Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше – минералка или полусинтетическая смазка

Что лучше – минералка или полусинтетическая смазка?

Любой водитель задавался вопросом, какую смазку заливать в движок собственного автомобиля – минеральную или полусинтетическую. Для ответа нужно понимать, в чем разница между данными нефтепродуктами, каково их предназначение.

Что лучше – минералка или полусинтетическая смазка?

Автомасла необходимы, чтобы уменьшать трение соприкасающихся деталей в моторе. Это позволяет увеличить эксплуатационный период силового агрегата.

Синтетическая смазка

Впервые синтетическое моторное масло было разработано практичными немцами в первые годы Второй Мировой войны. Однако понадобилось еще более десятка лет для его выхода на международный рынок. Прогресс в совершенствовании продукта позволил ему в конце двадцатого — начале нынешнего века завоевать весь мир. Иначе быть не могло, поскольку развитие автомобилестроения породило двигатели, характеристики которых не могли быть обеспечены минеральными смазками.

При повышенных температурах мощных скоростных двигателей надлежащую вязкость смазки способна обеспечить лишь синтетика на полиальфаолефиновой основе. Она обладает следующими свойствами:

  • сохранение текучести при температуре ниже -50°С;
  • комфортный запуск холодного двигателя;
  • стабильное состояние при термических нагрузках;
  • устойчивость перед окислами;
  • экологическая направленность продукта.

Синтетическое вещество производится в условиях лаборатории, а потому обладает более стабильными свойствами, однородностью состава. Его устойчивость к термическим нагрузкам и окислению расширяет диапазон использования смазки до пробега 30 тыс. км.

Моторное полусинтетическое масло не способно иметь подобный ресурс эксплуатации. О минеральной смазке говорить не приходится. Следовательно, отличие между ними вполне существенное.

Чем хороша полусинтетика?

Полусинтетика от Маннол

Полусинтетика от Маннол

Теперь разберем состав второй жидкости, чтобы понять, какое масло гуще – синтетика или полусинтетика. Последнее производится методом смешивания минералки с синтетикой и добавлением определенных присадок. Процентное соотношение двух компонентов зависит от производителя. Чем дороже жидкость, тем выше вероятность того, что в составе больше синтетики. Среди преимуществ полусинтетики, по сравнению с синтетикой, выделяют:

  • более доступная цена;
  • неплохая защита деталей от износа;
  • отсутствие протечек в местах сальников и прокладок;
  • минимальная испаряемость.
Читайте так же:
Как можно узнать работает или нет термостат ваз 2110?

Таким образом, у полусинтетики есть почти все характеристики синтетических жидкостей при меньшей цене, которая обусловлена низкой себестоимостью компонентов. Когда автовладельцы интересуются, какая разница между маслами синтетическими и полусинтетикой, в первую очередь нужно учесть их стоимость. Полусинтетика лучше подходит для недорогих отечественных авто и подержанных иномарок с пробегом.

Ключевой параметр, который нужно учитывать при покупке синтетики и полусинтетики – это вязкость. На упаковке всегда присутствует маркировка для определения температурного диапазона, при котором жидкость будет хорошо функционировать. При одинаковой маркировке существенной разницы между полусинтетикой и синтетикой нет.

Можно ли мешать синтетику с полусинтетикой?

Это очень сложный вопрос, вокруг которого идут постоянные споры. Некоторые водители утверждают, что давно мешают два типа масла и это никак не влияет на состояние их мотора. Другие предупреждают, что мешать один состав с другим – это верный путь испортить двигатель.

синтетика и полусинтетика

Мы отметим, что довольно сложно предсказать результат химических реакций между жидкостями, состав которых, к тому же, держится производителями в тайне. Поэтому не рискуйте понапрасну и, если и собираетесь подливать к синтетике полусинтетику, то делайте это только в крайнем случае, если больше под рукой ничего нет. Но долгое время пользоваться таким перемешенным составом нельзя. Лучше как можно быстрее полностью слить его и залить чистый состав. Чтобы не проводить подобных сомнительных экспериментов, всегда придерживайтесь рекомендаций производителя и возите с собой моторное масло того же состава и бренда и не прогадаете.

Однако если по финансовым причинам вам приходится переходить на более дешевое масло или вы меняете его после устаревания мотора, смешивание составов произойдет неизбежно. Даже если вы полностью слили жидкость и промыли двигатель, на стенках цилиндров в любом случае останется приблизительно 5-10% состава, так что полностью избавиться от масла другого типа в полостях двигателя невозможно. В таком случае ваши масла должны быть одной марки. Так больше шансов, что вы не перемешаете жидкости с принципиально разной концентрацией присадок. Используете синтетику Shell – ищем минералку или полусинтетику этой же марки. С другими брендами ситуация та же.

Читайте так же:
Как соединить экшн камеру с телефоном?

Минеральное масло для двигателей его свойства

Минеральное масло

Минеральное масло — это природный продукт, полученный путем обработки сельхозкультур или перегонки мазута.

Полученные минеральные масла дешевы, так как сама технология их получения малозатратная. Практически вся минералка эффективна, обладает стабильностью в работе, и не оказывает разрушительных воздействий на агрегаты.

В чистом виде минеральные масла не используются, так как работают только при комнатных температурах. Для того что бы они могли противостоять температурным перепадам и агрессивной среде в них добавляют присадки различной направленности. При чем бытует ошибочное мнение, что минералка не может мыть двигатель, а может только защищать. Современные присадки позволяют не только мыть мотор, но и продлить рабочий цикл масла. Единственный недостаток минерального моторного масла — это его тягучесть (вязкость) от природы, поэтому не смотря на присадки, в зимний период, когда отметка достигает ниже -20, оно перестает работать и замерзает, а при высоких температурах из состава исчезают добавки, так как основа не в состоянии их удержать.

Оптимальные характеристики: синтетические моторные масла

EVOLUTION 900 CRV 0W-30

ETI_1L_EVOLUTION 900 FT 5W30

Полностью или полусинтетическое масло

Если вы располагаете достаточными денежными средствами и цена, которую отдадите за полностью синтетическое масло, вас устраивает, то вам подойдет синтетика, при этом вы будете предоставлять вашему двигателю лучшую защиту с дополнительным преимуществом, позволяющим продлить время между заменами.

Если двигатель настроен на максимальную мощность, рекомендуется выбирать полностью синтетический материал, так как внутреннее устройство двигателя будет сильнее нагружено. Но, если машина не предназначена для «стритрейсинга», то в полностью синтетическом масле необходимости нет. Потому что многие производители двигателей учитывают тот факт, что люди будут использовать масла разных типов.

Существует давняя мысль о том, что присутствует риск проскальзывания синтетических масел. На самом деле синтетические масла не более скользкие, чем минеральные. Однако, из-за различий в конструкциях сцепления, к некоторым маслам добавляются модификаторы трения для его предотвращения, что может вызвать скольжение.

Читайте так же:
Как поменять язык на внешней клавиатуре андроид?

Из всего выше сказанного можно сделать вывод: основным достоинством полусинтетического масла является его цена, которая на порядок ниже чем у синтетики. Также полусинтетика проявляет более лучшие качества, чем минеральные масла, и является отличным решением для среднестатистического человека, имеющего автомобиль.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector