Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История колеса, от его изобретения до его будущего

История колеса, от его изобретения до его будущего

История колеса, от его изобретения до его будущего

Керамические изделия изготавливались из глины на протяжении веков. В далеком прошлом гончарный круг был почти в каждом доме. Будучи природным материалом, глина не могла превратиться в нечто большее. Считалось, что гончарный круг положил начало эволюции колеса. Что ж, давайте посмотрим на историю его создания и одновременно попытаемся заглянуть в не слишком отдаленное будущее.

Ось колеса

Однако ролики неэффективны, ведь их нужно заново подкладывать по мере продвижения вперед. Эту проблема решила ось, которую некоторые ученые считают самым важным механизмом, когда-либо изобретенным человеком.

Хотя ролики используются уже давно, колесо и ось появились всего 6 000 лет назад. Впервые ось появилась в Месопотамии как часть гончарного круга. Трудно сказать, что привело к открытию того, что центр вращающегося диска неподвижен (может быть, бусины на нитке? ). Это уникальное явление в природе, поскольку аналогов ему не существует.

Переход от гончарного круга к колесам с осью произошел не сразу. Пара колес, вероятно, была изобретена гончаром, у которого были дети, потому что самая старая ось, найденная до сих пор, имеет длину 2 дюйма, сделана из глины и является частью игрушки на колесах.

Деревянные колёса Месопотамии

Кто изобрел колесо и где это произошло?

При раскопках шумерского города Урук в Месопотамии были обнаружены колеса, датируемые примерно 4 тысячелетием до н. э. Шумерские цари могли взять с собой в загробный мир через тысячу лет не только еду, украшения и рабов, но и деревянные колесные повозки. Такие захоронения были найдены в древних городах Ур и Киш, а также в древних Сузах.

Для оси вырезался массивный деревянный круг, а клин удерживал ось на месте. Считается, что источником этих инструментов были деревянные катки, которые использовались для перемещения тяжелых каменных блоков при строительстве храмов и гробниц.

Читайте так же:
Что делать если на Макбуке не включается блютуз?

Сколько колес обозрения в Ярославле

Кроме «Золотого Кольца» в городе действуют еще три колеса обозрения. Одно из них находится в парке Юбилейный. Правда, рассчитан этот аттракцион скорее на детей. Его высота не превышает 18 метров, кабинки маленькие открытого типа.

Второе колесо находится в парке острова Даманский. Его высота составляет около 18 метров.

Взрослым будет интересно колесо обозрения в парке «Нефтяник», высотой 27,5 метров.

Колесо обозрения «Золотое Кольцо» в Ярославле

Где впервые появилось колесо

Так кто же изобрел колесо? Мы не знаем, кто был первым изобретателем. Древние цивилизации использовали несколько типов колес. Их работа заключалась в обработке земли. С развитием поселений у человека появилось больше времени для изучения мира, его устройства. Постепенно люди разрабатывали новые технологии. Древние цивилизации обнаружили, что различные металлы обладают различными свойствами. Бронза, смесь меди и олова, заменила камень в качестве предпочтительного материала. Древние цивилизации находились в Месопотамии. Ученые считают эту область «колыбелью цивилизации». На этой территории располагалось несколько городов-государств.

В своих ремеслах и торговле они добились больших успехов. В древние времена математики, астрономы и алхимики развивали научные знания. Они разработали календари и системы измерения. В Месопотамии впервые изобрели металлическое колесо. Для его изготовления использовалась бронза. После смерти шумерские правители отправлялись в загробный мир на колесных повозках. Захоронения были обнаружены вблизи древних городов Ур, Киш и Сузы.

Еще одна древняя цивилизация выросла рядом с большой рекой. В Древнем Египте, Древней Индии и Китае рядом протекала река Нил, а также река Инд. Эти районы были очень плодородными. Для возделывания полей требовались новые инструменты и технологии. Во всех этих цивилизациях существовала примитивная система измерения времени. Так появились водяные часы и солнечные часы. Стало развиваться производство металлообработки и стекла. Все эти отрасли развивались полным ходом.

Читайте так же:
Где лучше всего покупать моторное масло?

Во многих древних цивилизациях, например, индоевропейской, использовались символы, связанные с колесом. Именно таким образом древние люди описывали чередование циклов жизни и смерти. Жизнь и смерть представлены кругом, который олицетворяет бесконечность. Древние использовали его в своей сакральной символике. Можно вспомнить, например, славянский Солнцеворот или буддийскую Дхарму. Колесо символизировало власть и вечное обновление.

Но в мире есть люди, которые не пользуются колесом каждый день. Например, коренные народы Африки и Америки. Даже при раскопках они находили игрушечные повозки на колесах. Кроме того, ольмеки очень близко подошли к изобретению колеса. Строительство велось с помощью деревянных катков. Европейцы впервые использовали колесные повозки на американском континенте после прибытия туда. Мы не можем представить, как бы развивалось человечество без изобретения колеса.

Как осуществилось технически?

Идея японцев в конце 1980-х годов была проста: ставим на заднюю ось рейку, от рейки передних колес прокладываем вал, и при малых углах отклонения колеса задней оси поворачиваются в ту же сторону, что и передние, а при больших углах поворотов, соответствующих малой скорости движения, — в противоположную. Очень скоро несовершенство такого примитивного алгоритма стало очевидным, и к 1991 году схему заменили на электронное управление.

Полноуправляемое шасси: с чего начиналась технология и к чему в итоге пришла

Впрочем, с той же рейкой и механико-гидравлическим приводом. Напомню, об электроусилителях высокого качества на массовых авто речи еще не шло, а первая многорычажная подвеска на Mercedes W201 как раз завоевывала мир и уже получила признание — именно с таким типом подвесок разрабатывали флагманские модели «большой немецкой тройки».

Управляемость тогда как раз успела стать трендом. Автожурналисты хвалили машины, которые хорошо рулились и стояли на траектории, но при этом не обладали «железобетонной» подвеской.

Читайте так же:
Как отключить синхронизацию контактов на iphone?

Полноуправляемое шасси: с чего начиналась технология и к чему в итоге пришла

Потребители тоже оценили возможности шасси с новым уровнем настройки. Неразрезные мосты и диагональные рычаги в первую очередь стремились заменить у заднеприводных машин. Для переднеприводников неплохие возможности открывались при использовании более простой полузависимой подвески, но чуть упрощенные «многорычажки» для них тоже готовили. К середине 1990-х годов требования к шасси даже для простых легковых автомобилей выросли настолько, что в сравнении с ними спортивные авто 1980-х смотрелись тележками для движения по прямой.

Конечно, полностью управляемые шасси в том виде, в котором они были разработаны в Японии (интерес проявили Хонда, Инфинити, Мицубиси и Ниссан), не могли стать массовыми.

Полноуправляемое шасси: с чего начиналась технология и к чему в итоге пришла

Для европейских производителей актуальность этого технического решения была весьма умеренной. Так, для BMW 850 была создана система Active Rear Axle Kinematics (ARAX), однако волна интереса к сложным конструкциям быстро сошла на нет. В 1994 году произошло другое знаковое событие — компания Bosch предложила первую систему стабилизации ESP. В сочетании с многорычажными подвесками она позволяла достичь лучшей эффективности при заметно меньшей стоимости.

Американские автопроизводители также были заинтересованы в полноуправляемом шасси, и в начале 2000-х годов они пытались оснастить этой системой большие пикапы, любимые в США, для лучшей маневренности. Но даже тогда конструкция оказалась довольно дорогой.

Появление новых моделей

Другие изобретатели вдохновлялись необычным транспортным средством Дреза. В течение следующих 150 лет велосипед имел множество модификаций, пока не приобрел свой нынешний вид.

  • Во второй половине XIX века в Европе стала набирать большую популярность интересная модель велосипеда, который в народе прозвали «костотрясом » и «пауком». У этого экипажа уже появились педали, однако переднее колесо было очень большим, достигающим 2 м. Заднее колесо, напротив, было очень маленьким. Передвигаться на таком велосипеде было совсем непросто!
Читайте так же:
Где находится предохранитель на Шевроле Лачетти?

Историки считают, что первый велосипед изобрел Леонардо да Винчи. На самом деле он нарисовал подробную модель двухколесного механизма еще в 1495 году, но его работа оставалась незамеченной до конца 19 века.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector