Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

МАЗ-5549: характеристики и особенности конструкции

Машины нового поколения МАЗ появились в производственной программе в 1977 году. Базовой моделью стал бортовой грузовик МАЗ-5335. Конструктивно машины мало отличались от предыдущего поколения «головастика» МАЗ-500.

МАЗ 5549

Основные изменения коснулись расположения светотехники. Для соответствия новым стандартам, передние фары разместили в бампере. Несколько изменился дизайн рисунка решетки радиатора. А поскольку передняя панель кабины не изменилась, то отверстия от фар закрыли заглушками.

Декоративные заглушки выполнили в виде элементов решетки радиатора. В них установили комбинированные фонари. В состав каждого из них входили указатель поворота и фонарь габаритного света.

В соответствии с новыми отраслевыми требованиями, изменили систему обозначений моделей. В рамках модернизации, ресурс автомобиля до капитального ремонта увеличили до 350 тысяч километров и снизили сложность техобслуживания.

В 1985 году на МАЗ начался выпуск самосвальных машин нового поколения МАЗ-5551. Однако более дешевый и простой самосвал МАЗ-5549 производился параллельно с новой моделью еще в течение пяти лет.

Содержание

19 мая 1981 года на главном конвейере был собран первый седельный тягач МАЗ-5432. Автомобиль оснащали двигателем ЯМЗ-238Ф (V8, 14,86 л) мощностью 280 л.с. Грузоподъёмность тягача составляла до 21 тонны, полная масса до 34 тонн. От предыдущих моделей автомобиль отличался новой кабиной с большим спальным отсеком, оснащением и наличием поперечного стабилизатора в передней подвеске. Во многих официальных источниках этот день и принято считать началом серийного производство минских большегрузов нового (третьего) поколения. Однако производство семейства МАЗ-6422/5432 началось в 1978 году именно и с модели 6422. И более того, хотя первый серийный МАЗ-5432 и сошел с главного конвейера в официальной обстановке, но собран он был, как и другие грузовики нового семейства, в опытно-экспериментальном цеху завода, где сборка этих грузовиков продолжалась до середины 1980-х, пока наконец они не заняли главный сборочный конвейер МАЗа.

Читайте так же:
Как включить Bluetooth на телевизоре Sony Bravia?

В сентябре 1983 года Минский автомобильный завод наградили золотой медалью Пловдивской международной ярмарки за автопоезд МАЗ-5432 с полуприцепом МАЗ-9397.

В 1985 году на смену МАЗ-5432 пришел седельный тягач МАЗ-54322 с более комфортабельной кабиной. В 1988 году к нему добавилась модель МАЗ-54321, которая получила новые двигатели ЯМЗ-8421 и ЯМЗ-8424 мощностью 360 и 425 л.с. В том же году началось сотрудничество с немецкой фирмой МАН (MAN), чьи 360-сильные двигатели были впервые установлены на тягачи МАЗ-54326 [2] . Тогда же начали изготавливать МАЗ-54323 с двигателем ЯМЗ-238Б мощностью 300 л.с. [3] .

Полная масса одиночного автомобиля составляет 16 — 25 т, автопоезда — до 44 тонн. Новинкой в этой серии стал седельный тягач МАЗ-543208 с новым двигателем ЯМЗ-7511 (400 л.с.). МАЗ-54323 выпускается с 1981 г. по настоящее время. [ когда? ]

Самосвал МАЗ 10 тонн: технические характеристики, цена

Самосвалы МАЗ с грузоподъемностью 10 тонн — это новые машины от Минского завода. Сегодня выпускается три ключевых модели техники с указанными характеристиками. Автомобили различаются объемом платформы и используемыми силовыми агрегатами. Предлагая автовладельцам одинаковую грузоподъемность, машины предоставляют различные эксплуатационные характеристики.

Самосвал МАЗ 10 тонн: технические характеристики моделей

В линейке 10-тонных самосвалов МАЗ представлено три грузовика:

  • МАЗ-5551А2-320;
  • МАЗ-5551А2-323;
  • МАЗ-5551W3-425-000.

МАЗ-5551А2-320

Самосвал МАЗ-5551А2-320 10 тонн — машина, оснащенная базовым силовым агрегатом ЯМЗ-6563.10 с экологическим классом Евро-3. Мотор выдает 230 л.с./169 кВт мощности и дополняется пятиступенчатой механической коробкой ЯМЗ-236П. Дизельный двигатель в совокупности с КПП разгоняют автомобиль до 90 км/ч по дорогам с твердым покрытием. В стандартную комплектацию входит рессорная подвеска с гидравлическими амортизаторами. Колесная формула автомобиля — 4х2.

  • полная масса — 18 200 кг;
  • максимальная допустимая нагрузка на переднюю ось — 6700 кг;
  • максимальная допустимая нагрузка на заднюю ось — 11 500 кг;
  • снаряженная масса — 8000 кг;
  • объем грузовой платформы — 5,4 м3.
Читайте так же:
Как использовать телефон как микрофон в Дискорде?

В базовом исполнении самосвал МАЗ-5551А2-320 оснащается платформой с задней разгрузкой. Кабина оснащается подрессоренным сиденьем водителя и шумоизоляцией. В комплект систем безопасности входит АБС и заднее защитное устройство. Двигатель оснащен системой подогрева. Дополнительно может устанавливаться ограничитель скорости, снижающий максимальный показатель до 85 км/ч.

МАЗ-5551А2-323

Самосвал МАЗ-5551А2-323 оснащается аналогичным дизельным мотором и коробкой передач. В целом модель поставлена на ту же базу, имеет рессорную подвеску и снабжается теми же системами, что и предыдущая модель. Главное отличие МАЗ-5551А2-3232 состоит в объеме грузовой платформы. В данном случае кузов имеет борта высотой 950 мм и объем 8,2 м3.

МАЗ-5551W3-425-000

Самый современный, по меркам нынешнего автопрома, МАЗ-5551W3-425-000 оснащен двигателем марки Cummins. Максимальная мощность мотора достигает 245 л.с./180 кВт. В дополнение к силовому агрегату устанавливается немецкая коробка переключения передач с девятью механическими ступенями. Два ведущих моста обеспечивают максимальную проходимость машины. Передняя ось — рулевая. Для гарантии безопасности используется АБС и ограничитель скорости, снижающий максимальный показатель до 85 км/ч.

МАЗ-5549: характеристики массово-габаритные

маз 5549

Длина минского грузовика — 7250 мм, ширина составляет 2500 мм, а высота — 2720 мм. Масса данного самосвала 14950 кг. Грузоподъемность — 8000 кг. Колея переднего хода равна 1970 мм, заднего — 1865 мм. Колесная база — 3950 мм. Клиренс — 270 мм. Кабина самосвала МАЗ-5549 металлическая, двухместная и откидывается вперед. Имеет округлую форму, это главная черта грузовика. Панорамное стекло у старых моделей отсутствует, есть только ветровое. Это тоже можно считать «фишкой» белорусского грузовика. Подъем кузова МАЗа работает с помощью автоматического привода. Объем металлической платформы занимает 5,7 кубического метра. Руль у самосвала находится практически в вертикальном положении и имеет тонкий обод, но при этом он оснащен ГУРом.

Читайте так же:
Как стравить воздух с системы охлаждения ваз 2114?

Машина разработана на основе платформы МАЗ-5335, является модификацией модели 503А. Свой индекс получила с учетом действовавшей отраслевой нормали. Изменения произошли:

  • в кабине закрытого типа, которая получила округлые формы, является штампосварной, снабжена спальным местом, системой вентиляции, отопления;
  • в расположении фар головного света, которые были перенесены на бампер, что соответствует международным стандартам для грузовиков;
  • в декоративной решетке радиатора, ставшей агрессивнее;
  • в поворотниках, установленных в местах, предназначавшихся ранее для головных фар;
  • в лобовом стекле, ставшем двойным;
  • в рессорах, которые для снижения вибраций из-за бескапотной конструкции стали мягче.

Модификация модели 503А

Область использования автомобиля — перевозка преимущественно сыпучих материалов. Оптимальной считается работа с экскаватором, оборудованным ковшом емкостью 0,5-1 м³, с плечом перевозки — более 1 км.

  • бескапотная компоновка силовой установки, которая упростила сборку машин (снизила количество сложных штампов), уменьшила их габариты, массу, улучшила управляемость, доступ к двигателю, некоторым узлам, что упростило обслуживание, проведение ремонтов;
  • привод на задние колеса;
  • расположенный почти вертикально руль с 3 спицами и тонким ободом;
  • запасное колесо, прикрепляемое в середине и снизу рамы;
  • кузов с задней разгрузкой — борт открывается/закрывается автоматически.

Машина для перевозки сыпучих материалов

Описание указывает на неудобства машины, которые из-за ее неприхотливости, ремонтопригодности, доступной стоимости, надежности не отпугивают потребителей:

  • часть узлов имеет неудачное расположение, что усложняет их обслуживание;
  • медленный разгон;
  • кабина с минимальным комфортом для водителя, пассажиров;
  • требующее больших усилий переключение передач.

Технические характеристики

Автомобиль с габаритами — 5,785х2,50х2,62 м, колесной базой — 3,4 м. Компактность обеспечивает машине хорошую маневренность — она способна выполнять поворот с радиусом 7,5 м, двигаться по неподготовленным дорогам.

Автомобиль с габаритами 5,785х2,50х2,62 м

Другие параметры МАЗа:

  • снаряженный вес — 7,225 т;
  • грузоподъемность — 8 т;
  • колея колес — 1,865 м у задних и 1,97 у передних;
  • клиренс — 27 см;
  • углы свеса: задний — 48°, передний — 24°;
  • кузов вместимостью — 5,7 м³, с углом подъема — 55°;
  • скорость передвижения — до 75 км/ч;
  • пневматический привод тормозов;
  • объем топливного бака — 200 л.
Читайте так же:
Что будет если не встать на учет в военкомат в 16 лет?

Модель комплектуется дизельным ярославским силовым агрегатом (ЯМЗ 226), имеющим такие характеристики:

  • 6 цилиндров, расположенных V-образно;
  • мощность — 180 л. с.;
  • диаметр цилиндров — 13 см;
  • рабочий объем -11,2 л;
  • степень сжатия — 16,5.

Двигатель не отличается экономичностью. Производителем заявлен расход дизеля — 22 л/100 км. Учитывая объем мотора автомобиля, массовые характеристики, показатель занижен — он близок к 30 л.

Технические характеристики

  • Габариты (ДхШхВ), м: 7,25 х 2,5 х 2,72
  • База, м: 3,4
  • Колея (передняя / задняя), м: 1,97 / 1,865
  • Клиренс, м: 0,27
  • Min радиус поворота (по бамперу), м: 8,5
  • Масса снаряженная, тн: 7,225
  • -**- полная, тн: 15,375
  • Грузоподъемность, тн: 8,0
  • Объем кузова (без фальшбортов), куб. м.: 5,7
  • Угол въезда / съезда, град: 24 / 48
  • Бак, л: 200
  • Max скорость, км/час: 75
  • Расход ДТ, л/100 км: 22
  • Мощность, л.с.: 180
  • Рабочий объем, л: 11,15
  • Частота вращения к/вала, об/мин: 2100
  • Крутящий момент, Нм: 667
  • Шины: 11,00-20 или 12,00-20

Устройство МАЗ-5549

На самосвалы устанавливали дизельный мотор ЯМЗ-236 (производства Ярославского машиностроительного завода). Безотказный и выносливый, он обеспечивает бесперебойную работу автомобиля на площадке, но на трассе не позволяет ни быстро разогнаться, не набрать скорость выше 70–75 км/ч. Также его нельзя назвать экономичным – фактический расход топлива, особенно на старых машинах, может превышать 30 л / 100 км.

В целом устройство автомобиля не претерпело изменений по сравнению своими предшественниками 503А и 5335. Из улучшений, коснувшихся 5549 можно отметить повышенную прочность рессор, прошедших специальную закалку, повышающую усталостную прочность.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector