Сколько весит колесо от белаза
БелАЗ-75710
БелАЗ-75710 — полноприводный двухосный карьерный самосвал грузоподъёмностью 450 тонн производства Белорусского автомобильного завода [1] [2] . Самый большой карьерный самосвал в мире, первая модель в новом классе машин особо большой грузоподъёмности. Представлен в сентябре 2013 года, а в январе 2014 года установил рекорд Гиннесса в странах Европы и СНГ, провезя по испытательному полигону груз весом в 503,5 тонны [3] [4] [5] .
Как устроен БелАЗ
Нынешние самосвалы имеют дизельные двигатели, причем двигатель дополнен специальным турбокомпрессором. Кабина автомобиля БелАЗ включает в себя два сиденья и рулевую колонку. Сиденье водителя имеет мачту, которую можно регулировать для комфортного перемещения сиденья (поднимать и опускать). Водители могут быть защищены в кабине БелАЗа специальными средствами безопасности.
Он устойчив к вибрациям, защищен от пыли, имеет мощное отопление, а также автономное кондиционирование воздуха.
На самосвале ковшового типа устанавливается навес для предотвращения падения груза. Объем кузова достигает от 30 до 38 кубических метров. Особенностью автомобилей БелАЗ является мощная тормозная система. Она оснащена специальным отдельным парковочным механизмом, который будет удерживать самосвал, когда машина находится в состоянии покоя под углом к горизонтали.
Тормоза также оснащены дополнительной автоматизированной системой гидравлического и рулевого управления. Гидравлическая система автомобиля отличается повышенной безопасностью. Гидромеханика контролирует мощность при управлении колесными узлами в различных дорожных условиях.
Переменная тяговая нагрузка передается на шестерни обеих осей. Электромагниты управляют этой системой. Активированные с помощью пульта дистанционного управления, катушки под воздействием электричества перемещаются к распределительным системам. Габариты самосвала большие. Тем не менее, радиус поворота в 45 метров делает его очень маневренным.
Грузовик интересен еще и тем, что двигатели внутреннего сгорания не нужны для вращения элементов трансмиссии. В этом автомобиле они просто отсутствуют. Сам самосвал приводится в движение электродвигателями. Это своего рода автомобильный гибрид.
Конструктивные особенности
Это самый высокий в мире БелАЗ. Под ним легко помещаются люди и легковые автомобили. Самосвал имеет два этажа. Второй этаж — это палуба (платформа). Она примыкает к основной кабине. Рядом с ней находится дополнительный отсек для оператора.
В специальном отсеке находятся переключатели всех электрических систем, подвески и охлаждения. Здесь же находится система рулевого управления. Непосредственное управление системой рулевого управления осуществляется гидравликой. Кроме того, имеются системы наклона кабины и регулирования температуры двигателя и машины в целом.
Самый большой в мире грузовик БелАЗ-75710 имеет очень массивные зеркала заднего вида. Они сконструированы таким образом, что совершенно не мешают открытию кабины, дверь которой открывается при движении автомобиля.
Принцип работы грузовика довольно прост. Грузовик работает так же, как и любой другой грузовик. Для управления направлением движения автомобиля имеются три основные педали под рулевым колесом и селекторная коробка.
Рядом с селекторной коробкой находится еще один дополнительный тормоз безопасности. В кабине установлены контроллеры кузова, под ними также находится генератор.
Водитель БелАЗа должен иметь права категории «С» и специальное водительское удостоверение БелАЗа.
Им легко управлять благодаря гидравлике и стабилизаторам, он имеет стандартный размер. Рядом можно найти множество рычагов и кнопок для управления двигателем, подвеской, отоплением, кондиционером и очисткой лобового стекла.
При движении грузовика нагрузка распределяется между колесами и подвеской, которые практически не имеют люфта.
Автомобиль также оснащен системой пожаротушения и системой контроля давления в колесах. Кроме того, негабаритный груз контролируется с помощью устройства для смазки кузова и смазочного устройства.
Автомобиль также имеет несколько существенных преимуществ:
- Кузов управляется электромеханикой, которая способна генерировать огромные усилия с помощью тяговых двигателей;
- Грузовик может очень быстро развить предельную скорость. Этому способствует идеально сбалансированная трансмиссия.
Автомобиль БелАЗ относится к карьерному типу транспортных средств. Запас прочности в 900 000 км позволяет ему работать в промышленных и труднопроходимых районах. Этот «богатырь» обладает способностью перемещать и доставлять грузы по дорогам с углом наклона до 18 градусов и разворачиваться на радиусе 20 метров. Во время поворота ходовой части одновременно могут поворачиваться две оси.
Автомобиль БелАЗ имеет уникальные технические особенности:
- Грузоподъемность автомобиля БелАЗ составляет 450 тонн.
- Емкость топливного бака для дизельного топлива составляет примерно 5 650 литров.
- Гидравлическая система грузовика содержит 536 литров смазки и 1 820 литров воды
- Размеры: длина 20,7 м, ширина 9,755 м, высота 8,16 м.
- Масса самосвала без нагрузки: 360 тонн.
- Доступны два дизельных двигателя мощностью 2 334 л.с.
- Крутящий момент составляет 9 315 Нм.
- Скорость движения составляет 67,2 км/ч.
- Подвеска грузовика гидравлическая и пневматическая. Радиус подвески составляет 90 мм.
- Грузовик оснащен 2 топливными баками емкостью 2 850 литров.
- Размер шин — 58/82 R63.
- Радиус колес составляет 42-63/52.
- Расход дизельного топлива самосвала БелАЗ составляет 200 г на кВт/ч.
Для проверки топливно-смазочной системы и замены воздушного и масляного фильтров на заводе во время производства по бокам автомобиля устанавливаются специальные подъемные лестницы. На одной из ступенек, ведущих в кабину водителя, стоят восемь стеклянных кубов, закрытых крышками. Это и есть фильтры.
Технические характеристики самого большого в мире самосвала БелАЗ-75710 направлены на то, чтобы сделать его универсальным. В строительстве, сельском хозяйстве, металлургии, горнодобывающей промышленности он хорошо подходит. И, конечно же, работать в шахтах, карьерах и перевозить руду, минералы — это его основная задача. Этот грузовик идеально подходит для перевозки негабаритных грузов.
В видео ниже показано, как работает карьерная машина.
Двигатель и трансмиссия
Автомобиль МАЗ-7907 приводится в движение двумя дизельными двигателями V16, каждый из которых имеет непосредственный впрыск топлива и турбонаддув (самая мощная модель имеет мощность 1200 л.с.). Работу сотрудников контролирует электронная система управления DDEC. Трехступенчатая очистка и фильтрация воздуха защищает от частиц грунта и породы.
Теплообменник с масляным охлаждением и двухконтурная система охлаждения предотвращают перегрев агрегатов. Передача мощности осуществляется с помощью гидравлического сцепления с автоматическим управлением.
Системе охлаждения требуется около 900 литров антифриза!
Самосвал имеет электрическую трансмиссию. 1 704 кВт обеспечиваются генераторами переменного тока, специально разработанными компанией Siemens для тяговой установки. Мощность мотор-колес составляет 1 200 кВт каждое.
Помимо плавного контроля тяги, эта система не имеет изнашивающихся компонентов, поэтому она экономична и производительна. Вот видео:
Для справки: вес и объем колесных дисков
Стальные и легкосплавные диски — самые популярные автомобильные диски. Первые — из-за низкой стоимости, вторые — из-за малого веса и большей технологичности. Часто, приобретая автомобиль в базовой комплектации, владелец стремится заменить стальные диски на легкосплавные и тем самым улучшить динамические характеристики автомобиля.
Колеса из сплавов имеют следующие преимущества: меньший вес (примерно на 20% меньше, чем стальные), разнообразие моделей, привлекательный внешний вид и большие возможности охлаждения тормозов.
Кованый диск на 20% легче и на 50% легче литого или стального диска. Если бы они не были такими дорогими, у автомобилистов не возникло бы вопроса о том, какие диски выбрать. Помимо того, что они значительно дороже стальных, они также немного дороже литых дисков.
Магниевые колеса — это еще один тип колес. Они нравятся владельцам спортивных автомобилей, поскольку имеют небольшой вес и хорошую управляемость. Хотя магниевые диски легче алюминиевых, они менее долговечны и не подлежат ремонту. Поэтому они не получили широкого распространения.
В таблице приведены данные о весе литых, кованых, стальных и магниевых ободов разного диаметра. Статистика получена в результате анализа более 4 000 моделей колес различных марок. Вес каждого типа диска определяется путем усреднения веса всех рассматриваемых моделей.
Технические характеристики
Производство новой модели самосвала стало возможным благодаря сотрудничеству белорусского автоконцерна и мировых производителей техники. БелАЗ 75710 отличается высоким количеством технических характеристик, а также внушительным набором рекордов.
Два двигателя MTU Detroit Diesel с максимальной мощностью 3 430 кВ и рабочим объемом 65 литров приводят в действие систему тягового привода переменного тока (TED), известную как MMT500, специально разработанную Siemens.
Наряду с генераторами он имел четыре тяговых двигателя мощностью 1200 кВт, три нагнетательных вентилятора, систему вентиляции тормозных резисторов и шкаф управления инверторами ELFA.
Как видно на фотографии, БелАЗ 75710 имеет восемь колес, выдерживающих нагрузку более 100 тонн. Имеющийся полный привод позволяет оптимально распределить тяговые усилия на обе оси. В случае выхода из строя одного из мотор-колес автомобиль не нужно буксировать. Оно само сможет добраться до сервисной базы. Кроме того, специально разработанный редуктор мотор-колеса позволяет заменить любую неисправную деталь без снятия шин. Это сокращает время и затраты на ремонт и обслуживание техники.
Dimensiones (на английском)
Ходовая часть
На БелАЗ-7555 установлен ведущий мост, состоящий из следующих компонентов:
- Коническая коробка передач,
- Дифференциал,
- Сателлиты (количество четыре),
- Планетарные редукторы колесного типа.
Также в конструкции грузовика присутствует трансмиссия. Она состоит из:
- Карданные валы (открытого типа);
- Подшипники (игольчатого типа);
- Защитный кожух;
- Гибкая муфта.
Особенно интересен дизайн колес рассматриваемого карьерного автомобиля. Несмотря на то, что они оснащены агрессивными протекторами, они способны с легкостью маневрировать даже в самых сложных условиях, например, когда идет сильный дождь или снег.
Имеются пневматические шины с бескамерной конструкцией. Шины имеют размер 24.00R35 (в соответствии со стандартами Евро 4). В этом случае номинальное внутреннее давление составляет 0,65 МПа.
С этими шинами используется обод с маркировкой 17,00-35/3,5.
Используются механические задние мосты. Вот его основные компоненты:
- Главная коробка передач (одноступенчатая)
- Дифференциал (конический)
- Планетарная коробка передач (колесная).
В БелАЗ-7555 подвеской управляют как передний, так и задний мост.
Газ, который закачивается в пневмогидравлические цилиндры, состоит из равных частей масла и азота. По паре таких амортизаторов имеется на каждой передней и задней оси.
Величина высоты поршня в цилиндрах:
- Фронтальный — 300 мм.
- Трансеро — 270 мм.
БелАЗ оснащен гидромеханической трансмиссией, которая состоит из следующих основных составных частей:
- Гидравлический гидротрансформатор,
- Коробка передач (четыре оси),
- Микропроцессорная система (защита от перегрузки и управление механизмами),
- Система аварийного управления.
На грузовик установлена коробка передач 6+1.
Маркировка индустриальных шин и резины для карьерных самосвалов
C | Каток |
G | Грейдер |
E | Карьерный транспорт |
L | Погрузчик и бульдозер |
IND | Индустриальные шины |
T RA кодирование шин в зависимости от глубины протектора и предполагаемого использования
1 | Ребристая (нормальная глубина протектора) |
2 | Тяговая (нормальная глубина протектора) |
3 | Нормальная (нормальная глубина протектора) |
4 | Глубокая (глубокий протектор) |
5 | Очень глубокая (сверхглубокий протектор) |
7 | Флотация (нормальная глубина протектора) |
Классификация Т РА по типу почвы и возможным условиям эксплуатации
КОД | Тип протектора | Применение |
C1 | ГЛАДКИЙ | Каток |
E1 | РЕБРИСТЫЙ | Карьерный транспорт |
E2 | ТЯГОВОЙ | |
E3 | СКАЛЬНЫЙ | |
E4 | СКАЛЬНЫЙ (ГЛУБОКИЙ) | |
E7 | ФЛОТАЦИЯ | |
G1 | РЕБРИСТЫЙ | Грейдер |
G2 | ТЯГОВОЙ | |
G3 | СКАЛЬНЫЙ | |
G4 | СКАЛЬНЫЙ (ГЛУБОКИЙ) | |
G5 | СКАЛЬНЫЙ (СВЕРХГЛУБОКИЙ) | |
L2 | ТЯГОВОЙ | Погрузчик и бульдозер |
L3 | СКАЛЬНЫЙ | |
L4 | СКАЛЬНЫЙ (ГЛУБОКИЙ) | |
L5 | СКАЛЬНЫЙ (СВЕРХГЛУБОКИЙ) | |
L3S | ГЛАДКИЙ | |
L4S | ГЛАДКИЙ (ГЛУБОКИЙ) | |
L5S | ГЛАДКИЙ (СВЕРХГЛУБОКИЙ) | |
IND-3 | ТЯГОВОЙ | Индустриальные шины |
IND-4 | ГЛУБОКИЙ | |
IND-5 | СВЕРХГЛУБОКИЙ |
Производственные мощности Мишлен включают три специализированных завода по производству шин для горнодобывающей промышленности: Lexington (США), Vittoria (Испания), Campo Grande (Бразилия).
Сегодня Michelin производит шины для самосвалов (внедорожников, промышленных грузовиков и т.д.) таких компаний, как Liebherr, Komatsu, BELAZ, Hitachi и Caterpillar.