да еще и может выбрать лить брендированное топливо или жидкость для простых смертных. А вот во времена СССР каждый уважающий себя автовладелец обязательно возил в багажнике полную канистру бензина про запас.

Цены, действующие до конца 1977 года

В Советском Союзе было в свободной продаже множество различных марок, часть из которых на сегодня уже не производится. Одним из самых популярных считался бензин марки А-72. Цена на него составляла 70 копеек по всей территории Союза за 10 литров (обратите внимание на количество!). Равенство цены объяснялось тем, что все заправки были государственными, и именно государство регулировало цены на топливо.

Давайте посмотрим, сколько стоил в СССР бензин разных марок в расчете за 10 литров по утвержденному прейскуранту от ноября 1968 года:

  1. Авиационный (немного непонятно, для чего он использовался, возможно, для работы специальных агрегатов и оборудования) – 1 рубль 20 коп.
  2. Экстра (использовался для мотоциклов, проходил повышенную очистку) – 1 рубль.
  3. АИ-98 (высокооктановый, использовался крайне редко) – 1 руб. 05 коп.
  4. А-72 (был наиболее востребован именно этот вид топлива, использовался для легковых автомашин и частично для грузовиков новых моделей) – 70 коп.;
  5. А-76 подходил практически для всех авто – 75 коп.
  6. Топливная смесь для двухтактных двигателей – 80 коп.
  7. АИ-93 встречался крайне редко, наиболее часто в курортных городах, стоимость за литр составляла 95 коп.
  8. Дизельное топливо – 40 копеек.

Сколько стоил бензин в СССР в разные годы

На то время в стране не было точных заправочных колонок, поэтому топливо продавали количеством, кратным 10 литрам. Менее этого количества заправщики не имели права отпускать. Небольшие отклонения от стоимости бензина были позволены только в удаленных сибирских регионах, видимо, комитетчики закладывали стоимость доставки в топливо.

Авиационный и бензин марки «Экстра» продавался с ограничениями. Его приобрести могли только предприятия, частным лицам в продаже отказывали. Остальные виды топлива для государственных машин и организаций отпускались по специальным талонам, а частным гражданам – за наличный расчет.

То, что бензин столько стоит, никого не смущало, заправить полный бак мог себе позволить каждый водитель, а единая цена только способствовала этому. Были сделаны попытки ввести талоны для частников несколько раз, но Госкомитет пришел к выводу, что так делать не стоит. Да и распространением талонов почему-то занимались продовольственные магазины, у которых это было непрофильным. А создавать специально регулирующие выдачу талонов органы посчитали экономически неэффективным.

Читайте так же:
Как подключиться к интернету через Ethernet?

Особенности топливной отрасли во времена СССР

Главной особенностью того времени, помимо фиксированной цены, было производство продукции высокого качества. Любое отклонение от ГОСТа жёстко пресекалось и наказывалось. Кстати, фиксированная стоимость касалась не только физических лиц, но и государственных предприятий.

Ещё одна особенность заключалась в том, что цена, приведённая выше, взымалась не за один литр, а сразу за десять. Причина кроется в отсутствии на территории страны сверхточных заправочных колонок. Поэтому и градация была сразу по десятке. Да и люди старались не заправлять минимальное количество топлива, а всегда заливали полный бак и ещё несколько железных канистр.

Кроме того, в 80-х особенно остро ощущалась проблема с наличием АИ-93. Это топливо, в первую очередь, доставлялось на автозаправки, которые располагались на трассах курортного направления. Вот и приходилось тариться про запас.

советские цены на бензин

Повышение цен

Резкий рост цен на бензин в Советском Союзе произошел в 1978 году. В это же время были выведены из продажи бензин А-72 и А-66. Еще одно увеличение последовало через 3 года — в 1981 году. Цены на топливо выросли почти в два раза:

  • А-76 — 1,5 руб.;
  • АИ-93 — 2 руб.;
  • АИ-98 — 2,2 руб.;
  • авиационный — 4,8 руб.;
  • топливная смесь — 3,4 руб.

Как цены на бензин в СССР регулировало государство: сколько стоило советское топливо

Редко, но иногда случалось, что цены на каких-либо АЗС могли быть выше, чем везде. Однако такими случаями в СССР занимался ОБХСС, проводивший рейды и быстро наводивший порядок.

Тайное наследие древних инков

К сожалению, многие кипу не дошли до нашего времени. На данный момент в музеях и частных коллекциях хранится всего 1 400 кипу. Это ничтожно малое количество летописей для такой огромной и древней цивилизации, как Империя инков.

Читайте так же:
Как подключить телефон к телевизору через приставку т2?

Большая часть кипу была безжалостно уничтожена во времена конкистадоров.

Большая часть кипу была безжалостно уничтожена во времена конкистадоров.

Кипы регистрировали данные всех видов: демографические переписи, контроль дани, летосчисление, календари. Для этого инки использовали различные типы узлов, представляющие числа в десятичной системе, которая должна была считываться снизу вверх (нижние узлы представляли единицы, чуть выше них — десятки, на верхнем уровне — сотни и так далее).

Система чем-то напоминала привычные каждому человеку счеты. Только вместо костяшек тут были узелки. Двойной узел представлял 1, а составной узел мог представлять цифры от 2 до 9, в зависимости от поворотов, которые узел дает вокруг основной нити. Отсутствие узла указывает на 0.

Вот тут и начались проблемы у современных ученых. Если математический аспект кипу разгадать оказалось довольно просто, то как именно направление нити в узлах (слева направо и наоборот), цвет каната и даже расстояние между узлами могли влиять на смену данных, все еще остается загадкой.

Некоторые исследователи предполагают, что цвет пряжи в нитях указывал тематику подсчета. То есть если это был доклад о дани, то брались нити одного определенного цвета, а если об урожае — цвет был другой. Пока удалось предположительно разгадать всего 24 оттенка. Так, например, черные нити отвечали за определенный временной отрезок, а золотистые указывали либо на золото, либо на сбор урожая кукурузы.

Совокупная прибыль

Это то, что можно распределить на всю цепочку от разведки (добычи) + транспортировка + переработка + реализация. То есть каждый в своем звене закладывает прибыль, чтобы не уйти в минус. Ведь нужно на что-то развиваться. Это самая большая цифра она составляет примерно – 23,3%. Однако поймите что процесс очень длинный и иногда это разные предприятия, то есть общая прибыль делиться на части. Также есть и гиганты на рынке, например РОСНЕФТЬ, которая сама разрабатывает, транспортирует, перерабатывает и после продает бензин.

Читайте так же:
Почему нельзя менять одно колесо?

Цена на бензин в СССР и сегодня в России

Наверняка сегодня никто и не догадывается, что в период нефтяных открытий, а именно в конце 19-го века, из нефти осуществлялась добыча только керосина, а всё остальное, в том числе бензин, применялось не по назначению. Лишь после того, как был сконструирован двигатель внутреннего сгорания бензин начал использоваться не в медицинских целях – в качестве антисептического средства, а как основной продукт нефтепереработки. Многим интересно, как менялись цены на бензин, что же, узнаем.

Эпохой автомобилестроения был запущен механизм обогащения нефтяных магнатов, стирающий с лица земли помимо природных ландшафтов, еще и целые страны, и жизни людей. Однако не будем разбираться в политике, а просто проанализируем, как в последние года менялись цены на бензин.

Стоимость бензина начала интересовать каждого, кто впервые научился заправлять автомобиль. Вы никогда не задавались вопросом, какая была стоимость бензина год или два назад? А, может быть вам искренне интересно, сколько он стоил десять лет назад, как менялись цены на бензин? Для той группы населения нашей страны, которая слышала о СССР лишь от собственных родителей, будет интересно, что во времена, когда стоимость хлеба была равна 20-ти копейкам, один литр бензина можно было купить всего за 9-ть копеек.

Если учитывать это соотношение, то на сегодняшний день литр этого топлива должен стоить максимум 10-ть рублей.

Как ни печально осознавать, но это всего лишь «должен» и «было» – такого мнения придерживаемся мы, простые обыватели, которые заправляют свои транспортные средства бензином, стоимостью 42-50рублей за один литр.

Даже сегодня, в 2018 году не утихают споры по поводу стоимости бензина в СССР. Одни говорят, что цены были копеечными, а другие твердят о том, что цены не отличались от сегодняшних в России, если сравнивать зарплаты того времени и современные.

Во времена СССР все заправки Великой страны были под государством и, конечно же, по всему союзу цены были едины. Например, в 1968 году гос. комитетом был утвержден прейскурант цен, в котором устанавливалась следующая стоимость топлива:

Читайте так же:
Как обозначается переменный ток на Мультиметре?

60 копеек стоил бензин А-66;

70 копеек стоил бензин А-72;

75 копеек стоил бензин А-76;

95 копеек стоил бензин АИ-93;

1 рубль и 5 копеек стоил бензин АИ-98

1 рубль 20 копеек стоил авиационный Б-70.

Также была специальная топливная смесь с маслом для мотоциклов: ВТУ-30-8-63 по цене 80 копеек и ВНТУ НП 67-60 по цене 1 рубль.

Примечательно, что цены указывались за 10 литров. Купить бензин без исключения могли все покупатели в розницу, а вот государственный транспорт заправляли по талонам.

Бензин в СССР полностью соответствовал требованиям ГОСТ того времени. Вы спросите, почему цена указывалась за 10 литров? А все просто: тогда бензиновые колонки имели градацию по 5 литров, а если учесть, что заправок по стране было очень мало, то водители заправляли автомобили до отказа и умудрялись еще взять с собой пару канистр. Тогда, как мне рассказывали родители, у многих в гараже стояли огромные 200-литровые бочки с этим самым бензином. Его тогда было завались!

Когда начались 70-е бензин слегка подорожал примерно на 5 копеек, а А-66 уже практически не продавался. Потом, в середине 80-х годов из продажи убрали и А-72.

В 1978 году, произошло не значительное повышение цен на бензин. Подобное произошло и в 1981 году, когда цены повышались в два раза. Таким образом цена на бензин составляла 3 рубля за 10 литров. До распада СССР цены на бензин не менялись.

Что с ценами на бензин в современной России?

Сегодня на стоимость бензина влияет повышение акцизов. Плюс нужно учесть, что большинство заправок уже не государственные, а частные. С начала двухтысячных годов цены на бензин кардинально изменились. Я приведу в пример бензин А-95 и его цены с 2000 года:

2001 год — цена 7 рублей 90 копеек;

2002 год — цена 9 рублей 80 копеек;

2003 год — цена 11 рублей 30 копеек;

2004 год — цена 14 рублей 40 копеек;

2005 год — цена 16 рублей 80 копеек;

2006 год — цена 18 рублей 70 копеек;

Читайте так же:
Как найти щуп коробки передач?

2007 год — цена 20 рублей 30 копеек;

2009 год — цена 24 рубля 30 копеек;

2010 год — цена 25 рублей;

2011 год — цена 27 рублей 40 копеек;

2012 год — цена 26 рублей 30 копеек;

2013 — цена 28 рублей 90 копеек;

2014 — цена 29 рублей 40 копеек;

2015 — цена 33 рублей;

2016 — цена 35 рубль 50 копеек;

2017 — цена 37 рублей 10 копеек;

2018 — цена 45 рублей 50 копеек.

Как видите, в 70-х и 80-годах цены на бензин действительно были смехотворными.Сегодня же бензин стоит в среднем 42-50 рублей и, возможно, что это не предел.

Цены на бензин у нас, и в других странах

Мы знаем, как менялись цены на бензин в России, а как быть с другими странами? Наверное, можно долго вести споры о том, является ли бензин дорогим либо нет, если ориентироваться исключительно на российский нефте рынок. Однако давайте посмотрим на цены на бензин в других государствах. Как пример возьмем наиболее ходовую марку бензина – АИ-92. Сразу отметим то, что в переводе на российскую валюту, стоимость данной марки бензина в Соединенных штатах Америки выше всего на 1 рубль. Эх, хорошо было бы, если б уровень жизни наших медиков, военных и ученых приблизился к американскому показателю, так же, как цена на бензин.

Естественно, многие могут брать в качестве примера стоимость бензина в Турции (79 рублей), Нидерландах (72 рубля), Франции и Германии (61 рубль).

Но, они никогда не являлись и не являются нефтедобывающими державами.

Для справки отметим, что наиболее дешевый бензин можно найти в продаже в такой стране, как Ангилья, которая очень бедна на природные ресурсы и существует исключительно за счет сферы туризма. Стоимость бензина в этом государстве равна 3-м рублям 74-м копейкам. В Египте это топливо стоит 8-мь рублей, в Венесуэле – 5-ть. Даже в погромленном Ираке стоимость бензина составляет всего 11-ть рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector